Презентация на тему: синхронистичность с точки зрения Карла Густава Юнга 1875 - 1961

Реклама. Продолжение ниже
синхронистичность с точки зрения Карла Густава Юнга 1875 - 1961
Понятие СИНХРОНИСТИЧНОСТИ
В. Паули
Смысловое поле
РАЗЛИЧИЕ
3 типа синхронистичности
Звонок другу
На расстоянии
В будущем
Символика снов
Архетип
Екатерининский сдвиг в 1168 лет
Кристиан де Куинси «Изначальное знание»
Дао
Дао психологии
Проявление целого
Когда ученик готов – учитель приходит
Психолог и пациент
Спасатель
Книга перемен
И-Цзин
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6738 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: синхронистичность с точки зрения Карла Густава Юнга 1875 - 1961

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Понятие СИНХРОНИСТИЧНОСТИ

Сам термин синхронистичность является производным от слова синхронность, означающего одновременное протекание каких-либо событий, но несет иную смысловую нагрузку. Под синхронистичностью Юнг подразумевает одновременное протекание событий, имеющих не причинную, а смысловую связь друг с другом в отличии от синхронных 1951 год первое упоминание в докладе К. Г. Юнга «О Синхронистичности »

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: В. Паули

В развитие этого доклада появилась работа « Синхронистичность » акаузальный объединяющий принцип», опубликованная в сборнике « Интерпритация природы и психе» совместно с оригинальной работой физика В. Паули. Таким образом оказалось, что диаметральные подходы психолога и физика ведут к одному и тому же понятию: смысловое совпадение, отражающее поле понимания, лежащее вне пределов причинности.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Смысловое поле

Смысловое поле существует, так как в этом поле существуют идеи, мысли, знание прошлого-настоящего-будущего, другими словами – это поле духовное и информационное. Оно не подчиняется пространственно-временным законам, т.е. существует вне времени и пространства, но связано с материальным полем через принцип синхронистичности и через психе. Психе частично существует в материальном теле, частично сливается с этим смысловым полем через бессознательное.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: РАЗЛИЧИЕ

СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ Вы работаете над своим внутренним состоянием, чтобы встретить мужчину своей мечты и случайно включаете телевизор, где видите парное синхронное плавания СИНХРОННОСТЬ Вы включили телевизор в 19:00 и согласно времени и месту идет прямая трансляция синхронного плавания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: 3 типа синхронистичности

1. Совпадение внутренних смыслов (мыслей и чувств) с внешними событиями. 2. Когда человек видел сон или видение и они совпадают с событиями, происходящими где-то далеко, что впоследствии находит подтверждение. 3. Это касается переживаний, снов и видений того, что должно произойти в будущем и что действительно подтверждается впоследствии

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Звонок другу

1. Вы целый день мысленно визуализируете звонок другу и он вам сам перезванивает

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: На расстоянии

2. Вам снится сон, что родственник с чемоданом уходит прочь и в эту ночь этот человек умирает в другом городе или стране

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: В будущем

3. Вам снится сон, что вы летаете над городом и через несколько месяцев вы оказываетесь в этом городе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Символика снов

Прилежное наблюдение за снами и синхроническими явлениями придает внутренней жизни дополнительное измерение, обогащая наше сознание. Мы намного лучше сможем познать себя и окружающий нас мир, если сможем интерпретировать кроме логической еще и символическую информацию. Когда мы учтем оба этих источника мы получим полный образ.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Архетип

Юнг считал, что в синхронистических событиях посредничает коллективное бессознательное или архетипический уровень бессознательного. Однако, если архетипы Юнга, воздействующие на человека, принадлежат к коллективному бессознательному, логично допустить существование особых архетипов синхронистических событий, которые воздействуют на человеческую цивилизацию в целом, в культурных, материальных и пространственно-временных аспектах, согласно расширенному принципу синхронистичности. См. статью Букалов А.В. «Архетипы, принцип синхронистичности К.Г.Юнга и феномен периодичности человеческой истории» http://socionic.info/ru/t/as-597.html

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Екатерининский сдвиг в 1168 лет

Поразительный факт: история России повторяет историю Древнего Рима в малейших деталях; они похожи, словно два автомобиля одной серии, выпущенные одним заводом, – пусть и с разрывом в 1168 лет. Стоит римскому летописцу помянуть Персию в связи с войной, и его русский коллега обязательно откликается и с отрывом в 1168 лет размещает в хронике сообщение об удачном походе Стеньки Разина – как раз в Персию. Статья «Екатерининский сдвиг в 1168 лет» https ://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/ekaterininskij-sdvig-v-1168-let

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Кристиан де Куинси «Изначальное знание»

