Презентация на тему: Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в

Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста
Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста
Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста
Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях ПМПк ДОУ
Функции и задачи участников процесса сопровождения
Коррекционное направление
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в
1/16
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9444 Кб)
1

Первый слайд презентации

Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ПМПк(консилиума) ДОУ Опыт работы стажировочной площадки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 76 г.Йошкар-Олы «Солнышко»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Работа по сопровождению начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Этап 1. Предварительный сбор информации и подготовки ДОУ к приему детей. сбор информации о ребенке; оказание родителям информационно-консультативной помощи по подготовке ребенка к ДОУ; оборудование предметно-развивающей среды.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Этап 2. Организация работы ДОУ в период адаптации детей. создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе; организация медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка; тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Этап 3. Этап подведения итогов адаптации. обобщение итогов адаптации детей к условиям ДОУ и дальнейшее планирование работы с ними Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Изображение слайда
6

Слайд 6: Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ

Целью сопровождения семьи и ребенка раннего возраста является создание оптимальных условий психического и социального развития, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Задачи: раннее выявление отклонений в развитии ребенка; создание необходимой развивающей среды; разработка и применение индивидуальных мер коррекции; стимуляция потенциальных возможностей ребенка; осуществление профилактики неблагополучного развития детей.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ выделяют: 1. диагностическое направление; 2. коррекционное направление; 3. профилактическое направление; 4.консультативно-просветительское направление.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Диагностическое направление - это комплексное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития. Формы: Скрининг-обследование; Комплексное обследование; Медицинское обследование; Мониторинг развития ребенка в процессе коррекционной работы; Комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью определения образовательной программы, при незначительной динамике в течение года.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Диагностическое направление Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики следующих групп детей: дети с развитием, соответствующим условной возрастной норме; «группа внимания» - дети с развитием, соответствующим нижней границе условной возрастной нормы, которые при определенных условиях могут, как достигнуть нормы развития, так и уйти в «группу риска»; «группа риска» - дети с развитием, ниже условной возрастной нормы. Скрининг-обследование проводится по следующим разделам: сенсорное развитие; общие движения; развитие речи; игровая деятельность; общение; навыки самообслуживания.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях ПМПк ДОУ

Диа Г Нос Тичес Кий минимум Дошкольники «группы внимания» Группа благополучных дошкольников Выдвиже-ние гипотезы относи-тельно причин и характера проблемы Дошкольники «группы риска» Консультирование педагогов Консультирование родителей Коррекционно-развивающая работа с ребенком раннего возраста с ОВЗ Просвещение педагогов и родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с ОВЗ Профессионально- аналитическая работа При положительной динамике сопровождение ПМПк ДОУ При отсутствии динамики направление на ПМПК При устойчивой положительной динамики доведение ребенка до УВН I Мультидисцип-линарное заклюючение II Разработка стратегии сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ ПМПк ДОУ Углубленное обследование развития ребенка членами ПМПк/ врачами Выявление зоны и содержания проблемы Изучение особенностей личности Сбор экспертной информации о дошкольнике Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях ПМПк ДОУ I этап. Постановка проблемы II этап. Уточнение проблемы III этап. Решение проблемы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Функции и задачи участников процесса сопровождения

Ведущий специалист разрабатывает индивидуальную программу; консультирует участников коррекционного процесса. Исполнитель участвует в разработке программы; реализует ее; констатирует динамику в развитии ребенка; обучает родителей методам и приемам работы с детьми в домашних условиях. Медсестра контролирует эффективность и периодичность рекомендуемого лечения. Председатель ПМПк координирует работу всех участников процесса сопровождения. Родители закрепляют знания, умения и навыки, формируемые в процессе реализации Программы; активно участвуют в коррекционном процессе.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Коррекционное направление

Коррекционно-развивающая работа предполагает: разработку индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ специалистами ПМПк и педагогами ДОУ; обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком с ОВЗ; проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ; проведение тренинговых занятий с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного рождением ребенка с ОВЗ. Требования к содержанию коррекционно-развивающей программы для детей раннего возраста с ОВЗ: определяются задачи по формированию умений и навыков у ребенка на ближайшее время по основным направлениям; выбираются методы, приемы и упражнения для достижения поставленных задач; при составлении программы необходимо ориентироваться на уровень актуального развития ребенка.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ : Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания; В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения; Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение; Содержание материала должно соответствовать детскому опыту; Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала; Необходимо контролировать длительность занятия; Необходима четкая структура занятия; Необходима смена видов деятельности; Перенос знаний; Малышам необходима положительная оценка их деятельности.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Мониторинг специальной комплексной помощи детям раннего возраста «группы риска» Учебные года Общее количество детей раннего возраста Дети «группы риска» (% от общего кол-ва детей) Достигли общего уровня развития (% от кол-ва детей «группы риска») Положительная динамика Незначительная динамика Продолжение сопровождения 2007/2008 23 8/35% 4/50% 5 3 4 2008/2009 23 6/26% 4/67% 5 1 3 2009/2010 26 4/16% 4/100% 4 - - 2010/2011 22 7/32% 4/57% 5 2 3 2011/2012 23 10/43% 4/40% 10 - 6

Изображение слайда
15

Слайд 15

Педагоги МБДОУ создали все условия по выявлению отклонений  на ранних этапах развития детей, а также систему сопровождения, которая благоприятно воздействует на ребенка раннего возраста, реализуя его право на получение образования от рождения до школы.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда