Презентация на тему: Сила и основы методики ее воспитания

Сила и основы методики ее воспитания
Классификация силовых способностей
Классификация силовых способностей
Сила и основы методики ее воспитания
Сила и основы методики ее воспитания
Сила и основы методики ее воспитания
Сила и основы методики ее воспитания
Сила и основы методики ее воспитания
Сила и основы методики ее воспитания
2. Факторы определяющие развитие силовых способностей
Сила и основы методики ее воспитания
Задачи развития силовых способностей
3. Средства воспитания силовых способностей
Средства воспитания силовых способностей
Средства воспитания силовых способностей
Средства воспитания силовых способностей
Средства воспитания силовых способностей
4. Методы воспитания силовых способностей
Сила и основы методики ее воспитания
Сила и основы методики ее воспитания
5. Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей
Сила и основы методики ее воспитания
1/22
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (991 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сила и основы методики ее воспитания

Вопросы: Классификация силовых способностей Факторы, определяющие развитие силовых способностей 3. Средства воспитания силовых способностей 4. Методы воспитания силовых способностей 5. Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей Литература: Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с. 2. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2003. - 480 с.:

Изображение слайда
2

Слайд 2: Классификация силовых способностей

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Классификация силовых способностей

Изображение слайда
4

Слайд 4

Собственно силовые способности : 1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями; 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). Режимы работы мышц (определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата): - преодолевающий, - уступающий, - статический.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Скоростно-силовые способности – характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. 1) Быстрая сила; 2) Взрывная сила: стартовая сила — это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Силовая ловкость - проявляется при изменяющемся характере режима работы мышц, динамичных и непредвиденных ситуациях (регби, борьба, хоккей с мячом и др.) - «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Мальчики (юноши): - от 13-14 до 17-18 лет, Девочки (девушки): - от 11-12 до 15-16 лет, Доля мышечной массы к общей массе тела: - 10 - 11 лет - 23%, 14 -15 лет - 33%, 17-18 лет – 45%. Сенситивные периоды в развитии силовых способностей

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2. Факторы определяющие развитие силовых способностей

Собственно-мышечные (сократительные свойства мышц, соотношение белых и красных мышечный волокон, активность ферментов мышечного сокращения, мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы, физиологический поперечник, масса мышц, качество межмышечной координации). 2) Центрально-нервные (частота эффекторных импульсов, координация сокращения-расслабления, трофическое влиянии симпатической нервной системы). 3) Личностно-психические ; 2. Факторы определяющие развитие силовых способностей

Изображение слайда
11

Слайд 11

4) Биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс) 5) Биохимические (гормональные) 6) Физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.), 7) Условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задачи развития силовых способностей

Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. 2) Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). 3) Создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально- прикладной физической подготовки. Задачи развития силовых способностей

Изображение слайда
13

Слайд 13: 3. Средства воспитания силовых способностей

Изображение слайда
14

Слайд 14: Средства воспитания силовых способностей

Основные средства 1). Упражнения с весом внешних предметов: 2). Упражнения, отягощенные весом собственного тела: - упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе); - упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты); - упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры; - ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). 3). Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа. 4). Рывково-тормозные упражнения. 5). Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):

Изображение слайда
15

Слайд 15: Средства воспитания силовых способностей

Дополнительные средства 1). Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.). 2). Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.). 3). Упражнения с противодействием партнера.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Средства воспитания силовых способностей

а) По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на : -локальные - региональные - тотальные, б) Силовые упражнения могут занимать всю основную часть занятия, если воспитание силы - его главная задача. В других случаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление. в) Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю. Применение силовых упражнений ежедневно допускается только для отдельных небольших групп мышц.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Средства воспитания силовых способностей

г) При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют или весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимальной величины: минимальным (менее 60% от максимума), малым (от 60 до 70% от максимума), средним (от 70 до 80% от максимума), большим (от 80 до 90% от максимума), максимальным (свыше 90% от максимума) или количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином повторный максимум (ПМ) : - предельный — 1 ПМ, - околопредельный — 2—3 ПМ, - большой — 4—7 ПМ, - умеренно большой — 8—12 ПМ, - малым — 19—25 ПМ,

Изображение слайда
18

Слайд 18: 4. Методы воспитания силовых способностей

Методы развития силы Направленность методов развития силы Содержание компонентов нагрузки Вес отягощения, % от максимума Кол-во повторе­ний упражнения Количество подходов Отдых, мин Скорость преодолевающих движе-ний Темп выполнения упражне­ния Метод максимальных усилии Преимущественное развитие максимальной силы До 100 и более 1-3 2-5 2-5 Медлен­ная Произвольный Развитие максимальной силы с незначительным приростом мышечной массы 90-95 5-6 2-5 2-5 Медлен­ная Произвольный Одновременное увеличение силы и мышечной массы 85-90 5-6 3-6 2-3 Средняя Средний Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений Преимуще ствен н ое увеличение мышечной массы с одновременным приростом максимальной силы 80-85 8-10 3-6 2-3 Средняя Средний Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости 50-70 15-30 3-6 3-6 Средняя Высокий до максимального

Изображение слайда
19

Слайд 19

Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц 30-60 50-100 2-6 5-6 Высокая Высокий Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений (до отказа) Совершенствование силовой выносливости (анаэробной производительности) 30-70 До отказа 2-4 5-10 Высокая Субмаксимальный Совершенствование силовой выносливости (гликолитической емкости) 20-60 До отказа 2-4 1-3 Высокая Субмаксимальный Метод динамических усилий Совершенствование скорости отягощенных движений 15-35 1-3 До падения скорости До восстано­вления Макси­мальная Высокий «Ударный» метод Совершенствование «взрывной силы» и реактивной способности двигательного аппарата 15-35 5-8 До падения мощности усилий До восстано­вления Макси­мальная Произвольный

Изображение слайда
20

Слайд 20

Метод максимальных усилий Метод непредельных усилий Метод динамических усилий. «Ударный» метод Метод статических (изометрических) усилий. Статодинамический метод. Метод круговой тренировки. 7. Игровой метод

Изображение слайда
21

Слайд 21: 5. Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей

Способы измерения силы С помощью измерительных устройств - динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; 2) С помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Сила и основы методики ее воспитания

2) С помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Изображение слайда