Презентация на тему: Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»

Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»
1/49
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6787 Кб)
1

Первый слайд презентации: Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»

1 0 -1 1 апреля 2008 года. Москва ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ОАО «АЭРОФЛОТ» МАТВЕЕВА Г. Н.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Требования законодательства ИКАО Annex 6, revision 30 С 1 января 2009 г. эксплуатант вводит систему управления безопасностью полетов, которая, как минимум: Определяет риски для безопасности полетов; Обеспечивает коррективные действия; Предусматривает мониторинг и регулярную оценку; Ставит цель повышения уровня БП

Изображение слайда
3

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ IATA ( IOSA ), SKY TEAM ORG 3.3.1. Эксплуатант должен иметь программу анализа рисков в летной эксплуатации. ORG 3.3. 2. Эксплуатант должен иметь руководителя с надлежащей квалификацией и полномочиями, на которого возлагается ответственность за осуществление программы анализа и оценки рисков. ORG 3.3. 3. Эксплуатант должен иметь процесс контроля уровня производственного риска руководителями подразделений летной эксплуатации, технического обслуживания и авиационной безопасности. ORG 3.3. 4. Эксплуатант должен иметь средства распространения информации и данных программы анализа риска в летной эксплуатации в целях обеспечить осведомленность работников предприятия с управлением рисков

Изображение слайда
4

Слайд 4

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АВИАКОМПАНИИ В настоящее время: Разработана программа управления рисками в отношении безопасности полетов, которая стала неотъемлемой частью «Руководства по обеспечению безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» (раздел 7) Определены основные категории и классы авиационных событий Разработана единая матрица рисков для всех производственных структурных подразделений и Инспекции по БП Проведено позиционирование рисков по структурным подразделениям компании, осуществляющих свою деятельность в области безопасности полетов. Определены методы управления риском и первичные методы оценки статистической информации об авиационных событиях и связанных с ними рисках.

Изображение слайда
5

Слайд 5

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБП Летная эксплуатация Техническая эксплуатация Тренажерная подготовка Кабинный экипаж Наземное обеспечение перевозок Грузовые перевозки

Изображение слайда
6

Слайд 6

Система управления БП СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры. Элементы системы управления безопасностью полетов Корпоративный подход к безопасности полетов Эффективные организационные методы внедрения стандартов по безопасности полетов Система надзора за обеспечением безопасности полетов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Безопасность полетов является главным приоритетом во всей нашей деятельности. Мы считаем своей обязанностью осуществлять, развивать и совершенствовать стратегии, системы и методы управления для обеспечения того, чтобы наша авиационная деятельность демонстрировала самые высокие уровни безопасности полетов и отвечала национальным и международным стандартам. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДХОДА К БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДАЧИ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Генеральный директор В.М.Окулов Декларация по обеспечению БП

Изображение слайда
8

Слайд 8

ПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ развитие и внедрение культуры безопасности четкое определение обязанности и ответственности снижение производственных рисков совершенствование системы безопасности полетов для соответствия международным стандартам соблюдение законодательства информирование персонала о состоянии дел в сфере БП достаточное количество квалифицированного персонала анализ и оценка показателей БП применение эффективных систем управления БП

Изображение слайда
9

Слайд 9

Культура управления БП Культура управления Расследование Ответственность Задачи Управление Рисками Внедрение изменений Политика Анализы Аудиты Подготовка Процедуры Стандарты Цели

Изображение слайда
10

Слайд 10

ПЛАНИРОВАНИЕ Абсолютные статистические показатели: n инц ; n пвс ; n нплд (количество событий) Относительные статистические показатели: Т ср = N/n инц К 1000 = ( n инц / N )*1000, где N – часы налета ВС (полетного времени) Показатели безопасности полетов, определяемые при анализе состояния БП

Изображение слайда
11

Слайд 11

Комплексный (интегральный) показатель: n УУП – количество усложнений условий полета; n СС – количество сложных ситуаций; n АС – количество аварийных ситуаций ; n КС – количество катастрофических ситуаций. N – полетное время налета ВС. ПЛАНИРОВАНИЕ

Изображение слайда
12

Слайд 12

K (УУП, СС, АС, КС) – коэффициент учитывающий долю влияния каждого вида особой ситуации в полете на БП в целом: Вид ОС Q P (%) K УУП 0,001 (10 -3 ) 99,9 1 СС 0,0001 (10 -4 ) 99,99 10 АС 0,000001 (10 -6 ) 99,9999 1000 КС 0,0000001 (10 -7 ) 99,99999 10000 Q – суммарная вероятность возникновения особой ситуации (ОС) в полете, согласно АП-25. P – вероятность не возникновения особой ситуации в полете (%). ПЛАНИРОВАНИЕ

