Презентация на тему: Система научной подготовки студентов

Система научной подготовки студентов
Организация научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Конференция
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Гранты
Система научной подготовки студентов
Российские фонды
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Зарубежные фонды
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Система научной подготовки студентов
Стипендиальные программы
1/43
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (734 Кб)
1

Первый слайд презентации: Система научной подготовки студентов

1. Организация научной подготовки студентов - Роль высшей школы в подготовке специалистов. - Значение научных исследований в формировании современного специалиста. - Основное содержание и роль дисциплины «НИРС» в подготовке специалистов. 2. Организационные основы научно-исследовательской работы студентов (НИРС). - Формы и методы НИРС в учебном процессе Университета. - Элементы НИРС: научное реферирование, контрольные и лабораторные работы, курсовые и дипломные научно-исследовательские работы. - Компьютеризация НИРС. - Студенческие научно-технические семинары, конференции, конкурсы. 3. Комплексное планирование организации НИРС в период обучения в ВУЗ е. - Разработка плана НИРС на период обучения в ВУЗе. - Финансовая поддержка научно-исследовательской деятельности студентов. - Система государственных конкурсов и грантов для учащихся ВУЗов. - Премии и именные стипендии для студентов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Организация научной подготовки студентов

Миляева Л. Партнерство предприятий и ВУЗов в подготовке кадров.// Проблемы теории и практики управления.- 1997.- № 3.- http:// vasilievaa.narod.ru/ptpu/12_3_97.htm Организация научной подготовки студентов

Изображение слайда
3

Слайд 3

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в научно-исследовательск ой и расчетно-аналитическ ой области: - сбор данных о существующих типах и марках материалов, их структуре и свойствах применительно к решению поставленных задач с использованием баз данных и литературных источников; - участие в работе группы специалистов при выполнении экспериментов и обработке их результатов по созданию, исследованию и выбору материалов, оценке их технологических и служебных качеств путем комплексного анализа их структуры и свойств, физико-механических, коррозионных и других испытаний; - сбор научно-технической информации по тематике экспериментов для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, участие в составлении отчетов по выполненному заданию; - делопроизводство и оформление проектной и рабочей технической документации, записи и протоколы; проверка соответствия разрабатываемых проектов и технической документации нормативным документам.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Схема интегративного взаимодействия ВУЗ а с партнерами Паничкина М.В. Разработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы образования и бизнес-сообщества. Автореф. дисс. … канд. эконом. наук.- Ростов-на-Дону, 2007.- 26 с.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Стратегия инновационного развития образования предполагает: - реформирование ВУЗов в эффективно функционирующий научно-образовательный комплекс с экономически выгодным инновационным поясом; - ведущую роль фундаментальных и прикладных научных исследований; - проведение фундаментальных и прикладных исследований по всему спектру научных направлений, соответствующих существующим и перспективным образовательным программам; - широкое использование информационных технологий как современного инструментария познавательной деятельности и поддержки принятия решений; - активное участие преподавателей и сотрудников ВУЗов в научных исследованиях, ориентированных на научно-методическое обеспечение лицензированных образовательных программ; - внедрение результатов исследований университетских научных школ и отдельных ученых в учебный процесс и производство; - организация учебного процесса с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий; - широкое привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских и инновационно-технологических работ по проектам, грантам внутривузовских, региональных, российских и международных фондов, программ, хозяйственным договорам; - регулярное проведение студенческих конференций и олимпиад по всем научно-образовательным направлениям.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Интеграция научной и учебной деятельности ВУЗ а позволит обеспечить: - переход на многоуровневую систему организации образования; - реализацию концепции непрерывного образования; - разработку новых образовательных программ инновационного типа по отнесенным к приоритетным научным направлениям; - повышение уровня подготовки специалистов за счет приоритетности фундаментального знания, междисциплинарных связей, гармоничного сочетания естественно-научного, гуманитарного и технического знания ; - реализацию компетентностного подхода к обучению студентов путем вовлечения студентов в научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую и внедренческую работу, ориентации на конкретные области науки и техники ; - обновление содержания образовательных программ с учетом современных научных достижений; - формирование высокой мировоззренческой и методологической культуры специалиста-выпускника; - интеграцию инженерного образования с производственной деятельностью; - конкурентоспособность выпускников, нацеленных на научную карьеру ; - внедрение инновационных образовательных технологий; - обновление и развитие материально-технической базы учебного процесса.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Учебный план

Изображение слайда
8

Слайд 8

Примерные нормы времени для реализации самостоятельной работы

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Формы организации НИРС 1. Научно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс. Данная форма организации НИРС имеет своей целью приобретение студентами навыков владения средствами и приемами исследовательской деятельности и включает все виды выполняемых студентами исследовательских работ, внесенных в учебные планы и программы и предусмотренных графиком учебного процесса: - изучение литературы, выполнение заданий, лабораторных работ, подготовка рефератов, докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер в период производственных и учебных практик; - изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных по курсу «Основы научных исследований», «Основы научного и технического творчества».

Изображение слайда
11

Слайд 11

2. Научные исследования, дополняющие учебный процесс. Основной целью данной формы организации НИРС является индивидуализация процесса обучения посредством выполнения студентами НИР помимо учебных планов, обеспечение предпосылок для обучения в магистратуре и аспирантуре. Она включает в себя все виды выполняемых студентами исследовательских работ помимо основной образовательной программы: - участие в работе научных кружков, семинаров и студенческих исследовательских лабораторий; - подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения; - участие в конференциях, конкурсах и олимпиадах; - подготовка публикаций по результатам научно-исследовательской работы.

Изображение слайда
12

Слайд 12

3. Научные исследования, параллельные учебному процессу. Основной целью данной формы организации НИРС является научная профессионализация студентов под руководством высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников, т.е. специализация, подготовка к конкретной области научной деятельности. Данная форма предполагает: - участие в качестве исполнителей в выполнении бюджетных и внебюджетных научных исследований, осуществляемых профессорско-преподавательским составом кафедр и лабораторий университета; - выполнение собственных научных исследований при получении гранта на исследовательскую работу; – ознакомление студентов с российскими и международными стандартами проведения научного исследования и представления его результатов; – освоение студентами различных средств и систем научно-технической информации; – привлечение студентов к различным видам участия в научно-инновационной деятельности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Конференция

— форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы. Преимущество конференции над семинарами - выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи. Конференции, в зависимости от критерия, делятся на несколько видов. В зависимости от направления: 1. Научно-теоретическая конференция – это конференция, на которой обсуждаются теоретические подходы к решению различных научным проблем и вопросов, постоянно возникающих в ходе исследований или экспериментов. 2. Научно-практическая конференция – конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практическим и прикладным задачам. 3. Научно-техническая конференция – конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным техническим и технологическим вопросам. 4. Бизнес-конференция – конференции, на которых обсуждаются бизнес-проблемы, особенности действующего законодательства, политика государства по отношению к определенным отраслям и т.д. Конференция

Изображение слайда
14

Слайд 14

В зависимости от охваченной территории: 1. Локальные (факультетские, внутривузовские, межвузовские) 2. Региональные, областные 3. Всероссийские 4. Всероссийские с международным участием 5. Международные По тематике конференции делятся: 1. Узкоспециализированные, т.е. посвященные какой-либо отдельной тематике: - общественным и гуманитарным наукам (журналистика, история, педагогика, социология, экономика, управление и т.д.); - техническим наукам (биотехнология, машиностроение, нанотехнологии, телекоммуникации, электротехника и т.д.); - естественным наукам (археология, химия, геология, биология, математика, фармакология и т.д.). 2. Конференции широкой тематики, охватывающие общенаучные вопросы (например, «Наука в современном мире», «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук»)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ф орм ы проведения конференций: 1. Очные (участник приезжает на саму конференцию и принимает непосредственное участие) 2. Заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия) 3. Internet-конференции (конференция проводится на сайте конференции или организации, чаще всего на форуме, в виде коллективного обсуждения) 1. Правила участия в конференции определяются оргкомитетом данной конференции и оговариваются в информационном письме. 2. Участник должен заполнить заявку на участие по форме, которая прилагается в информационном письме либо на сайте конференции. 3. После этого участник должен написать и отправить тезисы своей работы (краткое описание проделанной работы) на электронную почту конференции или организации, которая ее проводит. Для написания тезисов обычно предписаны строгие правила, это необходимо для того, чтобы не возникло проблем при печати сборника тезисов. 4. Если конференция международная или всероссийская с международным участием, то обычно просят выслать в дополнение к русскому варианту тезисов еще и английский сокращенный вариант. 5. В случае положительного ответа, участник вправе попросить прислать ему пригласительное письмо, чтобы получить деньги на поездку от командирующей стороны. Пригласительное письмо должно содержать в себе Ф.И.О. участника, название конференции, дату и место ее проведения, название работы участника, контакты оргкомитета (секретаря) и подпись ответственного лица.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Материально-финансовое обеспечение НИРС 1. НИРС реализуется на материальной базе соответствующих кафедр, учебных лабораторий и научных подразделений института. 2. Необходимые материальные затраты (оборудование, энергия, химикаты, материалы и др.), связанные с проведением научно-исследовательских работ, выполняемых студентами института, осуществляются за счет средств соответствующих НИР (бюджетная тематика, хозяйственные договоры, гранты). 3. Руководители кафедр имеют право зачислять студентов на работу по оплачиваемым госбюджетным и хоздоговорным темам в период обучения их по договорам подряда. 4. Финансирование организационно-массовых мероприятий по НИРС (конкурсы, конференции, участие студентов во внешних мероприятиях по НИРС, премирование студентов) осуществляется из средств института. 5. Вузы могут организовать конкурсы грантов молодых ученых. Порядок проведения конкурсов и их финансирование определяется соответствующим положением.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Гранты

Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании. Виды грантов: 1. Обучение или стажировка Предполагает обучение или стажировку в учебном заведении в стране или за рубежом. Может быть рассчитан на длительный срок — 1-3 года (в этом случае средства выдаются частями) или на короткий — недели или месяцы. Финансирование может покрывать все расходы, включая дорогу, проживание и питание (и даже предусматривать стипендию) или только частично, остальное студент должен оплатить сам. 2. Проведение исследований Предоставляются на небольшой срок (месяцы) и предполагают работу с коллегами из других регионов, доступ к ресурсам университетов и библиотек. Как правило, выдаются аспирантам и докторам, уже работающим над исследованием или проектом и способным доказать необходимость научной работы за границей или в другом регионе. Гранты

Изображение слайда
18

Слайд 18

3. Поездки Покрывают транспортные расходы для тех, кто приглашен на конференцию, семинар или стажировку в другой стране или другом регионе. 4. Малобюджетные или кратковременные проекты Может оплачиваться аренда помещения и аренда или покупка оборудования, расходные материалы, оплата приглашенных специалистов (ученых, инженеров, техников, переводчиков, администраторов), распространение информации о проекте (конференции, выставки, публикации), транспортные расходы и расходы на проживание и питание во время связанных с проектом поездок. Проект может быть рассчитан как на поддержку единичного мероприятия (конференции, школы, испытания технической установки или системы полевую экспедицию, опрос общественного мнения и т.п) или на длительную поддержку исследований или системы мероприятий.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Российские фонды

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) создан указом Президента РФ N 426 от 27 апреля 1992 г. Основная задача Фонда – проведение конкурсного отбора лучших научных проектов из числа тех, что представлены Фонду учеными в инициативном порядке, и последующее организационно-финансовое обеспечение поддержанных проектов. РФФИ поддерживает фундаментальные исследования по следующим основным областям знаний: 1. математике, механике и информатике (01); 2. физике и астрономии (02); 3. химии и наукам о материалах (03); 4. биологии и медицинской науке (04); 5. наукам о Земле (05); 6. наукам о человеке и обществе (06) 7. информационным технологиям и вычислительным системам (07); 8. фундаментальным основам инженерных наук (08). «моб_з» - Участие молодых российских ученых в научных мероприятиях за рубежом «моб_з_рос» - Участие молодых российских ученых в научных мероприятиях в России «моб_ст» - Стажировки по программе «Мобильность молодых ученых» ученых России «з» - Участие российских ученых в научных мероприятиях за рубежом Российские фонды

Изображение слайда
20

Слайд 20

Российский фонд технологического развития (РФТР) образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. № 426. РФТР оказывает финансовую поддержку прикладным НИОКР, соответствующим приоритетным направлениям развития науки и техники, перечню критических технологий федерального уровня и ориентированным на внедрение и реализацию конкретных конечных результатов. Средства РФТР направляются на научные исследования и экспериментальные разработки различной отраслевой направленности в областях: - создания новых видов наукоемкой продукции; - создание новых видов сырья и материалов; - разработки новых и совершенствования применяемых технологий; - повышения технического уровня продукции; Средства РФТР предоставляются организациям в форме беспроцентного целевого займа на срок, необходимый для проведения НИОКР и внедрения полученных результатов.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – государственная некоммерческая организация, образованная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 65. Основные задачи Фонда: - формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности (стимулирование в приоритетном порядке создания и развития малых наукоемких предприятий, малых форм в научно-технической сфере); - развитие науки и формирование национальной инновационной системы (в том числе, на основе создания условий, обеспечивающих активное вовлечение в гражданский оборот объектов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета; - развития системы государственной поддержки инновационных компаний на этапе старта, в первую очередь малого бизнеса); вовлечение молодежи в инновационную деятельность. Основные средства Фонда направлены на проекты НИОКР. Отраслевая тематика проектов отражает направленность малых инновационных компаний на решение социальных задач и создание высоко наукоемких продуктов.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Фонд «Вольное Дело» - российская благотворительная организация, основанная предпринимателем Олегом Дерипаска. Фонд оказывает поддержку Московскому и Санкт-Петербургскому государственным университетам, Эрмитажу, Большому и Мариинскому театрам, Серафимо-Дивеевскому, Соловецкому, Сретенскому монастырям и многим другим центрам образования, культуры и духовной жизни более чем в 40 регионах России. Проводит к онкурс грантов талантливым студентам, аспирантам и молодым ученым МГУ имени М.В.Ломоносова Благотворительный фонд Владимира Потанина создан в 1999 году. Основная задача фонда – содействовать становлению активных, творческих профессионалов и развитию благотворительности в нашей стране. Важнейшее направление деятельности фонда – проведение долгосрочных стипендиальных и грантовых программ, адресованных талантливым студентам и перспективным преподавателям ведущих государственных вузов России.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) учрежден в 2004 г., системно работает с отдельно взятым регионом ( Красноярский край ). Фонд действует средствами культуры на территории, ограниченной рамками одного региона с учетом совокупности его особенностей. Успех во многом определяется реальностью заданных целей, и концентрация усилий и вложений на конкретной территории позволяет достичь наиболее заметного эффекта. Фонд ориентирован также на поддержку уникальных проектов международного и федерального масштаба, направленных на включение российской культуры в мировой контекст. Фонд «Научный потенциал» (Human Capital Foundation) учрежден 3 апреля 2003 года Вавиловым А. П. Фонд также поддерживает прикладные проекты в области высокотехнологичных исследований и способствует реализации интеллектуальных замыслов и научно-технических идей российских ученых и практиков.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Фонд поддержки образования и науки (Алферовский фонд) учрежден 23 февраля 2001 г. Ж.И.Алфёровым для содействия развитию российской науки и образования. Основные задачи Фонда - поддержка уникальной отечественной системы школьного и высшего образования (прежде всего, в области естественных наук и физики); - поддержка научных исследований молодых российских ученых; - учреждение стипендий одаренным школьникам, студентам, аспирантам и грантов молодым ученым; - учреждение материальной помощи преподавателям высшей и средней школы, вдовам действительных членов и членов-корреспондентов РАН; - оказание благотворительной помощи высшей и средней школе. Фонд выплачивает гранты и стипендии для поддержки и развития российской науки, системы высшего и среднего образования наиболее талантливым школьникам, студентам, молодым ученым, в том числе стипендию им. Д.Н. Третьякова, присуждаемую за выдающиеся достижения в учебном процессе и успехи в научно-исследовательской деятельности в области технологии полупроводниковых материалов.