Презентация на тему: Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1

Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Проблемы при подготовке к ЕГЭ по физике
Проблемы при подготовке к ЕГЭ по физике
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Этапы подготовки к ЕГЭ
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо:
Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо:
В процессе изучения разделов курса физики в 10-11 не профильных классов важно
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Для подготовки к ЕГЭ
Сайты с онлайн – тестами
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Рост знаний и умений
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
К проблемным можно отнести группы заданий, которые контролировали следующие умения
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1
«Знания и только знания делают человека свободным и великим» Писарев Д. И.
1/29
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2640 Кб)
1

Первый слайд презентации

Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проблемы при подготовке к ЕГЭ по физике

2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проблемы при подготовке к ЕГЭ по физике

В непрофильных классах средней школы на физику отводится всего два часа. Единый государственный экзамен по физике добавляет к этим трудностям новые: 1. Зачастую условия задач ученики прочитывают бегло, а поэтому понимают неправильно. Мешают невнимательное прочтение текста, неумение анализировать и проводить аналогию с решенными ранее подобными задачами. 2. Выписывая результат верно решенной задачи, выпускник часто нарушает правила заполнения бланков ответов, при проверке компьютером они не засчитываются. 3. Бывает, что задача физически решена верно, но произведен неверный математический подсчет, или не по требованиям оформлен отчет по заданию. 4. Многие считают, что задания, требующие развернутого решения из 2 части, ориентированы на сильного ученика, претендующего на высокий балл. Поэтому школьники даже не пытаются приступать к их решению. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Система работы Учащиеся Родители, администрация Самообразование и метод работа учителя Урок Внеурочная деятельность Выступление на собраниях Согласование мероприятий по подготовке к ЕГЭ Изучение нормативной базы по ЕГЭ, КИМ Курсовая переподготовка Участие в работе ШМО, РМО Накопление дидактического материала Ведение диагностики и мониторинга Тестирование в формате ЕГЭ Дополнительные занятия Индивидуальные консультации Интернет-сайты Учебный модуль Учебный модуль

Изображение слайда
5

Слайд 5: Этапы подготовки к ЕГЭ

Этап Умения и навыки учащихся Методы, приемы и средства работы с учащимися 1 Предварительный (создание психологического комфорта) Психологическая поддержка учащихся, работа с родителями - Психологическое тестирование - Тренинги - Классные часы; родительские собрания 2 Подготовительный (накопление теоретического материала) -  знание теорий, основных законов, формул - формирование межпредметных связей (с математикой и др. естественными науками), умений переноса знаний из одной предметной области в другую -  формирование математического аппарата - поурочное составление краткого справочника школьника, использование системы опорных конспектов - анализ тематических тестов по индивидуальной карте - дифференцированный подход при вы -полнении домашнего задания - самодиагностика по компьютерным тестам - работа в группах и парах при решении задач - индивидуальные консультации 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Этап Умения и навыки учащихся Методы, приемы и средства работы с учащимися 3 Практический (формирование умений и навыков решения задач) -  отработка практических умений и навыков решения задач различного типа: расчетных, графических, качественных, экспериментальных -  формирование умений работы с различного вида условиями: графиком, экспериментальными данными, представленными в виде таблицы, фотоснимком экспериментальной установки -  отработка алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи с вопроса; осмысление содержания задачи; -  работа с лабораторным оборудованием формирование экспериментальных умений и навыков 4 Углубленный ( отработка умений и навыков решения комбинированных задач и применение знаний в измененной ситуации) формирование умений и отработка навыков решения типовых задач ЕГЭ: - поэлементный анализ условия задачи (разбивка условия на вспомогательные подзадачи) -  установление связи между элементами задачи -  составление общего решения (соединение элементов в единое решение) -  отработка навыков решения комбинированных задач, задач исследовательского характера -  формирование таких мыслительных операций, как: логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать знания разных разделов физики, проводить аналогии -  индивидуальный подход -  алгоритмизация решения задач разных типов -  выделение общих подходов при решении (от простого к сложному) 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо:

