Презентация на тему: Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр

Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Линейный дизельный ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин»
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
УО – управляемый объект Д – датчики кинематических параметров судна ИО – исполнительные органы ПУД – пульт управления движением СОИ – средства отображения
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр.
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1573 Кб)
1

Первый слайд презентации

Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр. 5540 Чуян И.С. Руководитель: Семидетнов Николай Владимирович Министерство образования и науки Российской Федерации «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Объект исследования Объектом исследования в данном проекте является система динамического позиционирования, входящая в состав системы управления морским подвижным объектом (СУ МПО). Предмет исследования Динамическая система позиционирования (СДП) судна Navis Nav DP 4000 линейного дизельного ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин». Функции системы Компенсация внешних воздействий на судно; Удержание судна на заданной точке. Проблема –точность позиционирования Основные погрешности возникают в блоке управления движителями в связи с шумами сопровождающими сигналы датчиков. 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Области применения СДП Морское бурение при добыче полезных ископаемых Укладка глубоководных кабелей и трубопроводов Обеспечение водолазных и глубоководных работ Швартовка судна Забор нефти с плавучих платформ Поисково-спасательные операции 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Линейный дизельный ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин»

4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Класс судна КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship. Проектант ЦКБ "Айсберг". Назначение: проводка судов в составе каравана, буксировка, участие в спасательных операциях, обеспечение подводно-технических работ, выполнение функций пожарного судна на трассе СМП, а так же самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек; Архитектурно-конструктивный тип: морское с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, одной линией вала в ДП с винтом фиксированного шага, двумя носовыми подруливающими устройствами Основные характеристики: Длина – 142,4 м; Ширина – 29 м; Водоизмещение – 22258 т; Мощность – 25МВт; Скорость хода – 17 узлов; Ледопроходимость – 2 м; Автономность плавания – 60 суток; Экипаж – 38 человек; Спецперсонал – 90 чел. 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Функциональный состав системы Основные функции и подсистемы: Система стабилизации курса Система стабилизации путевого угла Стабилизация боковых отклонений судна Динамическое позиционирование 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: УО – управляемый объект Д – датчики кинематических параметров судна ИО – исполнительные органы ПУД – пульт управления движением СОИ – средства отображения информации О – оператор ВУ – вычислительное устройство

Типовая структура системы управления 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Система стабилизации курса - угол рыскания Автоматическая система управления курсом 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
9

Слайд 9

Стабилизация путевого угла Неконтролируемый снос судна Ориентация вектора скорости Компенсация дрейфа судна Парирование дрейфа судна 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
10

Слайд 10

Стабилизация боковых отклонений Изменение курса судна при компенсации бокового отклонения Боковое отклонение судна Z g =V 0 (β-φ) - мгновенная величина бокового отклонения от заданной траектории 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Динамическое позиционирование Смещение над точкой бурения Смещение при неуправляемом дрейфе возмущения: F x вв.в, F z вв.в, F y вв.в φ 0 - задаваемая ориентация 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
12

Слайд 12

Классификация Для оборудования СДП потеря позиции судном может наступить вследствие неисправности: Одного из компонентов для 1го класса; Одного из компонентов или системы для 2го класса; Одного из компонентов или системы, а так же выход из строя любого статического компонента для системы 3го класса; Ручной контроль курса и ручной контроль позиции оператором для 0го класса. 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Типовая конфигурация движителей Поворачивающая сила носового подруливающего устройства 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Структура системы позиционирования 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15

фильтрация шумов проверка поперечного отклонения проверка продольного отклонения проверка наличия угла рыскания передача усилий на движители расчет параметров судна Алгоритм вычисления управления 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Заключение Рассмотрены функции и структура систем динамического позиционирования. Принципы построения систем описаны на примере системы динамического позиционирования судна для проекта 22600. Выполнен анализ факторов влияющих на точность позиционирования. Рассмотрен возможный алгоритм управления движителями с применением нелинейной фильтрации внешних возмущений. 16

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Система динамического позиционирования ледокола проекта 22600 Выполнил: ст.гр

Спасибо за внимание 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2