Презентация на тему: Система целей обучения. Технология целеполагания

Система целей обучения. Технология целеполагания.
Система целей обучения. Технология целеполагания.
Система целей обучения. Технология целеполагания.
Факторы, влияющие на формирование целей образования
Цель современного образования -
Виды целей, их иерархия.
Виды целей, их иерархия.
Логика целеполагания
Этапы целеполагания
Система целей обучения. Технология целеполагания.
Цели и задачи педагогического процесса
Требования к проектированию целей урока
Система целей обучения. Технология целеполагания.
Преподаватель, прежде чем планировать то или иное занятие, должен четко представлять:
Цели,ориентированные на развитие личности обучаемого
Группы целей :
Цели,ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
Цели,ориентированные на развитие ценностных отношений обучаемых к окружающей действительности:
Цели,связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной культуры:
Цели,ориентированные на развитие у обучающихся исследовательской культуры:
Цели,связанные с развитием у обучаемых организационно-деятельностной культуры (культуры самоуправления учением):
Цели,связанные с развитием информационной культуры учащихся :
Цели,связанные с развитием коммуникативной культуры обучаемых:
Цели,ориентированные на развитие рефлексивной культуры :
1/24
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (623 Кб)
1

Первый слайд презентации

Система целей обучения. Технология целеполагания.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. системообразующий фактор; цель – это то, к чему стремится педагог и в целом образовательное учреждение.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Целеполагание в педагогике - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности 31.05.2019 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Факторы, влияющие на формирование целей образования

Уровень экономического развития общества. Уровень культуры. Уровень науки и педагогической науки. Идеология и политика государства. Потребности и возможности общества. - Потребности и возможности учителей, учеников, родителей и др. 31.05.2019 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель современного образования -

воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. 31.05.2019 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды целей, их иерархия

1. Государственные цели, общественный заказ. Это цели-ценности, которые отражают представление общества о человеке и гражданине страны. 2. Цели-стандарты, они отражаются в образовательных программах и стандартах. 3. Цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста. 4. Оперативные цели - цели отдельной темы, урока или внеурочного мероприятия. 5. Цели индивидуальных достижений определяют, каков должен быть уровень способностей, образованности, личностных качеств у каждого ребенка.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды целей, их иерархия

1. Государственные цели, общественный заказ. Это цели-ценности, которые отражают представление общества о человеке и гражданине страны. 2. Цели-стандарты, они отражаются в образовательных программах и стандартах. 3. Цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста. 4. Оперативные цели - цели отдельной темы, урока или внеурочного мероприятия. 5. Цели индивидуальных достижений определяют, каков должен быть уровень способностей, образованности, личностных качеств у каждого ребенка.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Логика целеполагания

Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание. Источниками целеполагания являются: педагогический запрос общества; ребенок; педагог.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этапы целеполагания

1-й - анализ (исследование) воспитательной (образовательной) ситуации; 2-й - диагностика актуального уровня воспитанности, обученности; 3-й- прогнозирование желаемого результата; 4-й- планирование деятельности по достижению цели (получению результата).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Цели и задачи педагогического процесса в учреждениях образования объединяют обычно в три группы: цели, задачи обучения; цели, задачи воспитания; цели, задачи развития.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Цели и задачи педагогического процесса

цели, задачи обучения (овладение учащимися системой знаний, основами научного мировоззрения, практическими умениями и навыками); цели, задачи воспитания (формирование положительного отношения к знаниям, процессу учения, отношений к миру и себе, приобретение опыта поведения, нравственных качеств и др.); цели, задачи развития (познавательной и эмоциональной сферы, способностей и др.).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Требования к проектированию целей урока

31.05.2019 12 Требования к проектированию целей урока Цель урока должна быть поставлена диагностично и операционально. Диагностичность цели означает, что у педагога есть возможность, средства и приемы проверить, достигнута ли цель урока. Операциональность предполагает, что в цели есть указание на ее достижение. Общие цели урока (обучающая, развивающая и воспитательная) должны быть детализированы микроцелями, то есть задачами этапов урока. В целях необходимо проектировать как деятельность педагога, так и деятельность обучаемых. Проектировать необходимо как локальные, близкие цели, так и перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса.