Изображение слайда
13

Слайд 13

Вывод о состоянии уровня безопасности полетов по результатам проведенных расчетов ПЛАНИРОВАНИЕ

Изображение слайда
14

Слайд 14

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАННЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ 2623 ~ 2 300 2000 Средний налет на один инцидент по ГА РФ в 2005-2007 гг. Safety Assessment of Foreign Aircraft ( SAFA ) 0,6 0,8 0,9 0,8

Изображение слайда
15

Слайд 15

Основные направления деятельности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Снижение количества повреждений воздушных судов Внедрение в эксплуатацию новых типов ВС Соответствие критериям SAFA Повышение надежности парка авиационной техники Устранение ошибок персонала, влияющих на уровень БП

Изображение слайда
16

Слайд 16

СТРАТЕГИЯ Авиационные события Активная Принятие решения Мониторинг безопасности Политика безопасности Проактивная Меры БП Тренды, изменения Рекомендации по БП, статистика Карта рисков Директивы по БП Цели безопасности Определение опасностей Оценка риска Уровень безопасности Мероприятия безопасности

Изображение слайда
17

Слайд 17

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БП Генеральный директор, Председатель Правления Заместитель Генерального директора по БП- начальник Инспекции по БП Директор департамента управления качества Начальник комплекса сервиса на борту Директор центра управления полетов Директор центра подготовки авиационного персонала Первый заместитель ГД по производственной деятельности Заместитель директора летного комплекса-Главный пилот Заместитель Генерального директора по организации летной работы- Директор летного комплекса Директор авиационного технического центра Технический директор- руководитель авиационного технического комплекса Замест.генерального директора- директор комплекса по наземному обеспечению перевозок

Изображение слайда
18

Слайд 18

Начальник Инспекции по БП Колдунов А.А. Заслуженный пилот России Пилот 1 класса Ил-96 Boeing 767-300 Член комитета IATA по безопасности полетов Квалификационные требования Характер и состав обязанностей Полномочия Область взаимодействия Подготовка Обеспечение рабочего места

Изображение слайда
19

Слайд 19

Структура Инспекции по БП Генеральный директор Помощник Заместитель генерального директора – начальник Инспекции Группа подготовки и обработки документов Группа анализа Заместитель начальника инспекции Отдел сертификации Отдел летного инспектирования Отдел расследования и полевого инспектирования Отдел контроля технического обслуживания Группа серти фикации Группа контроля обеспечения полетов Группа летного инспек тирования Группа кабинных инспекторов Группа полевых инспекторов Группа расс ледования Отдел инспектирования филиалов

Изображение слайда
20

Слайд 20

Совет по безопасности полетов Задача: выработка политики авиакомпании, направленная на повышение уровня безопасности полетов, анализ состояния и оценка эффективности проводимых мероприятий по устранению опасных факторов, разработка предложений по обеспечению эффективности профилактики инцидентов и происшествий с воздушными судами Председатель Совета по безопасности полетов Генеральный директор авиакомпании Окулов Валерий Михайлович Совет по БП образован 05.11.2002 года

Изображение слайда
21

Слайд 21

Подготовка по безопасности полетов Подготовка инспекторского состава По программе государственных инспекторов (ФАП 11) ГосНИИ ГА Специализированная подготовка Специалист по обеспечению БП на ВТ; Специалист по расследованию авиационных происшествий (МГТУГА) Подготовка по вопросам безопасности полетов для руководящего состава Институт руководящих работников и специалистов отрасли (ИРРСО) Академии ГА. Специализация: Программа подготовки авиационного персонала, обеспечивающего безопасность полетов в гражданской авиации. Подготовка эксплуатационного персонала По программе КПК Центра подготовки авиационного персонала

Изображение слайда
22

Слайд 22

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Существующая система распространения информации по безопасности полетов базируется на системе «Аккорд», доведения ее на разборах, выпуском информационных бюллетеней по безопасности полетов.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Программа управления рисками в отношении обеспечения безопасности полетов ОАО «Аэрофлот»

Изображение слайда
24

Слайд 24

Цель программы – устранение рисковых ситуаций в отношении безопасности полетов или сокращение их до приемлемого уровня Задача - количественное определение уровней производственного риска, приемлемости рисков и разработка эффективных мер по снижению рисков до приемлемого уровня. Программа содержит - определение и анализ угроз и оценка сопутствующих рисков, систематическая оценка условий производства или деятельности, считающихся потенциально опасными с последующей структурной оценкой рисков Основные задачи и цели

Изображение слайда
25

Слайд 25

Эффективная политика управления рисками обязана носить системный характер. Процесс управления рисками в отношении безопасности полетов полностью распространяется на все нормы, правила и процедуры, выполнение которых предписано требованиями законодательных актов Российской Федерации, международными стандартами, рекомендациями ICAO и IATA. Основные задачи и цели

Изображение слайда
26

Слайд 26

Политика управления рисками ОАО «Аэрофлот» в части обеспечения безопасности полетов Общие положения. Термины и определения Сокращения Постановка целей Категории рисков Метод управления рисками Свойства системы безопасности полетов Сбор информации Идентификация и анализ рисков Воздействие на риски Мониторинг рисков Блок схема процесса управления Функционирование процесса Приложения Содержание

Изображение слайда
27

Слайд 27

Постановка целей Стратегические цели Тактические цели Операционные Соблюдение законодательства Подготовка отчетности Оперативные цели Цели высшего уровня (первый уровень), соотнесенные с видением развития авиакомпании. Они отражают выбранный руководством подход, которого авиакомпания будет придерживаться в процессе своей дальнейшей деятельности по расширению сети маршрутов, наращиванию объема перевозок и увеличению прибыли. Цели второго уровня, требуют незамедлительного реагирования структурными подразделениями на возникающие опасности (рисковые ситуации), а также проведения профилактических мероприятий, не прибегая к общему анализу деятельности авиакомпании. Цели второго уровня, интегрированы в более конкретные задачи, стоящие перед структурными подразделениями авиакомпании, осуществляющими свою деятельность в области обеспечения БП. Цели, определяющие параметры эффективной работы предприятия на долгосрочный период, основное назначение которых состоит в обеспечении рациональной работы авиакомпании по осуществлению деятельности в области обеспечения безопасности полетов. Направлены на получение полной информации о состоянии безопасности полетов авиакомпании, призваны облегчить обоснование решений принимаемых руководством, и помогают вести мониторинг деятельности организации в области обеспечения безопасности полетов Цели, связанные с выполнением установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации требований в области гражданской авиации.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Категории рисков

Изображение слайда
29

Слайд 29

Метод управления рисками

Изображение слайда
30

Слайд 30

Внешняя среда Система безопасности полетов Программное обеспечение Внутренняя среда Человеческий фактор Эргономика Технические средства Управление Биомеханика Свойства системы управления БП

Изображение слайда
31

Слайд 31

События Результат Первоначальные события (потенциальная опасность) Развитие ситуации (события незначительно влияют на БП) Развитие ситуации (события значительно влияют на БП) Событие с неприемлемым риском (угроза БП) Мультилинейная последовательность событий

Изображение слайда
32

Слайд 32

Событие Класс Степень сложности события Категория Частота возникновения события Общие положения

Изображение слайда
33

Слайд 33

Этап 1 «Определение» Идентификация событий Анализ событий Составление перечня рисков (карта) На данном этапе авиакомпании необходимо идентифицировать опасности, связанные с ними риски и проанализировать их. Этап «Определение»

Изображение слайда
34

Слайд 34

Этап «Определение» Класс события Соответствие особой ситуации Влияние на безопасность Класс 5 КС Угроза безопасности полетов Класс 4 АС Сильное влияние Класс 3 СС Средняя степень влияния Класс 2 УУП Низкая степень влияния Класс 1 Потенциальные события Не влияют на безопасность, но могут привести к развитию события, влияющего на БП

Изображение слайда
35

Слайд 35

Этап «Определение» КЛАСС СОБЫТИЙ АСПЕКТ, НА КОТОРЫЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ Люди Отказы нарушения отклонения Имущество 1 Легкие травмы Не влияющее на БП Легкие повреждения 2 Незначительные травмы Усложнение условий полета Незначительные повреждения 3 Значительные травмы Сложная ситуация Значительные повреждения 4 Единичный смертельный случай Аварийная ситуация Обширные повреждения 5 Многочисленные смертельные случаи Катастрофическая ситуация Крупные повреждения

Изображение слайда
36

Слайд 36

Категория А Прогноз Менее (равно) 1-ого события за 10 N часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Категория В Отчетный период Менее (равно) 1-ого события за N часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Более 1-ого события за 10 N часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Категория С Периоды менее отчетного Менее (равно) 1-ого события за N /10 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Более 1-ого события за N часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Категория D Менее (равно) 1-ого события за N /100 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Более 1-ого события за N /10 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Категория E Более 1-ого события за N /100 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Этап «Определение»

