Презентация на тему: Синтаксические нормы. Тренажер

Реклама. Продолжение ниже
Синтаксические нормы. Тренажер.
Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом»
Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»
Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»
Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения с однородными членами»
Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»
Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом»
Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с косвенной речью»
7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
1/10
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (385 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Синтаксические нормы. Тренажер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом»

1 ) Вопреки прогнозам, шквальный ветер не нарушил систему энергоснабжения поселка. 2 ) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 3) Контроль деятельности подразделения возложен на директора филиала. 4) По окончанию школы мы все будем поступать в институты. 2,4

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»

1) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. 2) Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 3) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. 4) Те, кто приезжал на Черноморское побережье, любовались морским пейзажем. 1,2,3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»

1)В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе. 2) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова. 3)В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. 4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Пётр Великий». 1,3

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения с однородными членами»

1)И.И.Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы. 2) Неприятный мне разговор затянулся, вопреки моим ожиданиям. 3)Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне. 4) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель. 1,3,4

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»

1)Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем автомобиля. 2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. 3) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками. 4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам. 1,3,4

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом»

1) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию. 2) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. 3) Содержание задач, включённое в экзаменационную работу, не выходит за рамки школьной программы. 4) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся из-под земли. 1,2,3

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

1) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает. 2) Н.М. Карамзин утверждал, что изучение иностранных языков обогащает родной язык, делает его более ярким, гибким. 3)Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать. 4)Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми» 1,3,4

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ A)Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающей не только характеры, героев, но и идейную нагрузку романа. Б) Все, кто читал роман, заметил факты, не соответствующие действительности. B)Человеку, перейдя в царство истины, не потребуется никакая власть. Г) Благодаря полёта ласточки, в голове прокуратора сложилась формула. Д) Значительная часть читателей в романе «Мастере и Маргариты» долгое время черпали сведения об евангельских событиях как не едва ли из единственного источника. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью А Б В Г Д 6 2 5 1 3

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Синтаксические нормы. Тренажер: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву. Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью А Б В Г Д 5 2 1 7 6

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже