Презентация на тему: Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте

Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3941 Кб)
1

Первый слайд презентации

Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте региона Начальник управления профессионального образования Департамента образования и науки Тюменской области Руслан Александрович Гуляев

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Профессиональное образование в России 1721 – горнозаводские школы Урала Училища садоводства и земледелия Фельдшерско-акушерские школы Железнодорожные училища Технические и ремесленные училища XIX- начало XX вв. Декрет СНК от 29 июля 1920 года «Об учебной профессионально - технической повинности» Техникумы Школы ФЗУ Училища Указ Президиума ВС СССР от 02.10.1940 г. «О государственных трудовых резервах СССР» Указ Президиума ВС СССР от 18.03.1955г. «Об отмене призыва (мобилизации) молодежи в ремесленные и железнодорожные училища» Закон РСФСР от 16.04.1959 «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в РСФСР» Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Индивидуальное ученичество, многолетний практической опыт

Изображение слайда
3

Слайд 3

Создание сети базовых профессиональных образовательных организаций по инклюзивному образованию С тратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в российской федерации на период до 2020 года ( одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн) К омплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы ( утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р) Подготовка кадров по ТОП-50 Система Национальных чемпионатов «Молодые профессионалы» ( WorldSkills Russia) Мониторинг качества подготовки кадров Рейтинг образовательных организаций УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА №№ 597, 599 3 Приоритеты Доступность СПО, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Обновление содержания и образовательных технологий Соответствие качества подготовки кадров международным стандартам и передовым технологиям Зоны внимания Нормативные правовые акты Мониторинг качества подготовки кадров Основные приоритеты развития системы СПО

Изображение слайда
4

Слайд 4

Система профессионального образования региона Принципы: Формирование качественного контингента учреждений СПО Сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций Включенность профессиональных образовательных организаций в систему подготовки «кадров под ключ» для инвестиционных проектов Активное участие работодателей в образовательном процессе ( дополнения и изменения вариативной части содержания основных профессиональных образовательных программ ) 4 Цель: Обеспечение устойчивого и успешного экономического развития Тюменской области Участие в новых передовых практиках апробации и внедрения новых стандартов Создание учебных площадок для проведения лабораторно-практических занятий, практики и стажировки преподавателей

Изображение слайда
5

Слайд 5

Многопрофильные Западно-Сибирский государственный колледж Голышмановский агропедагогический колледж 3. Ишимский многопрофильный техникум 4. Тобольский многопрофильный техникум 5. Тюменский колледж экономики управления и права Отраслевые Тюменский лесотехнический техникум Тюменский педагогический колледж 3. Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса 4. Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса 5. Тюменский колледж водного транспорта 6. Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства 7. Агротехнологический колледж 8. Заводоуковский агропромышленный техникум 9. Тюменский медицинский колледж 10. Тобольский медицинский колледж 11. Ишимский медицинский колледж 12. Тобольский колледж искусств и культуры 13. Т юменский нефтепроводный колледж 18 профессиональных образовательных организаций 32,4 тыс. чел. Региональная система среднего профессионального образования Тюменской области 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Приоритетные проекты в сфере образования на 2017-2025 годы продвижение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, развитие детского технического творчества, воспитание творческой, инициативной, самостоятельной личности, способной к успешной социализации в обществе 1. «Современная образовательная среда для школьников» развитие системы инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий: внедрение цифровых образовательных технологий (дистанционные технологии, электронное обучение) 2. «Современная цифровая образовательная среда» внедрение новых ФГОС, формирование условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями мировых стандартов и передовых технологий, создание МЦК, аккредитация СЦК, повышение квалификации управленческих и педагогических кадров, развитие профессиональных сообществ экспертов и тренеров, наращивание движения «Молодые профессионалы», формирование региональных и национальной сборных профмастерства, проведение демоэкзаменов с занесением результатов в системы CIS 3.« Рабочие кадры для передовых технологий» создание на базе ведущих университетов научно-технологических центров с высокой степенью коммерциализации результатов исследований, повышение конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров 4.«ВУЗы как центры пространства создания инноваций» развитие механизмов социального партнерства в сфере дополнительного образования, увеличение численности обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами, совершенствование системы сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи 5.«Развитие инфраструктуры, содержания и технологий дополнительного образования детей» 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Рабочие кадры для передовых технологий» Цель Обеспечение подготовки высококвалифицированных рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, обеспечив увеличение к концу 2020 года до 50 тыс. выпускников среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия Показатели эффективности проекта Количество выпускников, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий̆ стандартам Ворлдскиллс Россия Количество СЦК, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия Количество выпускников, прошедших демонстрационный экзамен Количество педагогических работников, прошедших подготовку как экспертов демонстрационного экзамена и чемпионатов «Молодые профессионалы» Количество участников регионального чемпионата «Молодые профессионалы » Субъекты РФ Тюменская область 16 проектов профессиональных образовательных организаций Доля руководителей и педагогов, прошедших обучение по ДПО по вопросам подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями 7 Субъекты РФ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Центр образовательной робототехники и прототипирования (Тюменский педагогический колледж) Базовая профессиональная образовательная организация по инклюзивному образованию (Западно-Сибирский государственный колледж) Межрегиональный центр компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг (Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса) Центр непрерывного аграрного образования, в недрение дуального образования во взаимодействии с партнерами из Германии ( 6 профессиональных образовательных организаций ) Реализуемые проекты в сфере подготовки кадров Тюменской области 8 Ведущие региональные колледжи ( Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства, Тюменский лесотехнический техникум, Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса, Агротехнологический колледж, Тобольский многопрофильный техникум) Специализированые центры компетенций (СЦК) 5 СЦК по 13 направлениям на базе ПОО