1.Составить перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ с учащимися, родителями. Важно: - корректировка тематического поурочного планирования; включение уроков по повторению тем, пройденных на более ранних ступенях обучения проведение для учащихся консультаций, комментарий по заданиям повышенного и высокого уровня сложности первой и второй части КИМ ЕГЭ по физике ознакомление учащихся с критериями оценки работы по каждому типу заданий и работы в целом использовать критерии оценки заданий ЕГЭ при проверке работ учеников. 2.Оборудовать информационный стенд «Единый государственный экзамен» в учебном кабинете. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо:

3. Проводить диагностику сформированности предметных и метапредметных знаний и умений в форме ЕГЭ на уроках, анализировать результаты и корректировать дальнейшую деятельность. Важно : сформировать у учащихся навыки выполнения заданий, представленных в КИМ ЕГЭ выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний и умений, проверяемых в процедуре ЕГЭ по физике систематизировать и углубить знания учащихся по предмету средствами самообразовательной учебно-познавательной деятельности Обратить внимание учащихся на темп выполнения заданий: на выполнения задания с выбором ответа затрачивает 1-1,5 минуты, с кратким ответом затрачивает 2-3 минуты. 4. Повышать мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с психологами, классным руководителем и родителями. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: В процессе изучения разделов курса физики в 10-11 не профильных классов важно

повторение ранее пройденного теоретического материала, физический диктант по формулам и терминам, тренировка в выполнении заданий первой части самостоятельное выполнение (составление) заданий первой части для каждой темы решение типовых задач, требующих развернутого решения и обсуждения критерий оценивание решения тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок, допускаемых по данному материалу при сдаче ЕГЭ самостоятельное выполнение тренировочного тематического КИМ в формате ЕГЭ 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

В начале изучения каждой из тем в 10-11-м классах необходимо четко выявлять степень усвоение тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Оптимальным для этого является проведение диагностического контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, проблемы, связанные с материалом курса физики основной школы. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Для подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ 2018. Физика. Я сдам ЕГЭ! Курс самоподготовки. Технология решения заданий.  Демидова М.Ю. и др. ЕГЭ 2018. Физика. Раздел "Элементы астрофизики". Новое задание 24. ЕГЭ 2018. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., КабардинаС.И., Орлов В.А. 11 . ЕГЭ 2018. Физика. 100 баллов. Громцева О.И.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Сайты с онлайн – тестами

http://phys.reshuege.ru/ 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 http://fipi.ru/

Изображение слайда
14

Слайд 14

http://www.ctege.org/ 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

http://www.ege.edu.ru/ 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Рост знаний и умений

16 Рост знаний и умений Высокий уровень Повышенный уровень Базовый уровень Начальный уровень Успешное прохождение ЕГЭ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Раздел курса физики Средний % выполнения по группам заданий Механика 60,8 МКТ и термодинамика 53,3 Электродинамика 49,9 Квантовая физика и элементы астрофизики 60,3 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Как видно из таблицы, наиболее высокие результаты получены по квантовой физике, но связано это с особенностями экзаменационной модели текущего года: включение во все варианты линии заданий, проверяющей строение атома и атомного ядра и использование в качестве задания с развернутым ответом задач на понимание явления фотоэффекта, т.е. тех элементов содержания, которые в данном разделе традиционно осваиваются наиболее успешно. Элементы астрофизики, анализ таблицы (базовый уровень). Самые низкие результаты продемонстрированы по разделу «Электродинамика», что определяется, прежде всего, достаточно низкими результатами выполнения линии заданий 13 на объяснение различных явлений, а также тем, что расчетные задачи по электродинамике высокого уровня сложности предлагались на основе новых контекстов и требовали серьезного анализа физических процессов. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Исходя из общепринятых норм, при которых содержательный элемент или умение считается усвоенным, если средний процент выполнения соответствующей им группы заданий с выбором ответа превышает 65%, а заданий с кратким и развернутым ответами – 50% 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: К проблемным можно отнести группы заданий, которые контролировали следующие умения

