Презентация на тему: СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
О себе
Цели и задачи выступления
Erityisopetus Suomessa Дополнительное / Вспомогательное / Коррекционное / Инклюзивное образование в Финляндии Моя личная версия Дополнительно-Коррекционное
Система образования Финляндии Национальное управление образования Opetushallitus (OPH)
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
Система коррекционно - дополнительной педагогики
Коррекционная система Финляндии 2 направления
Терминология
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
+ другие специалисты
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
Дошкольное образование Varhaiskasvatuslaki 540/2018 c 1.9.2018
Дошкольное образование
Школьное образование Perusopetuslaki 21.8.1998 /628
Школьное образование
Профессиональное образование
Гимназии, Вузы
Проблемы - Помощь
С 18.3.2020 в Финляндии
Совместная работа:
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И
1/26
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (455 Кб)
1

Первый слайд презентации

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И ВЗРОСЛЫМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Елена Олликайнен Йоэнсуу, Финляндия 18.03.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
2

Слайд 2: О себе

Мама, двуязычные дети, пользуются доп. помощью в школе Учитель начальных классов опыт работы в начальной школе, особенные дети (РФ), FM, магистр философии (Университет г. Йоэнсуу, Финляндия) Преподаватель по туристическим дисциплинам в проф. училище, коррекционный преподаватель. Опыт работы свыше 12 лет (Вуокатти, Йоэнсуу / Финляндия) Специализация коррекционного педагога в проф.образовании ( ammatillinen erityisopettaja ). Теория и практика в школе в коррекционном классе, проф.училище для молодежи с огран. возможностями по здоровью Luovi (Финляндия) Продолжаю учиться… 18.03.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цели и задачи выступления

Познакомить участников курса с коррекционно-дополнительной помощью в системе образования Финляндии от дошкольных учреждений до Вузов Как работает эта система? Классический вариант Дистанционный (с 18.3.2020) Вопросы, ответы, пожелания 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
4

Слайд 4: Erityisopetus Suomessa Дополнительное / Вспомогательное / Коррекционное / Инклюзивное образование в Финляндии Моя личная версия Дополнительно-Коррекционное образование и помощь

18.03.2020 elena.ollikainen4@gmail.com

Изображение слайда
5

Слайд 5: Система образования Финляндии Национальное управление образования Opetushallitus (OPH)

https://www.oph.fi/ 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
6

Слайд 6

17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
7

Слайд 7

17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
8

Слайд 8: Система коррекционно - дополнительной педагогики

В Финляндии – 2 направления Сегодня мы рассмотрим одно из направлений (вариант 2 направления, сл. слайд) 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
9

Слайд 9: Коррекционная система Финляндии 2 направления

1 направление Особенные дети и молодежь Имеются диагнозы (синдром Дауна, ЗПР, шизофрения и т.д.) Специальные школы Специальные профессиональные училища 2 направление Без каких либо диагнозов дети-билингвы Особенные дети и молодежь: Слепота, Трудности с концентрацией внимания, Невнимательность, СДВГ ( ADHD), СДВ ( ADD) и т.д. Обычная школа по месту жительства (lähikoulu), коррекционный учитель, класс дополнительной помощи, помощник Профессиональные училища Высшие учебные заведения 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
10

Слайд 10: Терминология

Erityisopetus – вспомогательное, дополнительное, коррекционное обучение и помощь Какое понятие правильнее? Самое важное Не понятие, а действия Inkluusio, inklusiivinen kasvatus – Инклюзивная педагогика 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
11

Слайд 11

Дошкольное образование Varhaiskasvatuksen erityisopettaja/ erityislastentarhaopettaja –. Воспитатель-коррекционный учитель Школьное образование Erityisopettaja – коррекционный учитель Erityisluokanopettaja – коррекционный учитель коррекционного класса Проф. Образование, Вузы Ammatillinen erityisopettaja – коррекционный педагог проф. обучения (предметник) 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
12

Слайд 12: другие специалисты

Koulukuraattori – школьный куратор - социальный работник. Помогает: - адаптироваться к условиям учебного заведения в тяжелых ситуациях во время учебного процесса в вопросах быта и тд. Terveydenhoitaja – мед.сестра Puheterapeutti – логопед (дошкольникам) 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
13

Слайд 13

Henkilökohtainen opetuksen järjestämistä koskeva suunnitelma (HOJKS) - индивидуальный план обучения на основе утвержденной общегосударственной учебной программы (+дополнения школы). НЕ путать с HOPS (Henkilökohtainen opintosuunnitelma) Индивидуальный план обучения по выбору дополнительных или на выбор курсов (курсы на выбор/ valinnaiset ) 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
14

Слайд 14

Tukiopetus – инструмент ПОМОЩИ Ребенку – дополнительный урок, дополнительное задание со своим классным руководителем или коррекционным учителем: по выполнению домашних заданий (läksyparkki) индивидуальное обучение ( yksilöopetus) одновременное дополн. обучение (samanaikaisopetus) 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
15

Слайд 15

Osa-aikainen erityisopetus – не на постоянной основе: - по конкретным предметам, например иностранный язык, математика, родной (финский) язык : чтение, правописание Pienluokka – pienluokkamuotoista opetusta – макс. 10 человек в классе, нуждающиеся в коррекционно-дополнительном образовании и помощи 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
16