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Фонд содействия развитию нанотехнологий «Форум Роснанотех» создан 26 января 2010 года ОАО РОСНАНО. Деятельность фонда направлена на развитие наноиндустрии в России, а также популяризацию нанотехнологий и инновационных достижений в России и за рубежом. Фонд «Форум Роснанотех» организует и проводит ежегодный Международный форума по нанотехнологиям RUSNANOTECH, занимается организацией Международной премии в области нанотехнологий RUSNANOPRIZE, Российской молодежной премии в области наноиндустрии и Международного конкурса научных работ молодых ученых в области нанотехнологий. Некоммерческий Фонд "Глобальная энергия" создан для организационного и финансового обеспечения деятельности по подготовке и проведению конкурса, вручению Международной энергетической премии "Глобальная энергия" и ее информационного сопровождения. Кроме того, проводит конкурсы работ в области энергетики.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Фонд Эйлера создан к празднованию 300-летия со дня рождения великого ученого. Основные цели: сохранении уникального потенциала отечественной математической школы, развитие интереса молодежи к точным наукам. Для достижения намеченных целей Фонд: – проводит научные конференции, симпозиумы, семинары, как в Российской Федерации, так и за рубежом; – организует научный обмен между заинтересованными учреждениями и организациями; – организует и финансирует работу постоянных и временных научных центров и творческих коллективов, курсов математической направленности; – финансирует исследования в области смежных наук, изучающих различные аспекты современного развития математики и приложения математики к другим областям знаний и отраслям производства; – устанавливает стипендии для студентов и аспирантов, специализирующихся на изучении математических дисциплин; – учреждает и выплачивает специальные премии и гранты за крупный вклад в решение основных задач Фонда.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Международный благотворительный научный фонд имени К.И. Замараева образован в г.Новосибирске 4 августа 1997 г. с целью финансовой поддержки российской научной молодежи, занимающейся исследованиями в области химического катализа и физической химии. Основные средства Фонда будут идти на аспирантские стипендии им. К.И. Замараева, премии и гранты его имени для молодых ученых, присуждаемые на конкурсной основе. Основными задачами Фонда являются: - содействие развитию научных исследований в области химического катализа и физической химии, выполняемых молодыми учеными; - содействие повышению научной квалификации молодых ученых, работающих в области химического катализа и физической химии; - содействие издательской деятельности в области науки о химическом катализе и связанных с ней областях; - содействие развитию научных контактов среди молодых ученых, работающих в области химического катализа и физической химии в Российской Федерации и за рубежом; - поддержка международного научного сотрудничества молодежи в области химического катализа и физической химии.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Фонд некоммерческих программ «Династия»   создан в 2002 г. Д. Б. Зиминым, почетным президентом компании «Вымпелком» Приоритетные направления деятельности Фонда  — развитие фундаментальной науки и образования в России, создание условий для работы ученых на родине, популяризация науки и просвещение. «Династия» ведет 20 программ и проектов в области поддержки и популяризации науки, развития образования и просвещения. Среди основных — программы поддержки молодых физиков и математиков, поддержки учителей, поддержки одаренных школьников и подготовки будущих ученых, фестивали популярной науки, публичные лекции ученых с мировых именем и др. Ежегодно проводится 12 открытых грантовых конкурсов: для молодых физиков-теоретиков, молодых математиков, учителей физики, математики, химии и биологии, конкурс «Научный музей в XXI веке» и др.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Региональный общественный Фонд содействия отечественной науке создан в октябре 2000 года Президиумом Российской академии наук совместно с Р.А.Абрамовичем, О.В.Дерипаской и А.Л.Мамутом. Основные цели и задачи Фонда: - Материальная и моральная поддержка выдающихся российских ученых и талантливой научной молодежи; - Поднятие престижа науки в глазах российской и мировой общественности; - Попытка остановить отъезд талантливой научной молодежи в США и страны Западной Европы; - Налаживание плодотворного сотрудничества между научным сообществом и патриотически-настроенными представителями крупного бизнеса страны; - Развитие благородных традиций российского меценатства. Деятельность Фонда сосредоточена на присуждении грантов исследователям, работающим в учреждениях РАН во всех регионах страны. Гранты Фонда присуждаются по пяти программам : "Выдающиеся учёные. Кандидаты и доктора наук РАН", "Лучшие аспиранты РАН", "Лучшие экономисты РАН", "Лучшие менеджеры РАН" и "Физик-ядерщик".

