Презентация на тему: СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Вопрос
В основу работы классного руководителя должны быть положены следующие ИДЕИ :
Основные ЗАДАЧИ классного руководителя:
Функции классного руководителя
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ классного руководителя
ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ классного руководителя
ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНЫЕ СРЕДСТВА (МЕТОДЫ, ТИПЫ) воспитательного воздействия
Типы форм воспитательной работы
ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ классного руководителя
Классный руководитель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА
Классный руководитель ОБЯЗАН
Классный руководитель ДОЛЖЕН УМЕТЬ
ЕЖЕДНЕВНО
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
ЕЖЕМЕСЯЧНО
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
ОДИН РАЗ В ГОД
КРИТЕРИИ оценки деятельности классного руководителя
ИТОГИ деятельности классного руководителя подводятся на основании
Практикум
1/23
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (77 Кб)
1

Первый слайд презентации: СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УВР В ОО

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопрос

Вспомните, каким образом нормировалась ваша жизни в школе, в вузе? Какой была ваша внешняя и внутренняя реакция на выставленные ограничения и запреты? Почему именно так вы реагировали?

Изображение слайда
3

Слайд 3: В основу работы классного руководителя должны быть положены следующие ИДЕИ :

ЛЮБОЙ ребенок ХОЧЕТ быть хорошим, но нуждается в ПОМОЩИ : в помощи по выбору жизненных ориентиров, в признании, уважении, любви окружающих. ребенок воспитывает, строит себя САМ. воспитывают не классные часы, не морализирование, а совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, переживания, отношения, чувства. воспитывает только тот ПЕДАГОГ, которого дети УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ, которому тайно или явно ПОДРАЖАЮТ.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные ЗАДАЧИ классного руководителя:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗВИТИЕМ воспитанника, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для формирования личности, способствующих раскрытию способностей ученика и их развитию совместно с семьей. ИЗУЧЕНИЕ СКЛОННОСТЕЙ, интересов, дарований ребенка с целью СОЗДАНИЯ для него СИТУАЦИИ УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИЯ всех видов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Содействие воспитаннику в СОБЛЮДЕНИИ его ПРАВ и СВОБОД. СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА как среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всех воспитательных сил.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Функции классного руководителя

Аналитическая Прогностическая Организационно-координационная Коммуникативная

Изображение слайда
6

Слайд 6: АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ классного руководителя

изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка или подростка, изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника, анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива, изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся, анализ воспитательной ценности проведенного дела.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ

помощь воспитанникам в учебной деятельности, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, умения принимать жизненные решения, индивидуальное педагогическое воздействие на каждого учащегося и коллектив в целом, содействие воспитанникам в получении дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений как в школе, так и вне ее, организация взаимодействия с семьями учащихся, содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к осознанному выбору профессии, ответственность за жизнь и здоровье детей во время внеурочных мероприятий, организация питания, дежурства по классу, школе, летней трудовой практики, других трудовых дел, ведение классной и индивидуальной документации в соответствии с предъявляемыми требованиями и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8: КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ классного руководителя

построение оптимальных взаимоотношений: «учитель-ученик», «учитель-родители», «родители-ученик», помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде, в развитии навыков общения, помощь в социальной адаптации, в завоевании признания, удовлетворительного социального статуса, содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

познавательная, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ГЛАВНЫЕ СРЕДСТВА (МЕТОДЫ, ТИПЫ) воспитательного воздействия

слово, переживание, деятельность, игра, психологические упражнения (тренинг).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Типы форм воспитательной работы

- Словесно-логические формы : беседы на самые разные темы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции и пр. Главное – обмен информацией, обсуждение проблем. - Образно-художественные формы : концерт, спектакль, праздник и пр. Главное – сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. - Трудовые формы : ежедн. дежурство, труд. практика, орг-ция ученической взаимопомощи, выпуск стенгазет, орг-ция ярмарок и пр. Главное – формирование труд. навыков, создание ситуации успеха для каждого ученика, формирование коллектива. - Игровые (досуговые) формы : спортивные соревнования, различные конкурсы, викторины, деловые игры и т.п. Совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу. - Психологические формы : психол. тренинги, методы практической психологии, индив. и групповой психотерапии, консультации. Важно: участие специалиста-психолога.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ классного руководителя

получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей, контролировать посещаемость занятий и учебные успехи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи, координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся (педагогические консилиумы, малые педсоветы и т.п.), определять (совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, приглашать родителей в учебное заведение, определять свободно индивидуальный режим работы с детьми, создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Классный руководитель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА

- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д., - использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика, - злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение, - использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка, - обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Классный руководитель ОБЯЗАН

- организовать учебно-воспитательный процесс в классе, - вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами, - изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности, - фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию, - оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем, - содействовать социальной и правовой защите их прав, - вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, - вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства, - постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Классный руководитель ДОЛЖЕН УМЕТЬ

общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности, видеть и формулировать свои воспитательные цели, составить план воспитательной работы в собственном классе, организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д., организовать и провести родительское собрание, пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Изображение слайда
16

Слайд 16: ЕЖЕДНЕВНО

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

Изображение слайда
17

Слайд 17: ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе (по плану). Работа с родителями (по ситуации). Работа с учителями-предметниками (по ситуации). Встреча со школьным медработником по справкам о болезни учащихся.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ЕЖЕМЕСЯЧНО

Посещение уроков в своем классе. Консультации у школьного психолога. Встреча с родительским активом. Консультации у зам.директора по ВР, сдача информации по пропускам уроков.

Изображение слайда
19

Слайд 19: ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

Оформление классного журнала по итогам четверти. Сдача отчета по успеваемости и неуспевающим учащимся. Участие в заседании ШМО классных руководителей. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана ВР на новую четверть. Проведение родительского собрания.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ОДИН РАЗ В ГОД

Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные по классу.

Изображение слайда
21

Слайд 21: КРИТЕРИИ оценки деятельности классного руководителя

- упорядоченность жизнедеятельности класса, - наличие и уровень зрелости классного коллектива, - общий психологический климат класса, - социальная защищенность каждого ученика и его комфортность, - реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое, а также мировоззренческое развитие, - активная позиция классного руководителя, - участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе, - вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива.

Изображение слайда
22

Слайд 22: ИТОГИ деятельности классного руководителя подводятся на основании

- анализа воспитательного плана и записей в нем, - анализа анкет, данных учащимся в начале и конце года, анализа материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям в конце года, - анализа материалов посещения руководством школы воспитательных мероприятий в течение года, - анализа участия класса в общешкольных делах.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ: Практикум

Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги. - Ольга Петровна, - обращается преподаватель математики к классному руководителю 6 класса, - сегодня в вашем классе плохо вел себя Миша С. Весь урок разговаривал. А Гриша К. уткнулся в смартфон. - Ольга Петровна, сегодня большинство ребят вашего класса не заполняли контурные карты, - говорит учительница географии. - А ко мне на урок, - добавляет учитель физкультуры, - не пришли четверо из ваших учеников. Как бы Вы вели себя на месте классного руководителя?

Изображение слайда