Слайд 16

Примеры возможных классов (в каждом муниципалитете свои варианты) Erityisluokka – специализированный класс по месту жительства, но возможны и др. варианты (решение принимает директор) Alueellinen erityisluokka – до 10 учеников, ближайшая школа, учитель коррекц. пед & помощник учителя Erityiskoulun erityisluokka – как и в предыдущем варианте, но специализ. школа, большая потребность в помощи Pidennetyn oppivelvollisuuden erityisluokka – 6-8 учеников, 1-2 помощника, продлено время обучения по болезни/ диагнозу Tuettu erityisluokka – 8-10 учеников, Спец. Преподаватель коррекционного класса, Коррекционный преподаватель, помощник. Большая потребность в помощи, получают психиатрическую помощь 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
17

Слайд 17: Дошкольное образование Varhaiskasvatuslaki 540/2018 c 1.9.2018

3§, 7 пункт ”tunnistaa lapsen yksilöllisen tuen tarve ja järjestää tarkoituksenmukaista tukea varhaiskasvatuksessa tarpeen ilmettyä tarvittaessa monialaisessa yhteistyössä” Задача – выявить и распознать потребности в дополнительной помощи для ребенка и организовать необходимую помощь при необходимости в комплексе. Как можно раньше замечать потребности в помощи. Проблемы сами по себе Не исчезнут. Двуязычные дети – помощь возможна, если есть потребности 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
18

Слайд 18: Дошкольное образование

Совместная работа с детской поликлиникой, логопедом (puheterapeutti), родителями Доп. Занятия с коррекционным учителем дополнительного образования 3 ступени помощи возможны Вопросы от родителей: Отказаться от помощи или? В школе будут проблемы? Тесты к школе – подготовка к школе 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
19

Слайд 19: Школьное образование Perusopetuslaki 21.8.1998 /628

17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
20

Слайд 20: Школьное образование

3 ступени помощи (начиная с eskari/ подготовительная группа перед школой) 1) yleinen – Общая помощь дополнительные занятия, периодами (Д/З, Повтор материала), предметы отдельные с коррек. преподавателем - решает учитель+ коррекционный педагог 2) tehostettu – Интенсивная помощь на постоянной основе (Предметы отдельные) - решает учитель + коррекционный педагог 3) erityinen – Особая поддержка HOJKS - индивидуальный план обучения на основе утвержденной общегосударственной программы - решает комиссия, со школы описание 3) не может быть предложен без 1) и 2), но возможны исключения и может быть предложен вариант 1) – 3). Для 3) необходимы консультации и обследования мед. учреждений – диагноз, решение выносит комиссия 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
21

Слайд 21: Профессиональное образование

ТОЛЬКО ОСОБАЯ ПОДДЕРЖКА, Индивидуальный план обучения Из школы анкета с данными Интервью классного руководителя с учеником в первые дни /недели обучения Тестирование для ВСЕХ (после 9 кл, гимназии, взрослый студент) с 1.1.2018 новый закон о Профессиональном образовании Тесты по финскому родному языку, математике, английскому Информирование студента и родителей, если несовершеннолетний Индивидуальный план обучения составляется в первые недели со студентом (коррекционный педагог, классный руководитель, студент) Родители и студент одобряют план работы Помощь в уроках, во время практических занятий, мероприятиях, во время практики 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
22

Слайд 22: Гимназии, Вузы

Необходима ли такая помощь в высших учебных заведения ? На практике Не работает В гимназии / lukio новый закон с 1.8.2019 и огромное место уделяется уже этому вопросу дополнительно-коррекционной помощи и обучения В высших учебных заведениях имеется огромная необходимость в помощи студентам В каждом почти муниципалитете имеется Организация, которая предлагает дополнительную помощь студентам училищ и высших учебных заведений (последним в большей степени). Учителя-волонтеры Проблемы не исчезнут, если они были и есть Взрослые студенты тоже нуждаются в помощи 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
23

Слайд 23: Проблемы - Помощь

Как можно раньше замечать возможные нужды – дома родители, информация в школу своему учителю / классному руководителю + учителю коррекционно-дополнительной педагогики Профилактическая помощь заранее Проблемы ребенка подг.класса ( eskari) сами НЕ пройдут / и НЕ исчезнут во взрослом возрасте Причины надо смотреть комплексно со многими специалистами 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
24

Слайд 24: С 18.3.2020 в Финляндии

Все учебные учреждения закрыты и перешли на дистанционное обучение до 13.4.2020 (дата на сегодняшний момент) Дополнительная помощь продолжает оказываться нуждающимся Преподаватели связываются с каждым учеником, студентом Занятия продолжаются с использованием современных технологий, а также для учеников и студентов, нуждающихся в помощи, самый важный инструмент это телефон Оценка действий после выхода на нормальный режим обучения 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
25

Слайд 25: Совместная работа:

Работник социальной поддержки Татьяна Хуттунен Социальная реабилитация Темы СДВГ / СДВ: Терминология, причины возникновения, диагностирование, мифы, сильные и слабые стороны, лечение и реабилитация, как дома и в быту? 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И

Благодарю всех! Всем здоровья! Елена Олликайнен +358 40 538 1010 ( WhatsApp ; Viber ) elena.ollikainen4@gmail.com VK, FB – Elena Ollikainen Консультации по вопросам Образования: Профессиональное, Коррекционно - дополнительное, а также общие вопросы образования 17.4.2020 @elena.ollikainen

Изображение слайда