Изображение слайда
9

Слайд 9

Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте региона Начальник отдела профессионального образования Департамента образования и науки Тюменской области Татьяна Леонидовна Дубровина

Изображение слайда
10

Слайд 10

Выпуск– 7 986 чел. База среднего общего образования (11 кл.) Среднее профессиональное образование Выпуск – 13 858 чел. Профессиональное обучение и социально-профессиональная адаптация 10 Для выпускников школ, обучавшихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида Для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования Количество бюджетных мест 3104 (22,4%) 255 600 7 853 чел. Итого план приема на 2017 год Количество бюджетных мест Распределение выпускников общеобразовательных школ на 2017 год Среднее профессиональное образование База основного общего образования (9 кл.) 3 936 (49,3%) Подходы в 2017 году Планируемые и реализуемые инвестиционные проекты Тюменской области Приоритет: промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь Изменение структуры набора в отделениях ПОО, расположенных в сельский территориях (увеличение КЦП на базе 9 классов) Подготовка предложений отделение с. Ярково было стало 25 50 отделение с. Коммунар 50 75 отделение с. Юргинское 25 50 отделение с. Викулово 25 75

Изображение слайда
11

Слайд 11

Результативность подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессиональных организациях Тюменской области Трудоустройство выпускников Средний балл при зачислении в профессиональные образовательные организации 3, 7 3,8 3, 6 3, 7 Сохранность контингента http :// spo. graduate. edu. ru / 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Структура программ среднего профессионального образования Федеральный государственный образовательный стандарт Профессиональный стандарт Требования работодателей Корпоративные стандарты Корпоративные практики Программа подготовки специалистов среднего звена / рабочих, служащих Профессиональный учебный цикл Общеобразовательные дисциплины Теоретическое обучение Профессиональная образовательная организация Практическое обучение Производственные предприятия, организации 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

определяют новые виды деятельности и профессиональные компетенции с учетом международных стандартов, требований профессиональных стандартов и передовых технологий не устанавливают наименования дисциплин и профессиональных модулей определяют требования к материально-технической базе предусматривают общие компетенции: пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке (дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере») п ланировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ( дисциплина «Основы предпринимательской деятельности») демонстрационный экзамен - как форма государственной итоговой аттестации Особенности ФГОС по ТОП-50 (2016): Демонстрационный экзамен Лучший показатель по РФ в компетенции «Сварочные технологии» по результатам демоэкзамена в январе 2017 года – выпускник Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства Тюменская область пилотная площадка по апробации демоэкзамена из 26 субъектов РФ 258 участников 6 площадок 8 специальностей Основное содержание : выполнение практического задания по стандартам WorldSkills 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Массовые (опорные) профессии Распоряжение Правительства Тюменской области №1222-рп от 27.10.2016 Промышленные и инженерные технологии Нефтехимия Строительство Лесное хозяйство Социальное обслуживание, сфера услуг Перерабатывающая промышленность «Об утверждении списка ТОП-Регион наиболее приоритетных и востребованных на рынке труда Тюменской области перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №831 от 02.11.2015 « Об утверждении списка 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования Высокотехнологичные отрасли промышленности Сфера услуг Сквозные профессии Транспорт (авто, авиа) Информационные технологии 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Производственные технологии в образовательном процессе

Изображение слайда
16

Слайд 16

Особенности приема на программы среднего профессионального образования Статья 68. Среднее профессиональное образование вступительные испытания только по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (дизайн, физическая культура, искусство) конкурс по среднему баллу аттестата (документ об образовании) является общедоступным Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отсутствуют льготы сиротам, инвалидам поступление в ВУЗ на профильные направления на базе СПО по вступительным испытаниям вступительные испытания для лиц ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 16

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Система среднего профессионального образования в образовательном сегменте

Программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации срок обучения – 2 года и зучение только профессионального цикла 2-4 квалификации по рабочим профессиям базовое образование – 9 классов или коррекционная школа Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса Тюменский колледж водного транспорта Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства Тюменский лесотехнический техникум Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса Западно-Сибирский государственный колледж Голышмановский агропедагогический колледж Агротехнологический колледж Заводоуковский агропромышленный техникум Ишимский многопрофильный техникум Тобольский многопрофильный техникум Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов Сборщик изделий из древесины Плотник Рабочий зеленого хозяйства Садовник Цветовод Кассир Монтажник санитарно-технических систем и оборудования Монтажник систем вентиляции, кондиционирования, воздуха, пневмотранспорта и аспирации Слесарь по ремонту автомобилей Штукатур Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Штукатур Повар Повар Кондитер Продавец продовольственных товаров Продавец непродовольственных товаров Тестовод Формовщик теста Пекарь Кондитер Укладчик хлебобулочных изделий 17

Изображение слайда