Презентация на тему: Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка

Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (396 Кб)
1

Первый слайд презентации

Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка группы С(Д)О-17

Изображение слайда
2

Слайд 2

Определение понятия и проблемы Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)— неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Внимание   — это направленность психической деятельности на какой либо предмет, ситуацию или социальные отношения. Внимание- основа познавательной и учебной деятельности. Гиперактивность  — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Диагностические критерии СДВГ Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев: 1 Неспособность сосредоточиться на деталях. 2Ошибки по невнимательности. 3Неспособность вслушиваться в обращенную речь. 4Неспособность доводить задания до конца. 5Низкие организаторские способности. 6Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения. 7Потери необходимых предметов при выполнении задания. 8 Отвлекаемость на посторонние раздражители. 9 3абывчивость.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Признаки гиперактивности Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов. Ребенок гиперактивен, если он: совершает суетливые движения руками и ногами; часто вскакивает со своего места; гиперподвижен в ситуациях, когда это неприемлемо; не может играть в "тихие" игры; всегда находится в движении; очень много говорит.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Признаки импульсивности Под импульсивным мы понимаем ребёнка, который не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие. Ребенок импульсивен, если: отвечает на вопрос, не выслушав его; не может дождаться своей очереди; вмешивается в разговоры и игры других. делает что либо не подумав о том, какие будут последствия. Такому человеку трудно задержаться и подумать хотя бы на один шаг вперёд. Интересный вопрос "Что будет, если я сделаю это?" если и всплывает в голове человека с СДВГ, то только на короткое время. И здесь нужна постепенная тренировка умения предвидеть результаты своей деятельности, начиная с детского возраста. Импульсивность — черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Этиология и возможные причины СДВГ СДВГ  — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которое проявляется в различных областях функционирования и поведения. Нарушения, вызывающие СДВГ: Недостаточное энергоснабжение мозга Архаичность и незрелость связей в мозгу Личностная зрелость ребёнка Органические поражения мозга Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции Пренатальные и перинатальные факторы Семейные факторы Генетические причины Пищевой фактор

Изображение слайда
7

Слайд 7

Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ Мотивационная сторона деятельности всегда страдает. Невнимательность к чувствам других людей. Задержка эмоционального развития. Несоответствие уровня интеллекта и уровня развития. Особенности формирования системы интересов. Раздражительность и эмоциональная лабильность. Избыточное реагирование. Страхи и тревожность. Особое реагирование на отношения родителей. Особое реагирование на отношение учителей. Особая система поощрения и наказания.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основы коррекционной работы при СДВГ Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Дети с СДВГ любопытны, но не любознательны. Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые действия. Знания, представления и умозаключения таких детей поверхностны. Понимание предметов и явлений также поверхностное, представления о социальных и межличностных отношениях довольно упрощенные. Формируется невнимательность. Внимательный человек глубже понимает то, что происходит вокруг и глубже чувствует и переживает свой личный опыт. Внимательность надо развивать с раннего детства, а не надеяться на то, что ребёнок перерастёт и с возрастом всё пройдёт.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ 1. Отвлечь ребенка от капризов. 2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий. 3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). 4. Задать неожиданный вопрос. 5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). 6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 7. Не приказывать, а просить (но не заискивать). 8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). 12. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

СДВГ: методы организации деятельности Организация пространства Внешняя среда Чёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей. Концентрация внимания ребёнка на определённых составляющих среды. Домашняя среда Устойчивость домашней среды. Большое свободное пространство. Отсутствие перемещений предметов и мебели в квартире. Организация рабочего места Тихая и спокойная обстановка. Отсутствие внешних раздражителей, шумов. Организация времени Определённый последовательный режим дня. Упорядоченность действий = привычка хорошего поведения. Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока. Интересное необычное оформление распорядка действий. Например, в картинках.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда