Презентация на тему: Симфоническое развитие музыкальных образов

Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
П.И.Чайковский
Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
Симфоническое развитие музыкальных образов
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (81 Кб)
1

Первый слайд презентации

Симфоническое развитие музыкальных образов

Изображение слайда
2

Слайд 2

К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития. Основной принцип развития, построения музыкальной формы – сходство и различие. Ярким приемом симфонического развития становится контраст : контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Какая глубина, какая смелость и какая стройность. А. Пушкин

Изображение слайда
5

Слайд 5

В.-А. Моцарт – великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро», симфонии, концерты для различных инструментов и симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведениям во всем мире относится Симфония №40 соль минор. Её постоянно исполняли и исполняют оркестры под управлением прославленных дирижеров разных стран.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её – это клад», - писал о Симфонии №40 немецкий композитор – романтик 19 в. Р. Шуман. «Вся симфония – словно образ самого Моцарта, устремленного в будущее»,- так отзывался о ней композитор Д. Кабалевский.

Изображение слайда
7

Слайд 7: П.И.Чайковский

Изображение слайда
8

Слайд 8

П. И. Чайковский писал: «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете».

Изображение слайда
9

Слайд 9

Моцарт и Чайковский… Великие времена рядом. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии. ( Уч.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Симфоническое развитие музыкальных образов

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. ( Уч.)

Изображение слайда