Презентация на тему: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
Вопросы для повторения:
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (357 Кб)
1

Первый слайд презентации

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы для повторения:

1. Что изучает синтаксис? 2. Что называется словосочетанием? 3. Какие виды словосочетаний вам известны? 4. Чем различаются простое и сложное предложения? 5. В чем отличие грамматической основы от словосочетания? 6. Чем в предложении могут быть выражены подлежащее и сказуемое?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задания к вопросу 3: Приведите примеры согласования, управления и примыкания. Определите способ связи слов в данных словосочетаниях: серебряный век, говорить наобум, третье тысячелетие, примирять противников, надеяться на лучшее, приехал стажироваться.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Выберите из данных примеров только словосочетания: Последний звонок, около дома, решать задачу, действовать решительно, бегущая строка, подключение к сети, кто следующий, очень хорошо, скоро зима, читать лёжа.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ответ: Последний звонок, около дома, решать задачу, действовать решительно, бегущая строка, подключение к сети, кто следующий, очень хорошо, скоро зима, читать лёжа. Почему не являются словосочетаниями оставшиеся примеры?

Изображение слайда
6

Слайд 6

7. Назовите основные виды сказуемых. Определите, какие сказуемые являются составными: 1.Он начнёт учить. 2.Он будет учить. 3.Он дал слово молчать. 4.Мы одержали победу. 5. Он перестал заниматься. 6.Он готов помочь. 7. Ты обязан знать. 8. Он совсем задрал нос. 9.Он задрал голову кверху. 10.Я рад вас слышать.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ответ: 1, 5, 6, 7, 10 – составное глагольное сказуемое; Остальные – простые глагольные: 2 – составное будущее время; 3, 4 – неделимые словосочетания; 8 – фразеологическое сочетание; 9 – простое глагольное сказуемое.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Выберите предложение с составным именным сказуемым: 1.Казалось, всё осталось по-прежнему. 2.Дворец казался островом печальным. 3.Это мне только казалось. Найдите сказуемое, определите его вид. Лицо его было словно из камня.

Изображение слайда
9

Слайд 9

8. В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире? В каких случаях тире при нулевой связке не ставится? а) если сказуемое присоединяется сравнительными союзами (как, будто, словно, точно): Её глаза словно звёзды. Подруга мне как родная.

Изображение слайда
10

Слайд 10

б) если подлежащее выражено личным местоимением: Она врач. Я спортсмен. в) если при сказуемом есть отрицательная частица не: В опасности забор не препятствие. Бедность не порок. Если на подлежащее падает логическое ударение, тире может ставиться и в этих случаях.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Обобщающее повторение. (Урок 1)

Домашнее задание Повторить разделы (по группам): 1.Второстепенные члены предложения. 2.Однородные члены предложения. 3.Односоставные и неполные предложения. 4. Придумайте текст (3-4 предложения), в котором отражаются ваши знания по данным разделам.

Изображение слайда