Презентация на тему: СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей. Хранение – комплекс
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (93 Кб)
1

Первый слайд презентации: СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Лекция 8

Изображение слайда
2

Слайд 2: ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ

1. Виды ТО 2. Виды ремонтов оборудования 3. Методы ремонта. ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ

Изображение слайда
3

Слайд 3

I ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Оно включает очистку, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и обкаточные работы, консервацию, устранение мелких неисправностей. При эксплуатации оборудования предусматриваются следующие виды ТО техническое обслуживание (ТО); текущий ремонт (ТР); капитальный ремонт (КР).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей. Хранение – комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих защиту от коррозии, старения и разукомплектования. Транспортирование – перемещение машин без их использования по назначению

4 Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей. Хранение – комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих защиту от коррозии, старения и разукомплектования. Транспортирование – перемещение машин без их использования по назначению.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Работы по техническому обслуживанию выполняются в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя: 1 Обкаточные работы (при запуске) 2 Моечные (очистные) 3 Контрольно-диагностические 4 Смазочно-регулировочные 5 Заправочные 6 Крепежные 7 Работы по консервации (разконсервации) Виды ТО, периодичность и перечень работ устанавливается разработчиком оборудования.

Изображение слайда
6

Слайд 6

При эксплуатации оборудования предусматриваются следующие виды технического обслуживания и ремонта: ЕО – ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (если работа в 2 смены, то ЕО проводят дважды), ПО – периодическое обслуживание (); техническое обслуживание при хранении; профилактический осмотр (технический осмотр); ремонт.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ежедневное техническое обслуживание заключается: 1. Осмотр 2. Контроль уровня и дозаправка масла в масляных ваннах (редукторах); 3. Очистка и мойка (в т.ч. и санитарная), дезинфекция. 4. Регулирование режима работы (температура, давление и т.п.) 5. Выявление (оценка состояния) наименее надежных деталей (куттер – режущий аппарат); 6. проверка и подтяжка креплений, смазка подвижных соединений, контроль состояния и регулировка рабочих органов; 7. Наблюдение за выполнением правил технической эксплуатации и требований техники безопасности. Оно проводится перед началом, в перерывах и после окончания работы операторами, а так же слесарями-ремонтниками.

Изображение слайда
8

Слайд 8

При периодическом обслуживание в дополнение к операциям ежесменного выполняется: Демонтаж сборочных единиц и деталей; Очистка и проверка сборочных единиц (насосы, форсунки, фильтры), топливный насос. Техническое обслуживание при хранении машин и оборудования включает мойку, очистку, консервацию, контроль за состоянием отдельных составных частей машины, расконсервацию и подготовку к использованию. профилактический осмотр ( Технический осмотр) заключается в определении технического состояния и комплектности машин и оборудования, находящегося в эксплуатации, остаточного ресурса, их агрегатов и деталей путем применения контрольно-диагностических приборов и приспособлений. Его проводят 1…2 раза в год в зависимости от характера и использования и загрузки машин и оборудования.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Работы выполняемые при ТО: Контролю работоспособности приборов управления и защиты; Пополнению смазочных, технологических жидкостей и газов; Н: Вода в градирне постепенно испаряется. ? – а сколько воды надо долить? Утечки фреона надо пополнять, уровень смазки в редукторах. Качественному проведению обязательных ежедневных работ по очистке рабочих поверхностей от остатков сырья (мойка, дезинфекция, ополаскивание, сушка); Н: дезинфекция нужна в очистителях, молокопроводах и т.п., т.к. сырье (молочная продукция) способствует развитию микрофлоры). Очистке теплопередающих поверхностей аппаратов. Н.: очистка ледяной шубы (в холодильнике), пыль на аппаратах теплообмена – приводит к резкому увеличению сопротивления конвективного теплообмена. Особенно важно там, где для охлаждения используется воздух

Изображение слайда
10

Слайд 10

Классификация видов ремонта а) По степени восстановления ресурса: для машин: - текущий ремонт; - средний ремонт; - капитальный ремонт. для агрегатов: - текущий ремонт; - капитальный ремонт б) По планированию ремонтов: плановый и неплановый. в) По регламентации выполнения: ремонт по техническому состоянию; регламентированный ремонт; г) По комплексности проведения: комплексный и специализированный.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МАШИН Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности машины в межремонтный период и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее составных частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспособности машин в процессе их эксплуатации (т.е. ТР подвергаются все машины или оборудование). Он предусматривает как плановое, так и неплановое выполнение операций. При текущем ремонте производят частичную разборку машины и восстановление или замену любых составных частей, кроме базовых. Этот вид ремонта считается основным и носит он заявочный характер (неплановый) и выполняется по результатам диагностирования.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Содержание и организация текущего ремонта различаются для машин круглогодичного и сезонного использования. В зависимости от сложности работ текущий ремонт может выполняться как на месте использования машины, так и в соответствующих мастерских или станциях технического обслуживания. При текущем ремонте составные части машины, достигшие предельного состояния, подвергают капитальному ремонту (как правило 1-2 агрегата), а не достигшие – текущему (при необходимости). Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполняется только в том случае, если другие основные составные части машины имеют значительный запас ресурса.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Средний ремонт (СР) - это ремонт, включающий контроль технического состояния составных частей машины, выполняемый в объеме, установленном в НТД, и последующее восстановление исправности и частичное восстановление ресурса машины с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры. При СР заменяется или капитально ремонтируется не менее двух и не более половины основных агрегатов. Кроме кузова легкового автомобиля (автобуса) корпуса или рамы машины. Средний ремонт выполняется как правило при выработке пробега не менее 60% нормы до капитального ремонта и 50% до второго среднего ремонта.

Изображение слайда
14

Слайд 14

24 23 Капитальный ремонт – вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей. При капитальном ремонте изделие подвергают очистке, мойке, разборке на составные части, дефектации, ремонту (восстановлению) или замене деталей, сборке, регулированию, обкатке, окраске, испытаниям. Показатели качества капитально отремонтированных машин должны быть на уровне новых изделий (или близки к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом. Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования. Капитальному ремонту подвергаются тракторы, комбайны, автомобили и другие сложные сельскохозяйственные машины, имеющие, как правило, свой двигатель.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Машина отправляется на капитальный ремонт : большинство деталей и сопряжений достигли предельного износа. Базовая деталь требует восстановления или замены. Кода невозможно достичь нормальной работы машины путем проведения текущего ремонта или замены. После капитального ремонта машина проходит обкатку и испытание на холостых режимах и режимах близких к испытаниям на заводе-изготовлителе. Капитальные ремонт планируются, рассчитывается их количество и трудоемкость.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Плановым называется ремонт, проведение которого предварительно планируется с учетом фактической наработки или срока службы, которые устанавливаются в нормативно-технической документации заводом изготовителем и генеральным заказчиком машин. К неплановым относятся ремонты, проведение которых предварительно не планировалось, а необходимость в их проведении обусловлена отказом машины и утратой работоспособности или предельным состоянием составной части машин, установленным в результате технического диагностирования. Ремонт по техническому состоянию - это ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия. Регламентированный ремонт - это плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия. Регламентированному ремонту подлежат машины длительного хранения и использования. Регламентированный ремонт проводится после 16-18 лет эксплуатации изделий.

Изображение слайда
18

Слайд 18

МЕТОДЫ РЕМОНТА МАШИН Наибольшее распространение получили следующие методы ремонта машин. Необезличенный метод ремонта сохраняет принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенной машине (оборудованию), т.е. детали и комплектные группы после разборки ставятся на эту же машину. При этом стимулируется сохранность машины и обеспечивается более полное использование ресурса. Как недостаток – нахождение машины в ремонте длительное время. (как пример – ремонт личного автомобиля) Обезличенный метод ремонта – не сохраняет принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенной машине (оборудованию), т. е. детали и комплектные группы после разборки ставятся на любую машину данной марки. + 1 уменьшается длительность ремонта - 1 не стимулируется сохранность машин 2 уменьшается ресурс деталей и сопряжений.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Агрегатный метод ремонта разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Используется для восстановления работоспособности машин в период их эксплуатации или для проведения капитального ремонта в условиях, где невозможно восстановление ресурса составных частей. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере машиной работоспособности ремонт ее проводится заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа обменного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность (исправность) машины в целом при минимальных издержках потребителя. Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем: Обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов и узлов, снижая тем самым удельные затраты на запасные части и ремонт машины в целом; сокращается время простоя машины в процессе ее ремонта;

Изображение слайда
20

Слайд 20

Упрощается технологический процесс ремонта машины за счет использования менее сложного оборудования; сокращаются производственные площади мастерских хозяйства за счет увеличения их пропускной способности и снижения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качество ремонта агрегатов и узлов машины. К недостаткам агрегатного ремонта следует отнести меньший запас надежности и более высокая вероятность ее отказа по сравнению с полнокомплектно отремонтированной машиной. Агрегатным методом ремонтируют машины, конструктивные особенности которых позволяют расчленять их на составные части (агрегаты и узлы). При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно законченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей машины. Снятые с машины неисправные составные части в зависимости от технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и затем пере-дают для пополнения обменного фонда.

Изображение слайда
21

Слайд 21

В зависимости от типа производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может классифицироваться по организации технологического процесса. А именно различают поточный метод, непоточный метод (посредством специализированных или универсальных постов). Поточный метод характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Машина, агрегаты, механизмы, детали (например, блок цилиндров, коленчатый вал двигателя) передаются от одного специализированного места к другому сразу после выполнения очередной технологической операции. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного, специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта. Он применяется на всех авторемонтных предприятиях и ремонтно-восстановительных батальонах, осуществляющих капитальный ремонт машин и агрегатов.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Метод специализированных постов (бригадно-узловой) характеризуется тем, что ремонтные работы, например разборка и сборка агрегатов и узлов, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц осуществляются бригадами (исполнителями), специализированными на машины определенных марок, по сборочным единицам определенного типа (двигатель, коробка, задний мост). Специализация постов (бригад, исполнителей) может быть технологической (на выполнение определенных операций, например, сборка-разборка), предметной (например, ремонт электрооборудования, ремонт гидроприводов и гидроусилителей, гидропередач, ремонт кабин и кузовов, ремонт машин и агрегатов определенных марок) и подетальный (например, восстановление деталей определенной номенклатуры). Метод специализированных постов применяется в ремонтных подразделениях, осуществляющих средний ремонт машин на готовых агрегатах. Метод универсальных постов (тупиковый метод) характеризуется тем, что все работы по ремонту машины выполняются на одном рабочем посту, одной бригадой. При этом производительность труда, коэффициент использования оборудования невысокие. Квалификация работающих должна быть высокой, так членам бригады приходится выполнять разные виды работ.

Изображение слайда