Презентация на тему: Система развивающего обучения Эльконина -Давыдова

Система развивающего обучения Эльконина -Давыдова
Система развивающего обучения Эльконина -Давыдова
Суть и цель теории
Чем отличается от традиционной системы
Особенности обучения
Чем же так удивительна технология развивающего обучения Эльконина -Давыдова?
Недостаток системы
Список источников:
1/8
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3715 Кб)
1

Первый слайд презентации: Система развивающего обучения Эльконина -Давыдова

Сахненко А.Н. ПО-17

Изображение слайда
2

Слайд 2

Система Эльконина–Давыдова строится на их теории содержательного обобщения и формирования учебной работы. Другими словами это система развивающего обучения. С 1996 года она на государственном уровне считается системой образования. Теорию развивающего обучения Эльконин и Давыдов разрабатывали еще 50-е годы. Это было вызвано тем, что методы школьного обучения того времени не соответствовали психологическому развитию детей.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Суть и цель теории

Главная цель — формировать способности к саморазвитию, самопознанию и рефлексии через специально организуемый процесс обучения. Задачи: Создание теоретического вида мышления. Формирование активных способов интеллектуальной деятельности. Восприятие логики познания. Технология развивающего обучения Эльконина -Давыдова берет за основу теоретию, которую должен получить ребенок. Это и есть содержание данного вида обучения. Методом выступает организация учебной деятельности детей в группе. А продуктом системы развития Эльконина -Давыдова являются психологические новообразования, соответствующие возрасту.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Чем отличается от традиционной системы

Классическая система Система Эльконина-Давыдова Способствует появлению эмпирического мышления Развивает теоретическое мышление Познание идет от частного к общему, от четко обозначенных понятий к системе, от явления в целом к его сути. Изучение идет от общих объяснений к частному примеру, От абстрактных объектов к конкретным, от системы к единичным понятиям Дети получают готовые знания, понятия, которые надо выучить Дети находятся в условиях, где сами доходят до понимания того или иного закона, действия, явления Метод познания: репродуктивный Метод познания: исследовательский Ребенок – объект учебного процесса Ребенок – субъект Форма обучения: индивидуальная Учебный диалог Главный результат: знания Умение их получить Форма работы: чаще всего индивидуальная Дети работают большими и маленькими группами

Изображение слайда
5

Слайд 5: Особенности обучения

Особенности развивающего обучения Эльконина и Давыдова строятся на следующих принципах: Как сказал Л.С. Выготский, развитие ребенка идет через его слияние с культурой и опирается на достижения, вызванные естественным созреванием. Обучение само по себе должно развивать детей и опираться на зону ближайшего развития. Обучение должно опережать развитие, а ученик выступает как субъект обучения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Чем же так удивительна технология развивающего обучения Эльконина -Давыдова?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Недостаток системы

Школа, которая учится по системе Эльконина -Давыдова, не такая редкость. Но особенности такого образования имеют и свои недостатки. Прежде всего они вызваны трудностями принятия нестандартного подхода родителями. Например, массу вопросов вызывает системы счисления, которые ввели Эльконин и Давыдов в разделе «Математика». Важно и то, что методика Эльконина -Давыдова в корне отличается от других. Это влечет много трудностей, если ребенок учится в такой школе не с первого класса или потом переходит в обычную школу. Есть трудности и со стороны педагогов. Не все готовы работать по такой системе, а кто готов, должен полностью переучиваться. Система Эльконина и Давыдова основана на других педагогических, а также психологических и философских знаниях, чем те, которые дают в педагогических университетах.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Система развивающего обучения Эльконина -Давыдова: Список источников:

https://psychologist.tips/2860-razvivayushhee-obuchenie-elkonina-davydova-tsel-psihologicheskie-osnovy-i-osobennosti.html https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/educprocess/121.html

Изображение слайда