Презентация на тему: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1294 Кб)
1

Первый слайд презентации: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС

Изображение слайда
2

Слайд 2

НАЗНАЧЕНИЕ Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания  — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям  двигателя  и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наибольшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В период сгорания рабочей смеси температура в  цилиндре  достигает 2000 °C и более. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°C. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение  мощности  двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и  детонации. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них  тепло  в атмосферу непосредственно, либо при помощи промежуточного тела (воды,  низкозамерзающей жидкости). При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра  конденсируется  и стекает в  картер  двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается. При понижении температуры масло густеет. Это является причиной того, что масло хуже подается в цилиндры и увеличивается  расход топлива, уменьшается  мощность. Поэтому система охлаждения должна ограничивать температурные пределы, обеспечивая наилучшие условия работы двигателя. Система охлаждения, кроме основной функции охлаждения двигателя, выполняет ряд других функций, к которым относятся: - нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования; - охлаждения масла в системе смазки; - охлаждения отработанных газов в системе рециркуляции отработавших газов; - охлаждения воздуха в системе турбо наддува; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Типы охлаждающих систем Воздушная Жидкостная Смешанная (гибридная ) естественная принудительная

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основные части жидкостной системы охлаждения Рубашка охлаждения   представляет собой полость, огибающую части двигателя, требующие охлаждения. Циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость отбирает у них тепло и переносит его к радиатору.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные части жидкостной системы охлаждения Насос охлаждающей жидкости, или  помпа — обеспечивает циркуляцию жидкости по контуру охлаждения. В некоторых двигателях, например мини-тракторов, может применяться  термосифонная  система охлаждения — то есть система с естественной циркуляцией охлаждающей жидкости, в которой этот насос отсутствует. Может приводиться в движение либо через ременную передачу от вала двигателя, либо от отдельного электродвигателя. Д-240 трактор МТЗ Ямз-240 к-701

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные части жидкостной системы охлаждения Термостат  — предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя. Термостат перенаправляет охлаждающую жидкость по малому кругу — в обход радиатора, если температура не достигла рабочей. Д-240 Ямз-240

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основные части жидкостной системы охлаждения Радиатор- имеет развитую поверхность, обдуваемую снаружи набегающим потоком воздуха. Радиатор изготавливается из материалов, хорошо проводящих тепло, чаще всего из  алюминия(радиатор для охлаждения масла чаще всего делают из  меди).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основные части жидкостной системы охлаждения Вентилятор- создаёт дополнительный поток воздуха для обдува радиатора, в том числе во время остановок и при движении на малой скорости. Может приводиться ременной передачей от вала двигателя, но в современных автомобилях, за исключением крупных грузовиков, он работает от электродвигателя.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС

Основные части жидкостной системы охлаждения Расширительный бачек  содержит запас охлаждающей жидкости. С атмосферой расширительный бак сообщается через клапан, поддерживающий избыточное давление охлаждающей жидкости при работе, что позволяет двигателю работать при большей температуре, не допуская кипения охлаждающей жидкости, которое может привести к повреждению двигателя. Автомобили начала-середины XX века часто не имели расширительных бачков. В них запас охлаждающей жидкости находился в верхнем бачке радиатора. Это было вполне допустимо, так как в основном в системе охлаждения использовалась вода, и её расширение при нагреве было небольшим. С распространением  антифризов на основе  этиленгликоля  использование расширительного бака стало обязательным. К-700

Изображение слайда