Первый слайд презентации: Система управления
Климович Артем Кузнецова Елизавета
Слайд 2: Элементы системы управления
Система управления содержит: • органы управления (должности и подразделения), совокуп - ность которых можно назвать как субъект управления; ком- муникационные каналы, с помощью которых осуществляется взаимодействие в системе управления; • функционирующий механизм управления.
Слайд 3
Функциональная система управления должна: • соответствовать организационным целям, быть внутренне сбалансированной, гибкой и адаптивной, доступной контролю, допускать неформальные связи между людьми; • представлять собой процесс создания и поддержания сбалансированной организационной структуры в процессе реализации принятого управленческого решения и разработанного плана мероприятий.
Слайд 4: Система управления
Органы управления Коммуникация Механизм управления
Слайд 5: Первый элемент системы управления — органы управления
Совокупность органов управления образует административный аппарат: • органы управления находятся в соподчинении друг с другом, • органы управления связаны между собой распределением за- дач, полномочий, ответственности. Органы управления подразделяются на: • органы общего управления, осуществляющие стратегическое руководство; • органы линейного управления, руководящие подразделения- ми основной деятельности; • органы функционального управления, предписывающие необходимые способы решения управленческих проблем.
Слайд 6
Во главе органа управления находится управленческая должность: • это организационная единица, которая реализует совокупность его прав, обязанностей и ответственности; все остальные должности лишь обеспечивают эти действия и являются по отношению к ней подчиненными, эта должность существует; • должность существует, пока реализует относящиеся к ней функции, исходя из которых на лиц, занимающих ее, возлагаются определённые служебные обязанности.
Слайд 7
Полномочия, которыми наделяется подразделение или отдельная должность, связаны: с выполнением возложенных на них функций; • с наличием официальных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения в интересах организации; • с закреплёнными уставом положениями, должностными инструкциями, устными указаниями; • с конкретными поручениями должностному лицу, а также постоянными поручен
Слайд 8: Организационные полномочия распределяются одним из двух способов
Первый способ основан на разделении полномочий и единоначалии; это предполагает, что руководитель, сохраняя за собой общие полномочия по управлению организацией, передает подчинённым специальные полномочия и уже не вмешивается в их реализацию, не сковывает их инициативы. Второй способ отражает возможность множественного подчинения, когда руководитель, передавая подчинённому полномочия, одновременно полностью сохраняет их за собой. Это позволяет ему в любой момент вмешиваться в действия сотрудников всех нижестоящих уровней.
Слайд 9: Второй элемент системы управления — коммуникация
Коммуникация — это • процесс обмена информацией между двумя или более людьми; • способ получения информации, на основе которой руководитель принимает решения и организует их выполнение.
Слайд 10: Основные элементы коммуникации
отправитель — субъект управления, генерирующий идеи и их передающий; сообщение — текстовая или закодированная информация; канал — средство передачи информации; получатель — субъект или объект управления, которому от- правитель адресует передаваемое сообщение.
Слайд 11: Признаки качественной информации:
достоверность (не должна содержать ошибок); • своевременность (необходимо представлять информацию к назначенному сроку); • краткость (в сжатой форме); • комплексность (весь объём информации, требуемой для принятия решения); • уместность (должна быть собрана та информация, которая требуется для принятия решения); • полезность (должна соответствовать проблеме, требующей решения).
Слайд 12: Третий элемент системы управления — механизм управления
Компоненты механизма управления. Первый — целенаправленное управляющее воздействие: • внешнее воздействие (орган управления находится за рамками самих объектов); • самоуправление (воздействие осуществляется подразделением или субъектом, входящим в состав самого объекта). Второй — внутриколлективное регулирование посредством: • лидерства; • шкалы престижа; • неформального группообразования. Третий компонент представляют ценности и нормы, выражающие: • актуальное состояние организационного порядка; • существующие традиции; • результаты «прошлого» управленческого опыта; • решения, объективированные в стабильной должностной структуре, административном распорядке; • систему стихийно сложившихся правил в коллективе.
Слайд 13: Участники процесса управления
Объект управления — это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью её совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели ( Бабосов Е. М.). Субъект управления - это руководители различного уровня, наделённые полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации ( Бабосов Е. М.).
Слайд 14
Социальный актор - начальная «точка отсчета» для анализа социальных феноменов, социальная система существует только благодаря актору, который может её поддерживать и способен её изменить ( Крозье Мишель). Характеристика социальных акторов : • это основные участники управленческого процесса в пространстве связей и взаимодействий; они вступают в социальные действия, исходя одновременно как из личных целей, так и осознавая необходимость достижения общеорганизационных целей; • они являются относительно автономными рациональными индивидами, которые ведут переговоры, вступают в кооперацию между собой с целью выработки стратегии поведения; • они способны на расчёты, манипуляции, они адаптируются и изобретают в зависимости от сложившихся обстоятельств; • они инициируют коллективное социальное действие и манипулируют объектами или субъектами этой социальной реальности.
Слайд 15
Агент управления (агентские отношения) -отношения двух участников, один из которых (заказчик, принципал) передает другому (агенту) свои функции. Принципал - участник управленческих отношений, который является хозяином, главой фирмы, организации. Агент - участник управленческих отношений, который действует от лица принципала.
Слайд 16: Анализ управляемости в различных системах управления
Субъект-объектная система - Стабильная, предсказуемая среда, где можно четко определить функции объекта и субъекта управления и организовать относительно простую систему. В рамках системы реализуются отношения доминирования/подчинения. Субъект-субъектная система - Решения принимаются в динамичной непредсказуемой среде, переход от внешнего контроля к самоконтролю, появление большого количества переменных управляемости
Слайд 17
Система, ориентированная на взаимодействие акторов - Среда чувствительна к инновационным изменениям. Отношения ориентированы на взаимообогащение сотрудников и реализацию принципов соуправления. Система агентских отношений - Взаимодействие строится на принципах взаимных обязательств, доверии и предполагает выполнение контракта.
Последний слайд презентации: Система управления: Таким образом,
управляемость — это: 1) свойство, присущее многообразному кругу социальных явлений от управляемости общества и государства до управляемости организации и человека; 2) качество социальной среды, которое характеризует уровень взаимодействия между социальными институтами и явлениями.