Изображение слайда
30

Слайд 30

Фонд имени В.И. Вернадского — одна из крупнейших благотворительных организаций, поддерживающая экологически ориентированные образовательные проекты, представляющая интересы российской  экологической общественности и социально ответственного бизнеса, инициатор и участник природоохранных программ, развивающихся в России. С 1996 года действует Стипендиальная программа. Фондом созданы 14 региональных конкурсных комиссий при ведущих университетах  России, Украины, Беларуси и Болгарии. Стипендия, предусмотренная программой Фонда, – старейшая и самая крупная негосударственная стипендия в России. На школьников и студентов младших курсов ВУЗов ориентирована экологическая олимпиада «Экоэрудит». Региональные фонды - Гранты и субсидии Правительства СПб - Гранты и субсидии Правительства Москвы - Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности

Изображение слайда
31

Слайд 31: Зарубежные фонды

Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки Основными видами деятельности Фонда являются: - поддержка аспирантов и докторантов в области информатизации; - поддержка студентов, обучающихся по специальностям, связанным с информатизацией; - поддержка лучших студенческих и аспирантских докладов на конференциях; - проведение конкурсов на лучшие научные работы в конкретных направлениях информатизации; - поддержка авторов лучших публикаций в области информатизации; - поддержка интеграции российского образования в области информационных технологий в мировую систему; - поддержка аспирантов и докторантов в области информатизации. Зарубежные фонды

Изображение слайда
32

Слайд 32

Программа Фулбрайта основана в 1946 г. в соответствии с законопроектом, выдвинутым бывшим сенатором от штата Арканзас Дж. Уильямом Фулбрайтом. Проведением Программы Фулбрайта занимается Бюро по делам образования и культуры Государственного Департамента США. Основной источник финансирования Программы Фулбрайта - ежегодные ассигнования, выделяемые Конгрессом США Государственному Департаменту. Правительства стран, участвующих в программе, и принимающие университеты зарубежных стран и Соединенных Штатов также вносят финансовый вклад в проведение программы, либо принимая на себя часть расходов, либо опосредованно, в виде прибавок к жалованью, освобождения от платы за обучение и предоставления университетского жилья. Количество обменных программ Фулбрайта, доступных для разных категорий участников, возросло до десяти. Программа Фулбрайт на конкурсной основе предоставляет гранты российским ученым, работающим в области гуманитарных, общественных и точных наук наук, которым требуется поездка в какой-либо университет США для чтения лекций или проведения исследований.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Erasmus Mundus — это всемирная программа академической мобильности, призванная придать высшему образованию отчётливо выраженную европейскую направленность. Её основная цель состоит в укреплении европейского сотрудничества и международных связей в сфере высшего образования на основе поддержки высококачественных европейских программ. Составные части программы: - Erasmus Mundus - программа академической мобильности для студентов, аспирантов, преподавателей - Программа межвузовского сотрудничества и организованной мобильности Erasmus Mundus Partnership Фонд Шлюмберже - некоммерческая организация, участвующая в финансировании образовательных программ региональных отделений и осуществляющая собственные образовательные программы. Примеры инициатив Фонда: - Подготовка к будущему - гранты для женщин, занимающимся наукой и технологиями; - Программа стипендий для студентов колледжей всего мира - - Лаборатория на колесах - программа, дающая учащимся возможность проводить эксперименты и работать совместно с добровольцами-преподавателями в передвижных лабораториях.

