Презентация на тему: Симфония

Симфония.
Симфония
История термина
Почти все симфонии, написанные венскими классиками, имеют четыре части:
Симфония № 8. «Неоконченная». Ф. Шуберт (1797 – 1828)
Симфония
Симфония № 1. В.С. Калинников (1866 – 1900)
Симфония
1/8
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (208 Кб)
1

Первый слайд презентации: Симфония

Изображение слайда
2

Слайд 2

Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Изображение слайда
3

Слайд 3: История термина

В античности — в Древней Греции и в Древнем Риме — «симфонией» называли благозвучное сочетание тонов. Средневековая наука полностью унаследовала античные значения «симфонии». В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной — церковной или паралитургической — музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии — любой такой эпизод именовался «симфонией». В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями (увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях — в сюитах, кантатах и операх.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Почти все симфонии, написанные венскими классиками, имеют четыре части:

I. Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Как правило, пишется в форме сонатного аллегро, но далеко не все первые части звучат в быстром темпе. II. Медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, элегичная, пасторальная, скорбная или трагическая по настроению. III. Менуэт. Это игра, веселье, картины народной жизни. IV. Быстрый финал, близкий к народной, песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке. Он (как итог всех частей) отличается жизнеутверждающей концепцией.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Симфония № 8. «Неоконченная». Ф. Шуберт (1797 – 1828)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Творчество Ф. Шуберта называют началом эпохи романтизма в музыке. Благодаря композитору появился новый тип лирико-драматической симфонии. Симфония № 8 явилась обобщением образов вокальных сочинений Шуберта. Так как Симфония имела всего две части, современники композитора прозвали её «Неоконченной». 1 часть прописана в сонатной форме. Тема вступления – своеобразный эпиграф. Между главной и побочной темами конфликт как таковой отсутствует. Разработка основана на материале вступления.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Симфония № 1. В.С. Калинников (1866 – 1900)

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Симфония

В. Калинников – первый русский композитор, получивший известность благодаря своим симфоническим изысканиям. Симфонию № 1 называют «песней жаворонка» русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поет русская природа. 1 часть звучит как искренняя, эмоциональная исповедь человеческой души. Она написана в традиционной форме сонатного аллегро. Главную и побочную темы экспозиции отличает эпическая широта, энергия и певучесть. В репризе утверждается оптимистический тон повествования.

Изображение слайда