Презентация на тему: Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы

Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы
1/14
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1347 Кб)
1

Первый слайд презентации

Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы 2201: Семенова Анна Геннадьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель Окончил теологическое отделение Тюбингенского университета,однако от духовной карьеры отказался. Тем не менее проблемы религии в течение сравнительно долгого времени занимают доминирующее положение в его духовном мире.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Гегель в качестве такого начала полагает бытие (все существует только в данном месте и в данный момент времени, здесь и теперь). Следующим основополагающим понятием является ничто. Синтез - определенное бытие. Т.е. сама логика выступает в виде трех понятий: 1.  бытие 2.  сущность 3.  понятие

Изображение слайда
5

Слайд 5

Само бытие делится соответственно еще на три категории КОЛИЧЕТСВО - внешняя определенность (т.е. изменение количества не всегда приводит к изменению в качестве (до определенного предела)) КАЧЕСТВО- внутренняя определенность объекта МЕРА - единство качества с определенным присущим ему количеством. Эта последовательность показывает реальное движение научного анализа.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Абсолютная идея погружается в глубь бытия => это выражается в  категории сущности  : бытие расщепляется на 1.  сущность и явление 2.  тождество различия и противоположности 3.  тождество необходимости и случайности

Изображение слайда
7

Слайд 7

Стремится к синтезу:  Категория понятия  : в ее рамках можно рассмотреть 1.  понятие 2.  идея 3.  истина

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основной закон формальной логики: 1) закон противоречия (недопустимости противоречия). Он запрещает об одном и том же предмете в одно и то же время рассматривать в одном и том же соотношении два противоположных суждения. 2)  Закон тождества : А есть А - фиксирует жесткие отношения У Гегеля А есть и не А. Объекты внутренне противоречивы, а формальная логика не может это оценить. Гегель критикует формальную логику. Он видит свою задачу в построении собственной логики, которая направлена на постижение мира как противоречиво развивающегося.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Гегель   — создатель грандиозной системы Абсолютного идеализма. Все действительное, по Гегелю, разумно, постижимо средствами логики, т. е. постижимо в понятиях (такая концепция называется еще и панлогизмом). Философская система Гегеля состоит из 3 частей: 1.  логики; 2. философии природы; 3. философии духа.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Логику Гегель подразделяет на учение о бытии, сущности, понятии. Начало всего — чистое ничто, т. к. оно есть в то же время и чистая мысль. В этом случае оно есть в то же время и ничто, лишенное каких-либо определений. Бытие и ничто взаимопереходят друг в друга, происходит становление, в котором и бытие, и ничто сняты, т. е. они одновременно и упразднены, и сохранены.

Изображение слайда
11

Слайд 11

По Гегелю, субъективной логике (учению о человеческом мышлении) должна предшествовать логика объективная — учение о диалектическом саморазвитии Абсолютной идеи (мирового Духа, Бога ). Природа в системе Гегеля есть лишь «инобытие» Абсолютной идеи. Тем самым философ-идеалист разделяет религиозный, теологический взгляд на материальный мир как творение Бога. Как «среднее звено» системы природа опосредует связь между Богом и человеком, человеческой историей и культурой. Философия духа  — это и есть философия культуры. Гегель различает три ступени в развитии духа : -  субъективный дух — индивидуальное сознание ; -  объективный дух — воплощение  («объективизацию») духа в мировой истории и гражданском обществе; -абсолютный дух — общественные формы сознания (искусство, религия, философия).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Природа, по Гегелю, существует независимо от человека, а человеческое познание обладает объективным содержанием. Гегель учил, что явления столь же объективны, как и сущность, сущность является, т. е. обнаруживается в явлении, ввиду чего и явление существенно. Познавая явления, мы тем самым познаем и сущность.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Гегель приходит к выводу, что человеческое мышление есть лишь одно из проявлений некоего абсолютного, вне человека существующего мышления — абсолютной идеи, т. е. Бога. Разумное, божественное, действительное, необходимое совпадают друг с другом, согласно учению Гегеля. Отсюда вытекает один из важнейших тезисов гегелевской философии: все действительное разумно, все разумное действительно.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Система и метод философии Гегеля Презентацию выполнила студентка 1 курса группы

Понятие у Гегеля — это процесс теоретического мышления, возведенный в абсолют. Активность мышления и всей сознательной, целесообразной практической деятельности людей, преобразующей мир, идеалистически истолковывается Гегелем как творчество, самопознание «абсолютной идеи», обнаруживающей в себе все то, что непосредственно, на поверхности выступает как развитие природы и общества. Т.  е.,  признавая развитие и пытаясь дать его картину, Гегель изображает его как процесс познания, осуществляющийся в лоне «абсолютной идеи».

Изображение слайда