Презентация на тему: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Проблемы в оценке результатов освоения ООП ДО
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО:
Задача педагогической диагностики: получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть
Функции педагогического мониторинга:
Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:
Структура системы мониторинга:
Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
I этап. Нормативно - установочный
Определение объекта исследования Результат мониторинга
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ МОНИТОРИНГА
Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение позволяет выявить психологические
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Анализ продуктов деятельности ребенка
Определение содержания мониторинга (структурирование показателей мониторинга)
Определение периодичности и сроков проведения мониторинга
ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Этапы педагогического мониторинга
II этап. Диагностический
II этап. Диагностический
III этап. Итоговый (май-июнь)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
По результатам третьего этапа мониторинга в каждой группе ДОУ необходимо:
Участники педсовета обсуждают:
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Примерный перечень формализованных показателей ребёнка при проведении мониторинг а
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Алгоритм мониторинга
1/41
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1681 Кб)
1

Первый слайд презентации: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проблемы в оценке результатов освоения ООП ДО

Основа для организации системы мониторинга в ДОУ: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Примерная основная образовательная программа Проблемы в оценке результатов освоения ООП ДО В ФГОС ДО не предусмотрены требования к уровню развития детей. Не разработаны единые критерии оценки психофизического и личностного развития дошкольников. Отсутствует единый механизм сбора психолого-педагогической информации о достижении результатов освоения ООП

Изображение слайда
3

Слайд 3

Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. Мониторинг - система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих изучение динамики уровней усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. То есть обеспечивается регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО:

Обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении Организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задача педагогической диагностики: получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

Цель педагогического мониторинга в ДОУ – выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников Задача педагогической диагностики: получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Функции педагогического мониторинга:

интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; диагностическая, позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; информационная, являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; прагматическая, позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:

Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности ( задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Структура системы мониторинга:

наличие объекта мониторинга; наличие форм для сбора, оформления информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге подбор (разработка) инструментария (формы, методы); определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) с учетом категорий кадров определение сроков и периодичности сбора информации ; определение ответственных за сбор и хранение информации.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рекомендуемый регламент организации системы мониторинга в ДОУ: I этап. Нормативно – установочный II этап. Диагностический III этап. Итоговый

Изображение слайда
11

Слайд 11: I этап. Нормативно - установочный

Определение формата проведения мониторинга В соответствии с требованиями к системе мониторинга ( приказ МОиН РФ от 23.11.2009г.№ 655)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Определение объекта исследования Результат мониторинга

ФГОС ДО Целевые ориентиры Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в качествах ребенка

Изображение слайда
13

Слайд 13: ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ МОНИТОРИНГА

сочетание низко формализованных ( наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных ( тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение позволяет выявить психологические особенности ребенка в естественных условиях

Виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, включенное (которое может быть открытым и закрытым) и невключенное (наблюдаем со стороны), прямое и косвенное, сплошное (с фиксацией всех наблюдаемых фактор, проявлений, реакций и т.д.) и выборочное (по определенным параметрам).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др. Тест (от англ. test – испытание, исследование) - инструмент измерения свойств личности или знаний, умений и навыков, состоящий из выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной системы обработки и анализа результатов. Тестовые задания – вопросы (или задания в иной форме), отвечающие требованиям лаконичности, однозначности правильного ответа. Тестовые задания бывают открытого и закрытого типа. Задания открытого типа предполагают самостоятельное формулирование ответа испытуемым, в заданиях закрытого типа требуется выбрать правильный ответ из набора предложенных.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени овладения детьми навыками, умениями в контексте освоения Программы. Проективные методики. Особенность данного вида методик заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям (порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций, описание картинок с неопределенным сюжетом, рисование на тему). Полученные данные интерпретируются по определенным критериям. Это профессиональный инструментарий педагога-психолога.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Анализ продуктов деятельности ребенка

метод получения информации о внутреннем мире ребенка, его психологическом состоянии, степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности. Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п. в основном этот метод используется как вспомогательный, вместе с наблюдением, чтобы оценить не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Определение содержания мониторинга (структурирование показателей мониторинга)

Содержание мониторинга отражается в показателях мониторингового исследования. Выбор показателей и их количество зависит от содержания и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и может быть различным для одного и того же целевого ориентира в зависимости от возраста ребенка. Показатели, необходимые для оценки достижения результатов части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, формулируются коллективом ДОУ самостоятельно, с учетом реализуемых задач данной части Программы

Изображение слайда
19

Слайд 19: Определение периодичности и сроков проведения мониторинга

Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года, где), что позволяет выявить динамику изменений большинства показателей. Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные формы фиксации результатов – рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга

Внесение дополнений в должностные инструкции (педагогов, специалистов, др.) о проведении системы мониторинга. Определение основного содержания системы мониторинга с учетом возраста детей, вида групп, кадрового обеспечения, других особенностей ДОУ. Организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов (консультации, практикумы, др.) На педагогическом совете ДОУ утверждается система мониторинга, исполнители, сроки и периодичность проведения мониторинга, оформление его результатов.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Возраст детей (возрастные группы,виды групп) Интегративные качества Содержание (показатели интегративных качеств по образовательной программе) Форма (перечень диагностических средств, методик) Периодичность Сроки Ответственный Примечание Система мониторинга освоения детьми ООПДО

Изображение слайда
23

Слайд 23: Этапы педагогического мониторинга

Определение формата проведения мониторинга Определение объекта исследования Определение содержания мониторинга Обеспечение профессиональной готовности к осуществлению системы педагогического мониторинга Проведение педагогического наблюдения педагогами (специалистами) ДОУ Оформление результатов педагогического наблюдения педагогами Оформление результатов педагогического мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга воспитателями и специалистами ДОУ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов освоения детьми ООП Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга Публичный доклад на сайте ДОУ Результаты самообследования Годовой план

Изображение слайда
24

Слайд 24: II этап. Диагностический

Проведение мониторинга педагогами (специалистами) ДОУ Проводится на основании утвержденной на педагогическом совете ДОУ системы мониторинга и соответствующих диагностических методик (с учетом возраста детей, вида группы, кадрового обеспечения образовательного процесса). Мониторинг должен обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса

Изображение слайда
25

Слайд 25: II этап. Диагностический

Оформление результатов мониторинга В утвержденную в ДОУ форму фиксирования результатов воспитатель (специалист) вносит результаты диагностики каждого ребенка. Фиксирование результатов осуществляется на бумажном носителе (может быть дополнено электронным) Сравнительный анализ этих показателей должен позволить выявить динамику развития каждого ребенка. Педагогический анализ результатов мониторинга Педагоги (специалисты) анализируют полученные результаты мониторинга по каждому воспитаннику, уровень освоения Программы (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой), определяют причины тех или иных результатов освоения Программы По результатам анализа показателей мониторинга проектируется (корректируется) индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

Изображение слайда
26

Слайд 26: III этап. Итоговый (май-июнь)

Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга воспитателями и специалистами ДОУ Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга ( по каждому воспитаннику) может проводиться в рамках существующих организационных форм работы – педагогических советов, кординацинных совещаний, психолого-медико-педагогических консилиумов комиссий, совещаний. По итогам обсуждения результатов мониторинга : определяются причины полученных положительных и отрицательных результатов и факторов, оказавших на них наибольшее влияние; полученные результаты соотносят с задачами и уровнем реализации Программы ДОУ; определяются индивидуальные маршруты образования и развития воспитанников ДОУ, степень коррекции развития; Осуществляется необходимая координация дальнейшей деятельности воспитателей и специалистов по организации работы с детьми

Изображение слайда
27

Слайд 27

Оформление и хранение результатов мониторинга Материалы мониторинга оформляются воспитателями и др. специалистами на бумажном носителе в формах утвержденных педагогическим советом ДОУ. Материалы мониторинга хранятся в ДОУ не менее 5 лет (и с учетом длительности пребывания воспитанников в данном учреждении) Полученная в ходе информация (по каждому воспитаннику ДОУ) должна быть доступна для работы педагогов, родителей ДОУ, экспертов и др. Результаты мониторинга могут быть оформлены также в электронных носителях, в том числе в таблицах ( Microsoft Office Excel ). При выборе структуры таблиц и расположения их внутри электронного документа необходимо учесть, что в последующей работе будут использоваться как данные диагностики отдельного ребенка (в динамике в течение нескольких лет), так и результаты в целом по группе воспитанников.

Изображение слайда
28

Слайд 28: По результатам третьего этапа мониторинга в каждой группе ДОУ необходимо:

оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой), сравнить данные по каждой группе между собой; определить группу показателей с наиболее низкими результатами, определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Участники педсовета обсуждают:

какого рода помощь требуется ребенку или группе детей; какую деятельность необходимо осуществлять силами воспитателей; какую работу могут взять на себя другие специалисты; какую индивидуальную развивающую (коррекционную) работу желательно осуществлять; какие особенности должны быть учтены в процессе дальнейшей образовательной деятельности; какие советы и рекомендации необходимо адресовать родителям воспитанников.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Составление аналитической справки по результатам мониторинга (для педагогических кадров, проходящих аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию) Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (за 2-3 года) служат основой для оформления аналитической справки, входящей в портфолио профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ. Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем ДОУ должна отражать: Для воспитателей, старших воспитателей, руководителей (инструкторов) по физическому воспитанию, музыкальных руководителей : Динамику достижения стабильных положительных (промежуточных и итоговых результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период: от 60% до 70% воспитанников от 71% до 80% воспитанников От 81% до 90% воспитанников Для учителей- логопедов, учителей-дефектологов: наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья положительную динамику в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Для педагогов –психологов: наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников

Изображение слайда
31

Слайд 31: Примерный перечень формализованных показателей ребёнка при проведении мониторинг а

Мониторинговые показатели (индикаторы) интегративных качеств Итоговые результаты освоения Программы Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Самостоятельно подбирает атрибуты к играм. Самостоятельно выбирает участников для совместной игры и деятельности. Самостоятельно придумывает сюжет игры и инициирует игру, приглашает сверстников к игре. Соблюдает ролевое соподчинение (например, продавец-покупатель) и активно ведет ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. Умеет объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет инициировать и развивать игру. Часто берет на себя ведущую роль в игре. Предлагает сверстникам и взрослым разнообразные сюжеты игры. Умеет самостоятельно организовать игровое пространство, варьировать его в соответствии с сюжетом. Проявляет творчество в играх. Легко выбирает партнеров по игре, во время игры не конфликтует с участниками, может найти компромисс. В играх соблюдает правила на протяжении всей игры, видит, когда правила нарушают другие дети, и говорит об этом. Игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета. В играх часто использует многофункциональные предметы (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости может изготовить небольшое количество ключевых атрибутов. Предметное оформление игры занимает минимальное время. Использует развернутую ролевую речь на протяжении всей игры. Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Может принимать участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале). Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ

Изображение слайда
32

Слайд 32

Критерии оценки качеств и достижений (целевой ориентир по ФГОС ДО) Показатели оценки Высокий уровень Средний уровень Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Проявляет интерес к участию праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, задает много вопросов. Активно участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками. Сопереживает неудачам и радуется успехам других. Проявляет доброжелательность, по отношению к окружающим, откликается на просьбы. Адекватно реагирует на эмоции близких людей и друзей, делает в Время от времени проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Ситуативно проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, иногда задает вопросы. Участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками. Ситуативно сопереживает неудачам и радуется успехам других. Не всегда проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, откликается на просьбы. Адекватно реагирует на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь. Адресно выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.). Во взаимоотношениях со сверстниками не проявляется избирательность. Имеются постоянные партнеры по играм Не проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Не проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, редко задает вопросы. Редко участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками. Редко сопереживает неудачам и радуется успехам других. Не проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, не откликается на просьбы. Крайне редко реагирует на эмоции близких людей и друзей, не делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь. Не всегда адресно выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.). Во взаимоотношениях со сверстниками не проявляется избирательность. Нет постоянных партнеров по играм

Изображение слайда
33

Слайд 33

Критерии оценки качеств и достижений (целевой ориентир по ФГОС ДО) Показатели оценки Высокий уровень Средний уровень Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, задает много вопросов. Активно участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками. Сопереживает неудачам и радуется успехам других. Проявляет доброжелательность, по отношению к окружающим, откликается на просьбы. Адекватно реагирует на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь. Адресно выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Имеются постоянные партнеры по играм Время от времени проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Ситуативно проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, иногда задает вопросы. Участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками. Ситуативно сопереживает неудачам и радуется успехам других. Не всегда проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, откликается на просьбы. Адекватно реагирует на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь. Адресно выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.). Во взаимоотношениях со сверстниками не проявляется избирательность. Имеются постоянные партнеры по играм Не проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Не проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, редко задает вопросы. Редко участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками. Редко сопереживает неудачам и радуется успехам других. Не проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, не откликается на просьбы. Крайне редко реагирует на эмоции близких людей и друзей, не делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь. Не всегда адресно выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.). Во взаимоотношениях со сверстниками не проявляется избирательность. Нет постоянных партнеров по играм

Изображение слайда
34

Слайд 34

Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его взаимодействия с детьми. Программно-диагностический комплекс  "СОНАТА-ДО" позволяет обеспечить четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах процессов воспитания и обучения, о качестве управления ими, об их направленности на раскрытие потенциальных возможностей детей. В данном продукте представлена методика экспресс-анализа и оценки детской деятельности, разработанная специалистами НГПУ им. Горького и НГЛУ им. Добролюбова (Нижний Новгород). Данная методика пользуется широкой популярностью у педагогов  ДОУ, так как отличается простотой в использовании и не требует специальной подготовки. В качестве основной единицы анализа рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая деятельность. Автоматизированная система обработки данных позволяет быстро сформировать индивидуальные и групповые  карты  результативности, а также сводные отчеты по динамике всех показателей в течение года. https://www.uchmag.ru/estore/e390394/

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной: Алгоритм мониторинга

Определение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)

Изображение слайда