Презентация на тему: Символический язык православной культуры

Символический язык православной культуры
Христианское искусство
Икона – это слово значит образ, изображение, портрет.
Символический язык православной культуры
Символический язык православной культуры
Символический язык православной культуры
Символический язык православной культуры
Фре́ска (от итал. affresco — свежий ),— живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.
Символический язык православной культуры
Андрей Рублёв
Дионисий
Церковное пение Молитва и пение — одни из главных средств выражения религиозных чувств
Тип церковного пения
Символический язык православной культуры
1/14
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2955 Кб)
1

Первый слайд презентации: Символический язык православной культуры

Изображение слайда
2

Слайд 2: Христианское искусство

Иконы Фрески Церковное пение Христианское искусство

Изображение слайда
3

Слайд 3: Икона – это слово значит образ, изображение, портрет

Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Является неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православный храм и богослужение, дом православного человека и его жизнь. Икона – это слово значит образ, изображение, портрет.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Иконопись в Древней Руси была делом священным. При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. И конописание было воистину сокровенным общением с миром иным, и называть себя было не нужно: ведь Бог сам знает того, кто творит образ, точнее, молитвенно и смиренно пытается воспроизвести Прообраз. И конопись

Изображение слайда
5

Слайд 5

Цвет в иконе Русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Золотой цвет Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. Пурпурный цвет Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери - царицы Небесной. Красный цвет Красный цвет стал символом Воскресения - победы жизни над смертью. Но в то же время это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Белый цвет Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде". Синий и голубой цвета Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Зеленый цвет Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Коричневый цвет Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Черный цвет Цвет - цвет зла и смерти.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Икона в храме Православная икона предназначена прежде всего для храма. Иконостас, состоящий из множества образов, сплавляется в единый образ Церкви, торжествующей, соединенной во Христе.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Икона в доме «Передний угол» крестьянской избы — крестьянская «домашняя церковь».

Изображение слайда
8

Слайд 8: Фре́ска (от итал. affresco — свежий ),— живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей

В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма. В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно -клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи). Фре́ска (от итал. affresco — свежий ),— живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Фреска является материальным и мистическим пространством храма, которое, безусловно, воздействует и на духовное и на физическое состояние человека, дает могучий импульс для молитвы, возводит человека в горний мир. Фреска - это как бы дыхание храма. Фреска, образно говоря, - это то, что поведали бы нам стены храма, умей они говорить.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Андрей Рублёв

Фреска. Христос во славе. Композиция "Страшный суд ". Андрей Рублёв Фреска Святой мученик Лавр

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дионисий

Фрески Руси. Дионисий

Изображение слайда
12

Слайд 12: Церковное пение Молитва и пение — одни из главных средств выражения религиозных чувств

Богослужебное пение - это форма совместной молитвы участвующих в богослужении. В отличие от светского искусства, его задача - не воздействовать на эмоции, а помочь прихожанину присоединить свой голос к общему голосу Церкви. Церковное пение Молитва и пение — одни из главных средств выражения религиозных чувств

Изображение слайда
13

Слайд 13: Тип церковного пения

Знаменное пение (крюковое пение) - тип церковного пения, в основании которого положено одногласное хоровое исполнение композиции. Знаменное пение также называют православным каноническим пением в силу его древности и распространенности в Православии времен Византийской империи. Партесное пение - (лат. partes - голоса) - тип церковного пения, в основе которого положено многоголосное хоровое исполнение композиции. Тип церковного пения

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Символический язык православной культуры

Основы и религиозные традиции — это ключик, который открывает дверь в русскую культуру. Основы православной культуры. Если этого не знать, то просто эта дверь перед тобой будет всегда закрыта. В. Р. Легойда

Изображение слайда