Изображение слайда
34

Слайд 34

С 1 января 2007 года в странах Европейского Союза действует Седьмая Рамочная программа FP7 (2007-2013 гг.), разработанная для поддержки и развития науки и исследований в пространстве стран-членов Евросоюза. Цель Программы – построение единой европейской зоны исследований с использованием достижений предыдущих Рамочных программ и проведение дальнейших исследований, направленных на развитие экономики и общества в Европе. В структуре 7РП 4 основных раздела: - Сотрудничество (Развитие международной научно-технической кооперации); - Идеи (Новые идеи, пригодные для практической реализации); - Люди (Научно-технические кадры, представители промышленности и т.п. в плане их участия в реализации Программы, граждане и общество Европейских стран, как потребители достижений современной науки и техники); - Возможности (Дополнительные возможности для объединения усилий ученых, производителей и финансовых источников для осуществления РП7 Программы и для создания Единого Научного Пространства (ЕНП) в странах Европы). Основной особенностью FP7 Программы является структурная организация предполагаемых тематических приоритетов в технологические платформы и создание Европейского Научного Совета (European Research Council) для поддержки фундаментальных исследований.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Международный фонд Мацумае (The Matsumae International Foundation ) основан ученым, педагогом и политическим деятелем, доктором Мацумае. Основная цель Фонда - содействие дружбе и взаимопониманию между народами, поддержка миролюбивой политики Японии путем углубления связей между японскими учеными и учеными из других стран. Предпочтение отдается естественным и инженерным наукам, а также медицине. Фонд Alcoa является глобальным ресурсом, который делает активный вклад в улучшение качества жизни сообществ, где присутствует Alcoa. Грантовые программы в первую очередь адресованы сообществам, в которых Alcoa имеет присутствие. Гранты, выделяемые в случае бедствий, а также такие добровольческие инициативы сотрудников, как ACTION и Bravo!, предоставляют сообществам дополнительные ресурсы. Фонд Alcoa также поддерживает ряд национальных и международных организаций, которые работают в областях, являющихся ключевыми для Фонда.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Германская служба академических обменов DAAD ( Deutscher Akademischer Austauschdienst) — крупнейшее всегерманское объединение на правах общественной организации по поддержке международных академических обменов. Занимается обменом научных работников и студентов. Главными целями деятельности DAAD являются поддержка молодого поколения в Германии и за рубежом в сферах науки и культуры, экономики и политики,, а также повышение интернациональности и престижности немецких вузов, поддержка германистики, немецкого языка, литературы и страноведения Германии в зарубежных ВУЗах. DAAD предоставляет стипендии практически всем категориям так или иначе относящимся к науке и университетской деятельности, начиная от студентов 2-го курса, оканчивая профессорами и докторами наук. Alexander von Humboldt Stiftung - некоммерческая организация, учрежденная правительством Федеративной республики Германии для развития международного научного сотрудничества. Широкая программа сотрудничества включает в себя предоставление субсидий для приобретения научного оборудования и научной литературы, краткосрочные приглашения и финансирование участия в работе конгрессов, проводимых в федеративной Республике Германии.

Изображение слайда
37

Слайд 37

The Abdus Salam International Centre for Theoretical Physics, основан в 1964 году Нобелевским лауреатом Абдусом Саламом, действует под эгидой ЮНЕСКО и МАГАТЭ. Одна их главных задач - содействие развитию науки в развивающихся странах. Область интересов Центра - все разделы физики (в том числе геофизика, биофизика, нейрофизика и т.д.), ее взаимодействие с другими науками, исследования на стыке наук. Центром поддерживаются: - проекты институтов - партнеров ICTP, - научные сети, - программы научных обменов, - организация научных конференций по математике и теоретической физике. Программа ICTP предоставляет ученым из Восточной Европы гранты для обучения и проведения исследований в университетах и научных центрах Италии (сроком 6-12 месяцев).

Изображение слайда
38

Слайд 38

Japan Society for the Promotion of Science (JSPS) - Японское общество содействия науке (ЯОСН) основано в 1932 году как некоммерческий фонд. Основные задачи Общества - поддержка молодых исследователей; - содействие международному научному сотрудничеству; - налаживание сотрудничества между академическим сообществом и промышленностью; - сбор и распространение информации о научно-исследовательской деятельности. ЯОСН осуществляет различные международные и национальные программы, охватывающие все области теоретических и прикладных наук: математику, физику, химию, биологию и исследования в области сельского хозяйства, медицинские, социальные науки и гуманитарные исследования. ЯОСН реализует ряд международных программ, среди которых: организация визитов иностранных ученых в Японию, включая предоставление стипендий иностранным ученым и исследователям с ученой степенью; осуществление международных научных проектов и организация научных конференций; реализация двусторонних программ сотрудничества с иностранными научными учреждениями и вузами, предусматривающих обмен учеными, проведение совместных исследований и семинаров, сотрудничество исследовательских центров и другие виды деятельности.

Изображение слайда
39

Слайд 39

EUREKA – Европейское агентство по научному сотрудничеству, созданное в 1985 г. по инициативе Франции и Германии. Представляет собой разветвленную сеть по промышленным исследованиям и разработкам, созданную для повышения европейской конкурентоспособности. Проекты EUREKA направлены на прикладные исследования, тесно связанные с рынком, а их результатами являются производство новой продукции, новые технологии или услуги. Агентство включает 29 стран - полноправных членов, в том числе Россию и ЕС. Тематика текущих проектов охватывает такие направления, как: технология связи, энергетика, окружающая среда, информатика, лазеры, материаловедение, транспорт, робототехника и средства автоматизации процесса производства продукции, медицина и биотехнология. Главная отличительная черта EUREKA – это отсутствие бюрократического аппарата. Работы организуются без заранее составленных планов или программ. Правительства партнеров, участвующих в проекте, сами решают, в каком размере они могут оказать им финансовую поддержку.

Изображение слайда
40

Слайд 40

COST - это межправительственная структура по координации национальных исследований на европейском уровне. Деятельность в рамках этой программы направлена на интеграцию европейских стран, особенно со странами Центральной и Восточной Европы, в то же время приветствуется участие на взаимовыгодной основе организаций из стран, не являющихся участниками COST, таких, как страны СНГ. Тематика некоторых исследовательских проектов: - сельское хозяйство и биотехнология, - телекоммуникации, - химия, - продукты питания и материаловедение, - физика, - окружающая среда, - океанология, - информатика, - динамика жидких сред.

Изображение слайда
41

Слайд 41

The Royal Swedish Academy of Sciences Королевская Шведская Академия Наук - независимая, неправительственная организация, основанная в 1739. Основная цель Академии – содействие проведению и развитию исследований в математике и естествознании. Академией реализуется программа научного сотрудничества с академиями наук Болгарии, Эстонии, Израиля, Японии, Китая, Латвии, Литвы, Польши, Румынии, России, Словакии, Великобритании, Южной Африки, Чехии, Украины и Венгрии. Исследовательский центр Самсунг Электроникс Ко, Лтд. создан на правах представительства компании в России с целью развития научно-технологических связей с российскими научно-исследовательскими организациями и координации совместных разработок в области современных электронных технологий. Представительство Самсунг осуществляет две студенческие программы в России - «Программа поддержки талантливых студентов» и «Программа сотрудничества в области разработки программного обеспечения». Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе (The Royal Society of London for the Improvement of Natural Knowledge), ведущее научное общество Великобритании, создано в 1660 году и утверждено Королевской хартией в 1662 году. Лондонское королевское общество предоставляет гранты организациям и отдельным ученым, осуществляет поддержку организации конференций, подготовки публикаций.

Изображение слайда
42

Слайд 42

CERN - European Organization For Nuclear Research Программы ЦЕРН: 1. Программы научного партнерства (предусмотрено участие российских ученых) - Post-doc стажировка для молодых ученых из стран, не являющихся членами ЦЕРН. - Программа «повышения квалификации» для ученых и преподавателей в области исследования элементарных частиц и смежных областях. 2. Программы занятости персонала 3. Стипендиальные программы 4. Молодежные программы 5. Студенческие программы - Летние школы для студентов, закончивших по меньшей мере третий курс по специальности: физика, информатика, техника. - Программа для студентов технических специальностей. - Аспирантская программа - Специальные студенческие программы ЦЕРН

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: Система научной подготовки студентов: Стипендиальные программы

За отличную учебу и успехи в НИРС студенты могут быть представлены к назначению следующих именных стипендий: Стипендия Президента Российской Федерации Стипендия Правительства Российской Федерации Стипендия Правительства Санкт-Петербурга Именная стипендия Д.И. Менделеева (назначается Ученым Советом СПбГТИ(ТУ)) Стипенди я ЗАО «НОВБЫТХИМ» Стипендия почетного профессора Чистякова А. Н. Именная стипендия Тома Гоке Стипендиальные программы

Изображение слайда