Презентация на тему: Синтаксический анализ текста (задание 2)

Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
Синтаксический анализ текста (задание 2)
1/44
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (519 Кб)
1

Первый слайд презентации

Синтаксический анализ текста (задание 2)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Простые неосложненные предложения. Простые предложения, осложненные однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Простые предложения, осложненные обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями. Простые предложения, осложненные вводными словами и вставными конструкциями. Сложные предложения: ССП, СПП, БСП. Виды ССП, СПП, СПП с несколькими придаточными (последовательное подчинение, однородное подчинение, неоднородное подчинение). Сочинительные и подчинительные союзы (союзные слова). Прямая речь. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Количество грамматических основ. Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Полные и неполные предложения. Односоставные предложения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задание 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст Письмо – одежда устной речи; оно передаёт, «изображает» устную речь. (2) Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. (3) Прочесть букву – значит произнести звук, который она обозначает. (4) Букву и звук путать нельзя.. (5) А часто путают; притом всегда страдает звук: его называют буквой, сказывается преклонение перед письменной речью. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

письмо передаёт, изображает (предложение 1) звук произносят (предложение 2) она обозначает (предложение 3) нельзя путать (предложение 4) страдает звук (предложение 5) (1)Письмо – одежда устной речи; оно передаёт, «изображает» устную речь. (2) Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. (3) Прочесть букву – значит произнести звук, который она обозначает. (4) Букву и звук путать нельзя. (5) А часто путают; притом всегда страдает звук: его называют буквой, сказывается преклонение перед письменной речью. 345

Изображение слайда
5

Слайд 5

Синтаксический Анализ. Прочитайте текст (1)Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. (2) А вот происхождение этого слова знают далеко не все: если перевести его с латыни на русский язык, то получится «собачка», «щенок». (3)Каникулой древние римляне называли Сириус — самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (4)В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие, тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. (5)Слово перешло в русский язык и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом: бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Предложение 1 осложнено вводным словом В первой части предложения 2 грамматическая основа – знают не все. Предложение 3 односоставное неопределённо-личное. В предложении 4 две грамматические основы. В первой части предложения 5 грамматическая основа – слово означает перерыв в занятиях.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Грамматическая основа – это главные члены предложения. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого (или только одного из главных членов предложения). Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?). Обратите внимание! На вопрос что? отвечает не только именительный, но и винительный падеж существительного; формы именительного и винительного падежей тоже могут совпадать. Чтобы разграничить эти падежи, можно подставить существительное 1-го склонения (например – книга ): именительный падеж – книга ; винительный падеж – книгу : На столе лежит карандаш (книга) – именительный падеж; Я вижу карандаш (книгу) – винительный падеж.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Имя существительное Старший сын (кто?) уехал в столицу. Местоимение Он (кто?) уехал в столицу. Имя прилагательное Старший (кто?) уехал в столицу. Причастие Поднявший (кто?) меч от меча и погибнет. Имя числительное Двое (кто?) уехали в столицу. Инфинитив Любить (что?) – это прекрасно. Жить (что?) – родине служить. Наречие Настало и роковое послезавтра (что?). Предлог «В» (что?) является предлогом. Союз «А» (что?) – противительный союз.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Частица «Не» (что?) с глаголами пишется отдельно. Междометие Неслось со всех сторон «ау» (что?). Косвенная форма имени, спрягаемая форма глагола, предложение в значении имени существительного «Брату» (что?) – форма дательного падежа существительного. «Читаю» (что?) – форма 1-го лица глагола настоящего времени. «Не забывай себя, не волнуйся, умеренно трудись» (что?) – было его девизом.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже Пять стульев стояло у стены. Несколько стульев стояло у стены. Часть стульев стояла у стены. Много стульев стояло у стены. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из Двое из нас поедут в столицу. Каждый из нас поедет в столицу. Многие из нас поедут в столицу. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с (только при сказуемом – во множественном числе!) Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать. Мать с сыном поедет (ед. ч.) отдыхать.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже Стоял конец сентября. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, терминологическое сочетание и словосочетание с метафорическим значением) Млечный путь разостлался по небу. Белые мухи (снежинки) кружили в небе. Шапка русых кудрей колыхалась на его голове. Неопределённое местоимение (от основ кто, что) + согласуемое имя Что-то неприятное было во всем его облике.