1. Смысловое совпадение событий, между которыми не существует причинно-следственной связи; 2. Совпадение психического состояния и внешних событий; 3. Совпадение «текущего» психического состояния и «будущего» психического состояния; 4. Совпадение психического состояния и внешнего события; 5. Акаузальные феномены, не имеющие «трансцендентальной причины»; 6. Кажущаяся относительность пространства и времени; 7. Связь без передачи энергии; 8. Совпадение образа из бессознательного и объективной ситуации; 9. Смысл как необходимый критерий; 10. Смысл вне человеческой Psyche ; 11. Синхронистичность «непредставима» и фундаментальна; 12. Синхронистичность и проблема разума-тела; 13. Четвертый универсальный (психический) фактор; 14. « Акаузальная упорядоченность» психического и физического состояний; 15. Узкое и широкое определение синхронистичности ; 16. Извечное творчество; 17. Одновременные и «будущие» совпадения психических и физических событий; 18. Параллельность времени и смысла; 19. Новая версия древней теории соответствия; 20. Внутреннее содержимое представлено внешним событием без каких-либо причинной связи.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Дао

Это китайское философско-религиозное понятие «высшего разума», то есть некой всемогущей и непостижимой божественной силы, благодаря которой существует весь этот мир. В дословном переводе с китайского Дао означает «путь»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Дао психологии

Западное сознание именно посредством синхронистичности имеет шанс получить знание Дао. Синхронистичность это концепция, объединяющая Восток и Запад, философию с психологией, левое и правое полушария мозга. Синхронистичность - это Дао психологии, связывающее индивидуальное и целое. Когда мы начинаем замечать действие синхронистичности в своей жизни мы обретаем чувство общности с другими, а не изоляции или одиночества, ощущая себя частью чего-то божественного, динамичного, охватывающего всю вселенную. Синхронистические явления вызывают переживания, способные сыграть существенную роль в психическом и духовном развитии, открывая интуитивно смысл нашей жизни.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Проявление целого

Опыт Дао или общего принципа Вселенной, относящегося ко всему существующему, лежит в основе всех религий Востока (индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм и дзен). Они согласно утверждают о том, что все явления – люди, растения, животные и предметы, начиная с атома и заканчивая галактиками – являются проявлением целого Настаивая на том, что научный метод является единственным путем познания, мы закрываем двери восприятия, отрезая себе доступ к мудрости Востока, а наш внутренний мир становится плоским. Этот психологический раскол требует заживления при помощи внутреннего объединения, которое позволит сотрудничать обоим сторонам – научной и духовной, мужского и женского, инь и ян.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Когда ученик готов – учитель приходит

Когда происходит синхронистическая встреча между двумя людьми, когда они становятся друг для друга «значимыми личностями», оба находясь в критический для личной жизни фазе, будучи способными к глубоким переживаниям, можно ожидать драматических перемен. Как говорил Юнг: «Встреча двух личностей подобна контакту двух химических субстанций – если они войдут в реакцию друг с другом - обе трансформируются.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Психолог и пациент

Отношения психолога и пациента являются встречами очень глубокого характера, поэтому влияют не только на пациента. Сила связи, сформированной в процессе анализа, воздействует также на терапевта. Именно поэтому Юнг воспринимал психологический процесс в виде соответствия проходящей алхимической реакции – превращение одного элемента (пациента) приводит к превращению второго (психолога). Когда мы осознаем свою ахиллесову пяту или барьер в развитии – проявляется элемент синхронистичности в виде пациента. Поэтому эта встреча будет значима для пациента и психолога.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Спасатель

Все люди, работа которых состоит в помощи другим или обучении, должны учитывать роль синхронистичности. Вероятнее всего эта «сватья» ведет в их жизнь значимых людей, давая возможность развиваться обоим или освободит от сильных и беспокоящих эмоций. Во всех синхронистических встречах, по крайней мере у одного человека, активизируется некий важный психологический фактор, который придает эмоциональный тон всей ситуации. Всегда в такой момент появляется взаимное притяжение, аверсия или восхищение. Так происходит потому что такая встреча вызывает в глубине нашей психики насыщенный эмоциональный образ или архетип, оживляя его. Сильная эмоциональная реакция на архетипа абсолютно естественна.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Книга перемен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Последний слайд презентации: синхронистичность с точки зрения Карла Густава Юнга 1875 - 1961: И-Цзин

Если кто-то впервые столкнулся с Книгой перемен, не исключено, что он как раз обрел мудрого, рассудительного и полезного друга. Юнг завершает свое вступление к И- Цзину такими словами: И-Цзин не дает доказательств своей успешности, не хваля себя, ничего не облегчая. Как часть природы ждет, когда будет открыт. Он не предлагает факты и силу, но для любителей самопознания т мудрости, если таковые найдутся, это подходяшая книга. Для одних его дух ясен как день, для других мрачен как вечер, для третих темен подобно ночи. Тот кого И-Цзин не удовлетворяет не обязан признавать его истинности. Вникнем глубже в этот мир и пусть обретут полбзу те кто сможет увидеть ее значение.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже