Презентация на тему: Система дошкольного воспитания за рубежом

Система дошкольного воспитания за рубежом
Детство как социокультурный феномен
Система дошкольного воспитания за рубежом
Система дошкольного воспитания за рубежом
Система дошкольного воспитания за рубежом
Раннее обучение детей - предмет национальной политики
Система дошкольного воспитания за рубежом
охват внесемейными формами воспитания
Система дошкольного воспитания за рубежом
В качестве основных подходов в организации общественного дошкольного воспитания можно выделить:
Система дошкольного воспитания за рубежом
Система дошкольного воспитания за рубежом
Система дошкольного воспитания за рубежом
Система дошкольного воспитания за рубежом
Детский сад в Австрии
Система дошкольного воспитания за рубежом
Система дошкольного воспитания за рубежом
Основные принципы, на которых организована деятельность Вальфдорского детского сада
Примерный режим дня
Позитивистско-антропологическая концепция организации дошкольного воспитания
Структура занятий с дидактическим материалом
Образовательное пространство кабинетов
Лаборатория
Урок с применением педагогической системы Марии Монтессори
Система дошкольного воспитания за рубежом
1/25
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3099 Кб)
1

Первый слайд презентации: Система дошкольного воспитания за рубежом

Изображение слайда
2

Слайд 2: Детство как социокультурный феномен

социокультурный феномен детство возникает примерно в XV - XVI веках дети были всегда, но не всегда общество специально ставило вопрос о том, как к детям относиться, что с ними делать и к чему готовить В истории человечества всегда существовали (и сейчас существуют) цивилизации, в которых дети есть, а детство отсутствует

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

В разные исторические периоды формировались разные взгляды (дискурсы) на детство. Традиционалистский подход– дети наследники и источник средств в старости Социализационный подход – детей надо готовить к будущей жизни( труду)

Изображение слайда
5

Слайд 5

В конце XX века дискурс детства в развитых странах значительно изменился и стал ни традиционалистский, ни социализационный : «Компетентное детство» «Прикольное детство» «Охранное детство»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Раннее обучение детей - предмет национальной политики

Английское Королевское общество поощрения искусств: доклад «Важность раннего обучения» Финансирование правительством раннего образования в странах Европы: Австрия, Дания, Финляндия Доклад «Учить энергичнее наших дошкольников» Национальная академия науки, Институт медицины США Разработка системы оценки программ, направленных на раннее развитие детей дошкольного возраста в странах Западной Европы Совещание стран большой семерки на тему «Глобальные перспективы раннего обучения детей США» Развитие инфраструктуры и индустрии, обеспечивающих дошкольное детство во всех развитых странах

Изображение слайда
7

Слайд 7

детские ясли специальные службы по уходу и присмотру за детьми в квартире родителей игровые группы при социальных центрах детские сады Условия для раннего общественного воспитания детей в странах Западной Европы :

Изображение слайда
8

Слайд 8: охват внесемейными формами воспитания

Финляндия-50%, Дания -40%, Франция и Бельгия -20%. В Испании делается попытка закрепить службу оплачиваемых сиделок как форму государственной поддержки

Изображение слайда
9

Слайд 9

В Дании дети идут в школу с семи лет в Греции с пяти с половиной Великобритании – пять лет Остальные страны западной Европы имеют закон о школьном образовании с 6 лет

Изображение слайда
10

Слайд 10: В качестве основных подходов в организации общественного дошкольного воспитания можно выделить:

социально-ситуативный (Ф. Оэртель) антропософский (Р. Штайнер) позитивистско-антропологическая концепция организации дошкольного воспитания (М. Монтессори)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Социально-ситуативный подход организация деятельности дошкольного учреждения основана на идее, которая заключается в открытом планировании обучении детей на базе реальных жизненных ситуаций Подобная программа разработана Ф. Оэртелем и используется в детских садах Австрии.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В австрийском законе о детском саде в качестве его главной задачи предусмотрено «оказание поддержки и помощи в воспитании детей в семье» Воспитатели в своей работе обязаны развивать задатки детей При этом ставится задача учитывать традиции, религиозные и социальные ценности семей воспитанников

Изображение слайда
13

Слайд 13

Программа для детского сада в Австрии включает: Эмоциональное воспитание Социальное поведение Сексуальное воспитание Развитие творчества Развитие мышления Формирование речи Развитие движений Успешная учебная деятельность Экологическое поведение

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Детский сад в Австрии

Изображение слайда
16

Слайд 16

Антропософский подход основатель Рудольф Штайнер (философ, педагог, общественный деятель конца XIX - X ) Основные принципы характеризующие данный подход: ритмичность и повторяемость

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Основные принципы, на которых организована деятельность Вальфдорского детского сада

Ритуализация и постепенность Активная деятельность воспитателя как образца для подражания Художественно-образовательный характер детской деятельности Свободная творческая игра и событийность, имеющая нравственно-религиозную направленность

Изображение слайда
19

Слайд 19: Примерный режим дня

7.00-7.30 – приход в детский сад 7.30-9.15 – свободная деятельность 9.15 -9.35- уборка 9.35-10.00 – хоровод 1.00-10.30 - завтрак 10.30-11.30 – свободная игра на улице 11.30-11.45 – туалет, сбор в уголке сказки 11.45- 12.15 – сказка

Изображение слайда
20

Слайд 20: Позитивистско-антропологическая концепция организации дошкольного воспитания

Педагогические идей данной концепции отражены в практике итальянского врача и педагога Марии Монтессори (1870-1952).

Изображение слайда
21

Слайд 21: Структура занятий с дидактическим материалом

Дидактический круг; Презентация материала (коллективная, групповая, индивидуальная); «Свободная работа» учащихся с дидактическим материалом; Трехступенчатый урок.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Образовательное пространство кабинетов

Изображение слайда
23

Слайд 23: Лаборатория

Изображение слайда
24

Слайд 24: Урок с применением педагогической системы Марии Монтессори

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Система дошкольного воспитания за рубежом

Спасибо за внимание!

Изображение слайда