Изображение слайда
12

Слайд 12

К подлежащему всегда можно задать вопросы кто? что? 2) Именительный падеж – единственный падеж, с помощью которого может выражаться подлежащее. НО! Подлежащее может быть выражено косвенным падежом в том случае, если оно указывает на приблизительное количество кого-либо или чего-либо: Тридцать кораблей вышло в море. Около тридцати кораблей вышло в море. Свыше тридцати кораблей вышло в море.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Сказуемое – это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в вопросах: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой? Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений (изъявительное наклонение – настоящее, прошедшее, будущее время; условное наклонение, повелительное наклонение). Типы сказуемых: Простое глагольное сказуемое – ПГС Составное глагольное сказуемое – СГС Составное именное сказуемое – СИС

Изображение слайда
14

Слайд 14

Способы выражения простого глагольного сказуемого Глагол в форме какого-либо наклонения Наступает хмурое утро. Наступило хмурое утро. Сергей будет поступать в театральное училище. Он с удовольствием уехал бы в деревню. Запишите домашнее задание. Независимый инфинитив Жить – родине служить. Междометные глагольные формы (усечённые формы глагола типа бац, прыг) Подруга каждая тут тихо толк подругу. Фразеологический оборот с главным словом – глаголом в спрягаемой форме Команда одержала победу в чемпионате. Он опять лодыря гоняет.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Глагол в спрягаемой форме + модальная частица ( да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.) Давай я поеду с тобой. Пусть уезжает с отцом. Да приснятся тебе сладкие сны. Он было пошёл к двери, но вдруг остановился. В комнате как будто попахивало гарью. Он словно остолбенел от испуга. Он чуть не умер с горя. Он только что не кувыркался, стараясь рассмешить публику. Он едва ли не помешался от радости.

Изображение слайда
16

Слайд 16

ПОМНИТЕ! 1) Форма сложного будущего времени ( буду писать; будут петь и др.) – это простое глагольное сказуемое; 2) словно, будто, как будто, точно, как бы при сказуемом – модальные частицы, а не сравнительные союзы, поэтому запятая перед ними не ставится (подлежащее со сказуемым никогда не разделяются запятой!); 3) модальная частица было обозначает действие, начавшееся, но не свершившееся из-за каких-либо причин, непредвиденных обстоятельств, и запятыми (в отличие от вводных слов бывает, бывало со значением регулярной повторяемости действия) не выделяется. Он, бывало, неделями в деревне не показывался ;

Изображение слайда
17

Слайд 17

4) чтобы отличить простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом, от составного именного сказуемого, следует помнить: а) фразеологизм часто можно заменить одним словом: одержать победу – победить; иметь значение – значить; дать обещание – обещать; отдать приказ – приказать и др.; б) в простом глагольном сказуемом-фразеологизме глагол нельзя заменить на связку быть, а в составном именном сказуемом – можно: Он повесил нос (ПГС) – нельзя: Он был нос ; Она сидела усталая (СИС) – Она была усталая; Он родился счастливым (СИС) – Он был счастливым.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В речи (особенно разговорной) могут встречаться различного рода осложнённые простые глагольные сказуемые с экспрессивным значением : 1) сочетание двух глагольных форм с частицей так ( Удружил так удружил! ); 2) сочетание глагола пойти с другим глаголом в той же форме ( Пойду позову маму ); 3) сочетание глагола взять с другим глаголом в той же форме в соединении с частицами да, да и, и ( Возьму вот и уеду завтра в деревню; возьму и уеду – это не однородные сказуемые (!), а одно; и в данном случае – частица, не союз); 4) сочетание глагола с частицами да как, знай (себе), ну и, так и, себе ( А Иванушка знай себе держись; Я так и вскрикнула ); 5) сочетание глагола с однокоренной формой наречного типа ( Он её поедом ест; Она ревмя ревёт ).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Составные сказуемые – это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение (время и наклонение) выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение (время и наклонение) – в вспомогательной части: Он запел (ПГС). – Он начал петь (СГС); Он болел два месяца (ПГС). – Он был болен два месяца (СИС).

Изображение слайда
20

Слайд 20

Составное глагольное сказуемое (СГС) состоит из двух частей: а) вспомогательная часть (глагол в спрягаемой форме) выражает грамматическое значение (время и наклонение); б) основная часть (неопределённая форма глагола – инфинитив) выражает лексическое значение. СГС = вспомогательный глагол + инфинитив Например: Я начал петь. Я хочу петь. Я боюсь петь.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Однако не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом: 1. Я хочу петь. Хочу петь – составное глагольное сказуемое (хочу – я, петь буду – я). 2. Я просил её спеть. Просил – простое глагольное сказуемое, спеть – дополнение (просил – я, петь будет – она).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Значение вспомогательного глагола Типичные глаголы и фразеологизмы Примеры Фазовое (начало, продолжение, конец действия) Начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и др. Он стал готовиться к отъезду. Он продолжал готовиться к отъезду. Он бросил курить. Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Значение вспомогательного глагола Типичные глаголы и фразеологизмы Примеры 2. Модальное значение (необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п.) Мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить и др. Я умею петь. Я хочу петь. Я боюсь петь. Я люблю петь. Я стыжусь петь. Я рассчитываю спеть эту арию.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Составное именное сказуемое (СИС) состоит из двух частей: а) вспомогательная часть – связка (глагол в спрягаемой форме) выражает грамматическое значение (время и наклонение); б) основная часть – именная часть (имя, наречие) выражает лексическое значение. СИС = связка + именная часть Он был врачом. Он стал врачом. Он был болен. Он был больным. Он был ранен. Он пришёл первым.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Вид связки по значению Типичные глаголы Примеры Грамматическая связка – выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет. Глаголы быть, являться. В настоящем времени связка быть обычно стоит в нулевой форме («нулевая связка»): отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения. Он был врачом. Он будет врачом. Он врач. Он был больным. Он будет больным. Он больной. Он является больным. Лирика есть самое высокое проявление искусства.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Полузнаменательная связка – не только выражает грамматическое значение, но и вносит в лексическое значение сказуемого дополнительные оттенки, но быть самостоятельным сказуемым (в том значении) не может. возникновение, развитие, сохранение, проявление, название, оценка признака с точки зрения реальности: стать, становиться, делаться, сделаться, остаться, бывать, оказаться, показаться, слыть, казаться, представляться, считаться, зваться. Он стал больным. Он остался больным. Он бывал больным каждую осень. Он оказался больным. Он считался больным. Он казался больным. Он является больным. Он слыл больным. Их называли больными.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Вид связки по значению Типичные глаголы Примеры Знаменательная связка – глагол с полным лексическим значением (может один выступать в роли сказуемого). а) Глаголы положения в пространстве: сидеть, лежать, стоять ; б) глаголы движения: идти, приехать, вернуться, бродить ; в) глаголы состояния: жить, работать, родиться, умереть. Она сидела усталая. Он ушёл сердитый. Он вернулся расстроенный. Он жил отшельником. Он родился счастливым. Он умер героем.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Чтобы сочетание «знаменательный глагол + имя» было составным именным сказуемым, должны соблюдаться следующие условия: знаменательный глагол можно заменить грамматической связкой быть: Он сидел усталый – Он был усталый; Он родился счастливым – Он был счастливым; Он пришёл первым – Он был первым; связку можно сделать нулевой: Он сидел усталый – Он усталый; Он родился счастливым – Он счастливый; Он пришёл первым – Он первый. Если глагол имеет при себе зависимые формы полного прилагательного, причастия, порядкового числительного (отвечает на вопрос какой? ), то это всегда составное именное сказуемое ( сидел усталый, ушёл расстроенный, пришёл первым ).

Изображение слайда
29

Слайд 29

В роли именной части может быть: Существительное в именительном или творительном падеже: Он мой брат. Он был моим братом. Существительное в косвенном падеже с предлогом или без предлога: Штурман был в забытьи. Я без гроша. Этот дом – Мешкова. Цельное словосочетание с главным словом – существительным в родительном падеже (со значением качественной оценки): Зять был молчаливой породы. Эта девушка высокого роста. Краткое прилагательное: Он весел. Он стал весел. Полное прилагательное в именительном или в творительном падеже: Он весёлый. Он стал весёлым. Прилагательное в сравнительной или в превосходной степени: Здесь звуки музыки были слышнее. Ты самый лучший.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Краткое причастие: Он ранен. Стекла были разбиты. Полные причастия в именительном или творительном падеже: Стекла были разбитые. Стекла были разбитыми. Местоимение или цельное словосочетание с главным словом местоимением: Вся рыба – ваша. Это что-то новенькое. Числительное в именительном или творительном падеже Их изба – третья с краю. Их изба была третьей с краю. Наречие: Я был настороже. Его дочь замужем за моим братом. Запомните! Даже если сказуемое состоит из одного слова – имени или наречия (с нулевой связкой), это всегда составное именное сказуемое.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Двусоставные предложения содержат два главных члена – подлежащее и сказуемое. Мальчик бежит; Земля круглая. Односоставные предложения содержат один главный член (подлежащее или сказуемое). Вечер; Вечереет.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Предложения с одним главным членом – СКАЗУЕМЫМ Определённо-личные предложения: глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица: Люблю грозу в начале мая. Беги за мной! Неопределённо-личные предложения: глагол-сказуемое в форме множественного числа третьего лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол-сказуемое во множественном числе): Стучат в дверь. Постучали в дверь. Обобщённо-личные предложения: действие может быть отнесено ко всякому лицу: Без труда не вынешь рыбки из пруда. От сказанного слова не отвяжешься. Безличное предложение: глагол-сказуемое в безличной форме (совпадает с формой единственного числа, третьего лица или среднего рода): Светает. Светало. Мне везет. Тает. Мне не спится. Ветром сорвало крышу.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Назывные предложения (в них отсутствует сказуемое). Ночь. Улица. Фонарь. Односоставные предложения могут входить в состав сложного предложения: [Ночь], и [всем стало так спокойно]. Полные и неполные предложения Неполные предложения – это такие предложения, в которых может быть пропущен любой член предложения. Его, как правило, можно восстановить из контекста.  Отличие между неполными и односоставными заключается в том, что односоставные не требуют восстановления. Я люблю яблоки. Он - апельсины. (неполное)

Изображение слайда
34

Слайд 34

Простое осложненное предложение - это предложение, в составе которого есть: однородные члены предложения обособленные определения или приложения, дополнения, обстоятельства вводные конструкции вставные конструкции слова-обращения уточнение сравнительный оборот

Изображение слайда
35

Слайд 35

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – предложения с 2 или более грамматическими основами. Сложные предложения делятся на: сложносочиненные предложения (ССП) сложноподчиненные предложения (СПП) сложные бессоюзные предложения (БСП) ССП (сложносочиненное предложение) - это такое предложение, в котором несколько грамматических основ связаны между собой сочинительными союзами. Части ССП равноправны, между ними можно поставить точку. Сочинительные союзы: и, да (= и), не только … но и, также, тоже, и … и, ни … ни, как … так и, сколько... столько и, или, или … или, либо, либо … либо, то … то, то ли … то ли, не то … не то, а, да (= но), но, зато, однако, же, однако же, все же, не только... но и, не столько... сколько, не то чтобы... а, тоже, также, да и, то есть, а именно.

Изображение слайда
36

Слайд 36

СПП (сложноподчиненное предложение) - это предложение с несколькими грамматическими основами, соединенными подчинительными союзами. От одной главной части задается вопрос к придаточной (зависимой части). Придаточное предложение может находиться до/после главного или может разрывать главное предложение. […], (что…) (Когда…), […] […,(что…),..]

Изображение слайда
37

Слайд 37

Прочитайте текст. (1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость, она прямо противоположна необходимости, свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода, эволюция жизни есть эволюция свободы. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. история человека есть (предложение 1) рост человеческой мощи выражается (предложение 2)  3) она противоположна (предложение 3) 4) прогресс есть (предложение 4) 5) жизнь есть свобода (предложение 5) 35

Изображение слайда
38

Слайд 38

Прочитайте текст. (1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с союзной подчинительной связью. Запишите номера ответов.  1) Предложение 1  2) Предложение 2  3) Предложение 3  4) Предложение 4  5) Предложение 5 1345

Изображение слайда
40

Слайд 40

Прочитайте текст. (1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени, и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело — чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов.  Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с вводными словами. Запишите номера ответов.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Прочитайте текст. (1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.   Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с придаточным определительным. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1  3) Предложение 3  4) Предложение 4  2) Предложение 2  5) Предложение 5

Изображение слайда
42

Слайд 42

Прочитайте текст (1) Любовь - это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь - это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1. оно прекратит работу (предложение 4)  2. стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)  3. любовь (предложение 3)  4. любовь главное (предложение 1)  5. сердце работает (предложение 5) 15

Изображение слайда
43

Слайд 43

(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик. Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с причастным оборотом. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1  2) Предложение 2  3) Предложение 3  4) Предложение 4  5) Предложение 5

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Синтаксический анализ текста (задание 2)

Спасибо за внимание!

Изображение слайда