Презентация на тему: Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального,

Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате
Выявление причин эмоционального выгорания и способы их устранения в работе педагога-психолога.
Нечёткие критерии оценки результата работы
«Размытость» зоны ответственности специалиста
Личностные границы
Иерархия в организации
Отсутствие запроса или понимания запроса клиента для работы с психологом
Наличие «слепых пятен» психолога (перенос, контрперенос ) в психотерапевтическом процессе
Фрустрация в связи с отсутствием опыта при работе со сложными случаями.
Отсутствие « экологичного » режима работы психолога
Отсутствие адекватного энергообмена
Мишени психотерапии, как профилактика эмоционального выгорания
П сихотерапия –целенаправленное воздействие с целью изменения
1-я – мишени, специфичные для нозологии ( клинической группы )
2-я – мишени, специфичные для индивидуально-психологических и личностных особенностей пациента ( специфичные для личности)
3-я – мишени, специфичные для психотерапевтического процесса (для отношений между терапевтом и пациентом )
4-я – мишени, специфичные для клинической ситуации
5-я – мишени, специфичные для психотерапевтического метода
т. (843 ) 554-74-09; e- mail : resurs.kzn@tatar.ru
1/19
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1718 Кб)
1

Первый слайд презентации: Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе

Изображение слайда
2

Слайд 2: Выявление причин эмоционального выгорания и способы их устранения в работе педагога-психолога

Изображение слайда
3

Слайд 3: Нечёткие критерии оценки результата работы

Обозначить самостоятельно или с помощью руководства критерии оценки результатов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Размытость» зоны ответственности специалиста

Должностные инструкции!

Изображение слайда
5

Слайд 5: Личностные границы

Восстановление и удержание личностных границ, забота о личном пространстве, разделение ответственности

Изображение слайда
6

Слайд 6: Иерархия в организации

Анализ своего места в иерархии организации ( горизонталь/ вертикаль) и установление соответствующих коммуникаций

Изображение слайда
7

Слайд 7: Отсутствие запроса или понимания запроса клиента для работы с психологом

Установление психотерапевтической мишени в работе с клиентом! (иногда мишенью может быть сама формулировка запроса)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Наличие «слепых пятен» психолога (перенос, контрперенос ) в психотерапевтическом процессе

Разделение личного запроса от запроса организации и клиента.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Фрустрация в связи с отсутствием опыта при работе со сложными случаями

Супервизия

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отсутствие « экологичного » режима работы психолога

Эмоционально- « разгрузочные» мероприятия ( психотерапевтические группы, интервизии )

Изображение слайда
11

Слайд 11: Отсутствие адекватного энергообмена

Сохранение баланса: Время/оплата/энергия

Изображение слайда
12

Слайд 12: Мишени психотерапии, как профилактика эмоционального выгорания

Изображение слайда
13

Слайд 13: П сихотерапия –целенаправленное воздействие с целью изменения

Даже когда это «взаимодействие», то тоже с целью изменения, а значит, взаимодействие в психотерапии все равно является воздействием. О бъектом исследования и приложения своей практической части является человек, а предметом – сфера психического. Для того, чтобы получить предпосылки для понимания такого понятия, как «мишени психотерапии», необходимо начать с описания психической реальности как предметного поля для исследовательской и практической составляющих психотерапии.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 1-я – мишени, специфичные для нозологии ( клинической группы )

Мишени этой группы связаны с конкретными проявлениями и симптомами расстройств, определяющих причины обращения пациентов за медицинской помощью. И нтеграции психотерапии в систему медицинской помощи

Изображение слайда
15

Слайд 15: 2-я – мишени, специфичные для индивидуально-психологических и личностных особенностей пациента ( специфичные для личности)

К этой группе, относятся психотерапевтические мишени, связанные с личностными и индивидуально-психологическими особенностями пациентов. Это могут быть характеристики устойчивых паттернов отношений и поведения. Примерами таких феноменов могут быть проблемы самооценки, алекситимия, локус контроля и т. п.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 3-я – мишени, специфичные для психотерапевтического процесса (для отношений между терапевтом и пациентом )

Эти психотерапевтические мишени имеют отношение к психотерапевтическому взаимодействию психотерапевта и пациента. Примерами могут быть феномены, отражающие особенности участия в психотерапии пациента (избегание, пассивность, особенности мотивации к психотерапии ). Воздействие на эти мишени необходимо для создания качественных условий проводимой психотерапии.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 4-я – мишени, специфичные для клинической ситуации

Выделение данной группы мишеней необходимо для разделения сфер компетенции специалистов, оно также помогает определять потребность в них ( враче-психиатре, клиническом психологе, специалисте по социальной работе, коррекционном педагоге и пр.). Примерами феноменов этого типа могут быть: уровень психологической осведомленности пациента, вовлеченность пациента в актуальную психотравмирующую ситуацию, разрушение семьи пациента в период невротического расстройства, болезнь другого члена семьи, материальная зависимость пациента от членов семьи и пр.

Изображение слайда
18

Слайд 18: 5-я – мишени, специфичные для психотерапевтического метода

Они составляют группу мишеней для подбора актуального психотерапевтического метода.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального,: т. (843 ) 554-74-09; e- mail : resurs.kzn@tatar.ru

Изображение слайда