Изображение слайда
37

Слайд 37

Этап «Определение»

Изображение слайда
38

Слайд 38

КЛАСС СОБЫТИЙ АСПЕКТЫ, НА КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ Люди Отказы нарушения отклонения Имущество 1 Легкие травмы Не влияющее на БП Легкие повреждения 2 Незначительные травмы Усложнение условий полета Незначительные повреждения 3 Значительные травмы Сложная ситуация Значительные повреждения 4 Единичный смертельный случай Аварийная ситуация Обширные повреждения 5 Многочисленные смертельные случаи Катастрофическая ситуация Крупные повреждения

Изображение слайда
39

Слайд 39

Этап «Определение» Пример: Событие с индексом 2В4 где – 2 - серьёзность последствий (класс), В - вероятность наступления события (категория), 4 - степень риска А > B С D >E N N/10 N/100 10N Класс 1 Класс 2 Категория А 1 2 Категория В 2 4

Изображение слайда
40

Слайд 40

Этап «Определение» Карта рисков в отношении безопасности полетов в 2007 году (события класса 2-5) ИНЦИДЕНТЫ Класс-ия рисков № соб. Краткое описание Индекс риска Примечание ВС А319/320/321 КПН 070401 Срабатывание сигнализации «NW STARG FAULT». Отказ системы управления колесами передней опоры шасси 2С6 Выполнение Сервисного бюллетеня SB 580-32-3159 070402 Срабатывание сигнализации «NW STARG DISC». Отказ системы управления колесами передней опоры шасси 2С6 070202 Срабатывание сигнализации «Green System LO PR» 3В6 Внесение изменений в регламент ТО, в части осмотра трубопроводов г/с. Рекламация заводу изготовителю. 071002 Срабатывание сигнализации «L/G SHOCK ABSORBER FAULT» и «L/G NOT UPLOCKED» 2В4 Событие на контроле 070506 Срабатывание сигнализации « Hyd G rsvr low level » 2В4 Событие на контроле

Изображение слайда
41

Слайд 41

Этап «Определение» № п.п. Направление Задачи 1 Повышение качества технического обслуживания Минимизация влияния человеческого фактора при выполнении ТО ВС. Контроль за состоянием авиатехники, приходящей с ремонта из АРЗ. Проведение аудита сторонних организаций, осуществляющих ТО как в базовом а/п, так и на линейных станциях. Обеспечение контроля со стороны АТК за деятельностью сторонних организаций, осуществляющих ТО ВС ОАО «Аэрофлот».

Изображение слайда
42

Слайд 42

Этап «Воздействие» Этап 2 «Воздействие» Выбор способов воздействия Принятие решения руководством Воздействие на риски На данном этапе происходит разработка мер по снижению вероятности возникновения рисков. Основываясь на решении руководства, происходит разработка и внедрение корректирующих и предупреждающих действий

Изображение слайда
43

Слайд 43

Этап «Воздействие» Способы воздействия Уклонение Сокращение Перераспределение Принятие Прекращение деятельности, связанной с риском Уменьшение вероятности или влияния риска Действия не предпринимаются Передача вида деятельности другому предприятию или страхование

Изображение слайда
44

Слайд 44

Варианты уменьшения риска: Технические меры Меры контроля Кадровые решения Финансы Организационно-производственные решения Этап «Воздействие»

Изображение слайда
45

Слайд 45

Риск идентифицирован и оценен Разработка корректирующих действий Риск приемлем? Принятие решения руководством Конкретные решения Мониторинг рисков НЕТ ДА Экономически целесообразно? НЕТ ДА Внедрение плана корректирующих и предупреждающих действий Задача первого этапа Задача третьего этапа Этап «Воздействие»

Изображение слайда
46

Слайд 46

Этап 3 «Мониторинг» Контроль и анализ результатов Корректировка планов мероприятий Отслеживание решений На данном этапе рассматриваются все аспекты влияния на безопасность полетов. Происходит формирование отчетов о деятельности предприятия в рассматриваемой области. В случае не эффективного воздействия на риски, происходит корректировка методов их снижения. Этап «Мониторинг»

Изображение слайда
47

Слайд 47

Планы мероприятий Контроль и отслеживание исполнения решений Эффективно? Корректировка плана мероприятий Учет в дальнейшей деятельности Да Нет Этап «Мониторинг»

Изображение слайда
48

Слайд 48

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор В.М. ОКУЛОВ

Изображение слайда
49

Последний слайд презентации: Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»

Спасибо за внимание!

Изображение слайда