Изображение слайда
13

Слайд 13

31.05.2019 13 При проектировании цели урока необходимо обеспечить ее понимание и принятие обучаемыми как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального, эмоционального развития и личностного становления. На каждом уроке должны быть спроектированы обучающие и развивающие цели, а воспитательную цель целесообразно ставить только перед блоком уроков. Проектируемая цель должна соизмеряться с возможностями как обучаемых, так и самого педагога. Проектируя цель урока (весь урок), педагог должен быть внутренне готов к тому, чтобы по ходу урока в зависимости от складывающейся ситуации (неподготовленность учащихся, дефицит учебного времени и т.д.), принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Преподаватель, прежде чем планировать то или иное занятие, должен четко представлять:

31.05.2019 14 Преподаватель, прежде чем планировать то или иное занятие, должен четко представлять: В рамках какой концепции он работает. Как при данном подходе формулируются цели обучения и осуществляется отбор и организация материала. Какие средства и в какой последовательности позволяют оптимальным образом достичь поставленных целей. Каковы особенности организации различных форм учебных занятий, какая именно форма является наиболее эффективной для достижения данных целей.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Цели,ориентированные на развитие личности обучаемого

15 Цели,ориентированные на развитие личности обучаемого

Изображение слайда
16

Слайд 16: Группы целей :

16 Группы целей : Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения обучаемых к изучаемому предмету; Цели,ориентированные на развитие ценностных отношений обучаемых к окружающей действительности; Цели,связанные с обеспечением развития у обучаемых интеллектуальной культуры; Цели,ориентированные на развитие у обучаемых исследовательской культуры; Цели, связанные с развитием у обучаемых культуры самоуправления учебной деятельностью; Цели,ориентированные на развитие информационной культуры обучаемых ; Цели,ориентированные на развитие коммуникативной культуры обучаемых ; Цели,связанные с развитием у обучаемых рефлексивной культуры;

Изображение слайда
17

Слайд 17: Цели,ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

17 Цели,ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету: Актуализировать личностный смысл обучаемых к изучению темы; Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Цели,ориентированные на развитие ценностных отношений обучаемых к окружающей действительности:

18 Цели,ориентированные на развитие ценностных отношений обучаемых к окружающей действительности: Содействовать осознанию обучащихся ценности изучаемого предмета; Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности;

Изображение слайда
19

Слайд 19: Цели,связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной культуры:

19 Цели,связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной культуры: Создать содержательные и организационные условия для развития у обучаемых умений анализировать познавательный объект(текст,определение понятия,задачу и пр.); Обеспечить развитие у обучаемых умений сравнивать познавательные объекты; Содействовать развитию у обучаемых умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе и др.); Обеспечить развитие у обучаемых умений классифицировать познавательные объекты и др.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Цели,ориентированные на развитие у обучающихся исследовательской культуры:

20 Цели,ориентированные на развитие у обучающихся исследовательской культуры: Содействовать развитию у обучаемых умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); Создать условия для развития у студентов умений формулировать проблемы,предлагать пути их решения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Цели,связанные с развитием у обучаемых организационно-деятельностной культуры (культуры самоуправления учением):

21 Цели,связанные с развитием у обучаемых организационно-деятельностной культуры (культуры самоуправления учением): Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность; Создать условия для развития у учащихся умения работать во времени; Содействовать развитию у обучаемых умений осуществлять самоконтроль,самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Цели,связанные с развитием информационной культуры учащихся :

22 Цели,связанные с развитием информационной культуры учащихся : Создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; Обеспечить у студентов развития умений составлять простой и сложный планы.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Цели,связанные с развитием коммуникативной культуры обучаемых:

23 Цели,связанные с развитием коммуникативной культуры обучаемых: Содействовать развитию у учащихся умений общаться; Обеспечить развитие у обучаемых монологической и диалогической речи.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Система целей обучения. Технология целеполагания: Цели,ориентированные на развитие рефлексивной культуры :

24 Цели,ориентированные на развитие рефлексивной культуры : Создать условия для развития у обучаемых умения «приостановить» свою деятельность; Обеспечить развитие у учащихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; Содействовать развитию у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия; Обеспечить развитие у учащихся умения объективировать деятельность, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.

Изображение слайда