− применение принципа суперпозиции тел, законы Ньютона; − объяснение электромагнитных явлений (электризация тел, проводники и диэлектрики в электрическом поле, электромагнитная индукция, дифракция света); − определение направления векторных величин (магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца); − применение закона Ома для участка цепи, содержащего смешанное соединение проводников; − расчет параметров с использованием закона электромагнитной индукции Фарадея; − применение законов преломления света, ход лучей в линзе; − решение расчетных задач повышенного уровня сложности по механике и электродинамике, − решение качественных задач повышенного уровня сложности; − решение расчетных задач высокого уровня сложности. 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Особое внимание следует обратить на все задания повышенного уровня сложности на задание 4 (закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальные энергии, работа и мощность силы, закон сохранения механической энергии) на задание 5 (условие равновесия твердого тела, сила Архимеда, давление, математический и пружинный маятники, механические волны, звук) базового уровня 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Анализ выполнения заданий, проверяющих сформированность умения решать качественные и расчетные задачи, позволяет сделать ряд рекомендаций как по разделам курса, так и по группам подготовки обучающихся. 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

При изучении механики необходимо обратить внимание на класс задач на движение связанных тел. Затруднения при выполнении экзаменационной работы возникают при решении всех задач такого типа, начиная с тел, движущихся по одной прямой. Поэтому целесообразно при обучении сначала в целом разобрать ситуацию связанных тел в самом общем случае, обсудив все действующие между телами силы и обратив внимание на то, как влияет на решение задачи использование модели нерастяжимой и невесомой нити. А лишь затем с использованием большой доли самостоятельной работы разбирать частные случаи движения по горизонтальной плоскости, по наклонной плоскости, движение тел, связанных нитью, перекинутой через блок, и т.д. 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

При решении задач по молекулярной физике акцент необходимо сделать на применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Причем здесь нужно помнить о том, что адиабатному процессу целесообразно уделить больше времени, по сравнению с другими изопроцессами, так как их основные свойства к моменту начала изучения первого закона термодинамики уже неплохо усвоены. 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

В электродинамике следует уделить больше внимания решению задач по оптике. Здесь в геометрической оптике важно предлагать учащимся задачи на использование различных оптических систем (требующих применения законов прямолинейного распространения, отражения и преломления света), а не только линз и систем линз. В волновой оптике – обратить внимание на различные ситуации наблюдения интерференции света, а в задачах на дифракцию света – на определение максимально возможного количества наблюдаемых максимумов. 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Для обучающихся со средним уровнем подготовки успех в решении задач повышенного уровня сильно зависит от степени математической подготовки. Здесь может помочь взаимодействие с учителями математики и более широкое использование на уроках математики заданий на решение уравнений в символах, что характерно для физики. 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

В 2019 г. структура контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике остается без изменений. Поэтому для подготовки к экзамену можно использовать все материалы как для ЕГЭ 2017 г., так и для ЕГЭ 2018 г. Однако при сохранении моделей заданий и общей структуры расширено содержательное наполнение отдельных линий заданий. В связи с этим необходимо обратить внимание на следующие вопросы, которые внесены в обобщенный план работы 2019 г.: 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

− относительная скорость, построение графиков по заданной аналитической формуле (задание 1) − момент силы (задание 2) − движение по окружности (задание 4) − насыщенные и ненасыщенные пары, влажность воздуха (задание 8, объяснение явлений) − носители электрических зарядов (задание 13) − поток вектора магнитной индукции, энергия магнитного поля катушки с током (задание 17) − инвариантность скорости света в вакууме (задание 19) − линейчатые спектры (задание 21) −построение графиков по результатам измерений с учетом абсолютных погрешностей (задание 23) Линия заданий 23 будет базироваться преимущественно на фотографиях реальных опытов, а качественные задачи (линия заданий 28) – на содержании традиционных для методики преподавания физики демонстрационных опытах. 28

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ ФИЗИКА 1: Знания и только знания делают человека свободным и великим» Писарев Д. И

29

Изображение слайда