Презентация на тему: Сигнальные системы

Реклама. Продолжение ниже
Сигнальные системы.
Сигнальная система  — система условно- и безусловно рефлекторных связей высшей нервной системы животных (человека) и окружающего мира.
Первая сигнальная система.
Сигнальные системы.
Вторая сигнальная система.
Центры речи:
Нарушений функций второй сигнальной системы.
Нарушений функций второй сигнальной системы.
Взаимосвязь сигнальных систем.
Гипотеза становления сигнальных систем. ( Иванов-Смоленский )
Сигнальные системы.
Сигнальные системы.
Спасибо за внимание
1/13
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (748 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Сигнальные системы

«Это то, что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды, как общеприродной, так и от нашей социальной, исключая слово, слышимое и видимое. Это — первая сигнальная система действительности, общая у нас с животными.» И.П. Павлов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Сигнальная система  — система условно- и безусловно рефлекторных связей высшей нервной системы животных (человека) и окружающего мира

первая сигнальная система  - система условнорефлекторных реакций на конкретный раздражитель. Она есть у животных и человека. Проявляется в формировании условных рефлексов на каждый конкретный (предметный) раздражитель из внешней и внутренней среды Вторая сигнальная система  — присущая только человеку система условнорефлекторных связей. Формируется в высших отделах центральной нервной системы и работает на основе первой сигнальной системы. Вторая сигнальная система активизируется при воздействии речевых раздражителей.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Первая сигнальная система

Формируется за счет деятельности различных сенсорных систем организма Отправной пункт - возбуждение периферических рецепторов Обеспечивает восприятие окружающей среды Морфологический субстрат -вся кора головного мозга за исключением мозгового отдела речевого анализатора

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Вторая сигнальная система

отражают окружающую действительность с помощью обобщающих, абстрагирующих понятий, выражаемых словами Раздражители второй сигнальной системы в значительной степени опосредованы мыслительной деятельностью человека Морфологический субстрат - корковые концы анализаторов речи

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Центры речи:

1.Двигательный центр речи (центр Брока ) 2. Акустический центр речи (центр Вернике ) 3. Двигательный анализатор письменной речи. 4. Зрительный анализатор письменной речи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Нарушений функций второй сигнальной системы

агнозию — потерю свойства узнавания слов (зрительная агнозия наступает при поражении затылочной зоны, слуховая агнозия — при повреждении височных зон коры большого мозга) афазию — нарушение речи аграфию — нарушение письма амнезию — забывание слов

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Нарушений функций второй сигнальной системы

Левое полушарие ответственно за развитие отвлеченного логического мышления, связанного с преимущественной обработкой информации на уровне второй сигнальной системы. Правое полушарие обеспечивает восприятие и переработку информации, преимущественно на уровне первой сигнальной системы. Несмотря на указанную определенную левополушарность локализации центров речи в структурах коры большого мозга (и как результат — соответствующие нарушения устной и письменной речи при их повреждении) следует отметить, что нарушения функции второй сигнальной системы обычно наблюдаются и при поражении многих других структур коры и подкорковых образований. Функционирование второй сигнальной системы определяется работой целостного мозга.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Взаимосвязь сигнальных систем

Морфологическая. Функциональная. (Элективная иррадиация, иррадиация торможения)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Гипотеза становления сигнальных систем. ( Иванов-Смоленский )

1 этап.  Н-Н. Есть лишь 1-ая сигнальная система. На непосредственный раздражитель возникает непосредственная ответная реакция. Есть у животных и ребенка 1-го месяца жизни. 2 этап.  С-М. На словесный раздражитель - непосредственная реакция. ("Брысь" - уход.) Есть у детей. 3 этап.  М-С. Становление речи. На непосредственный раздражитель - словесная реакция (ребенок на 2-ом году жизни). 4 этап.  С-С. На сложный раздражитель - словесная реакция.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Мыслительный тип Художественный тип

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Акад. И. П. Павлов. —...Теперь, господа, следующий вопрос. Когда мы в нервной клинике разбирали разных нервных больных, то пришли к заключению о том, что имеются два специально человеческих невроза — именно, истерия и психастения, причем я это связал с тем, что человек представляет собой два типа высшей нервной деятельности, а это именно: тип художествен­ный, следовательно, аналогичный, приближающийся к животному, которое тоже воспринимает весь внешний мир в виде впечатлений только непосредственными рецепторами, и другой тип — умственный, который работает второй сигнальной системой. Таким образом, мозг человеческий является сложившимся из животного мозга и из раздела человеческого в виде слова. У человека начинает преобладать эта вторая, сигнальная система. Можно думать, что при некоторых неблагоприятных условиях, при ослаблении нервной системы, может вновь произойти это филогенетическое разделение мозга, тогда возможно, что один будет преимущественно пользоваться первой сигнальной системой, а второй — преимущественно второй сигнальной системой. Это разделяет людей на художественные натуры и чисто умственные абстрактные натуры.

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Сигнальные системы: Спасибо за внимание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2