Презентация на тему: Система СМИ

Система СМИ
Печать в системе СМИ. Типология печати
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Печать в системе СМИ
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
Типология печати
1/23
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (103 Кб)
1

Первый слайд презентации: Система СМИ

к.ф.н., доцент В.Е. Соломин

Изображение слайда
2

Слайд 2: Печать в системе СМИ. Типология печати

Изображение слайда
3

Слайд 3: Печать в системе СМИ

Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как: газеты журналы альманахи сборники бюллетени

Изображение слайда
4

Слайд 4: Печать в системе СМИ

ГАЗЕТА. — Происхождение этого слова некоторые исследователи связывают с названием мелкой серебряной монеты ( Gazetta ), которую платили в средние века венецианцы за первые рукописные листки с иностранной информацией. По-немецки газета — Zeitung. По словам немецкого исследователя Бюхера, это слово обозначало то, что совершалось во времени ( in der Zeit ), событие настоящего, затем сообщения о таком событии, известия, новость.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Печать в системе СМИ

В 1631 году врач Теофраст Ренодо, при поддержке кардинала Ришелье, издал в Париже первую еженедельную газету — Gazetta (после этого слово газета вошло во все европейские яз.). В это же время начали выходить газеты в Англии, Швейцарии и Германии.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Печать в системе СМИ

В России первая газета — «Ведомости» — была выпущена при Петре I в 1703 году. В 1825 году начала выходить частная ежедневная газета - «Северная пчела», которую издавали Булгарин и Греч. В 1881 году при «Правительственном вестнике» была создана первая дешевая народная газета «Свет», рассчитанная на «улицу».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Печать в системе СМИ

Особенности газет: мобильность; общедоступность; периодичность; официальность. Печать в системе СМИ

Изображение слайда
8

Слайд 8: Печать в системе СМИ

Журнал (франц. journal - дневник, газета). Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. печатное периодическое издание. Первым журналом считается научный " Журналь де саван" (Франция, 1665). В России первый журнал "Месячные исторические, генеалогические примечания в Ведомостях" (1728) - приложение к газете "Санкт-Петербургские ведомости".

Изображение слайда
9

Слайд 9: Печать в системе СМИ

Журнал - “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.” Печать в системе СМИ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Печать в системе СМИ

Основные тенденции развития журнальной периодики: переход на более высокий уровень полиграфии; увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; привлечение большего количества иллюстративного материала; увеличение числа изданий для среднего класса; увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда); снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д. Печать в системе СМИ

Изображение слайда
11

Слайд 11: Печать в системе СМИ

Плюсы печати: возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер; возможность отложенного чтения - до удобного времени; возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе ( перечитывание, хранение).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Печать в системе СМИ

Минусы печати: недостаток оперативности; отсутствие непосредственной интерактивности; дороговизна.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Типология печати

Типология - классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков. При изучении журналистики задача заключается в том, чтобы профессионально грамотно ориентироваться в тенденциях развития системы СМИ и уметь давать типологическое описание каждого конкретного издания или программы вещания. Типология печати

Изображение слайда
14

Слайд 14: Типология печати

Типологические признаки носят не формальный и не частный характер. Изменение хотя бы одного из них влечет за собой целую цепь преобразований в облике и содержании изданий. Типология печати

Изображение слайда
15

Слайд 15: Типология печати

Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных) и внутренних (журналистских) причин и факторов. Типология печати

Изображение слайда
16

Слайд 16: Типология печати

Движение в типологии прессы происходит непрерывно. В различных источниках можно встретить не совпадающие друг с другом типологические системы. Среди специалистов разгораются жаркие споры о том, в каком порядке располагать факторы и признаки типологизации, какие из них важнее. Типология печати

Изображение слайда
17

Слайд 17: Типология печати

Тип издания - обобщенная идеализированная модель издания, представляющая собой совокупность наиболее существенных признаков, определяющих типовые содержательные особенности и внешние качества издания. Типология печати

Изображение слайда
18

Слайд 18: Типология печати

Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам. В традиционной теории прессы: центральные, местные или районными - в зависимости от территории распространения; в зависимости от содержания выделялись издания общеполитические, отраслевые и специализированные. Также издания классифицировались по времени выхода и могли быть ежемесячными, еженедельными, ежедневными, а также утренними и вечерними. Типология печати

Изображение слайда
19

Слайд 19: Типология печати

На Западе существовала аналогичная классификация, в которой выделялись пять основных характеристик: место издания и масштаб распространения, периодичность, время выхода, широта отражения действительности социальное предназначение. Типология печати

Изображение слайда
20

Слайд 20: Типология печати

Деление периодики, предложенное С. Г. Корконосенко: по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса); по учредителю (государственная и негосударственная пресса); по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки); по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем); по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность); по содержательному наполнению (качественная и массовая). Типология печати

Изображение слайда
21

Слайд 21: Типология печати

По мнению Л. Реснянской наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные; специализированные. Универсальные - реализуют модель «для всех обо всем». Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни. Типология печати

Изображение слайда
22

Слайд 22: Типология печати

Специализированные издания могут иметь модели: «для всех не обо всем» (тематическая пресса - «Спорт-Экспресс», «СПИД-инфо», «Финансовая Россия»); «не для всех не обо всем» (ограничение аудитории и тематики - профессионально- отраслвые, женские, мужские, детские). Также Л. Реснянская выделяет издания смешанного типа, объединяющие черты универсальных и специализированных: «обо всем для единомышленников» (партийные газеты) Типология печати

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Система СМИ: Типология печати

Типология журнальных изданий По аудитории: общероссийские региональные женские молодежные и т.д. По тематике: универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы). политико-экономические технические медицинские и т.д. По целевой направленности: “стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО; “выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК. Типология печати

Изображение слайда