Презентация на тему: ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ

ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Шрифты создаются художниками в соответствии:
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Шрифты характеризуются:
Различают основные группы шрифтов:
Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами
Какие бывают шрифты?
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Классификация шрифтов
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Классификация шрифтов
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Шрифты с засечками (serif)
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Шрифты без засечек (sans-serif)
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Рукописные шрифты
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Декоративные шрифты
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Альтернативные шрифты
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Удобочитаемость
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Кернинг
Использование шрифта
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Начертание шрифтов
ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ
Рекомендации по выбору шрифта
Рекомендации по выбору шрифта
Нужен оригинальный шрифт?
1/40
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (678 Кб)
1

Первый слайд презентации: ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Шрифт - (нем. Schrift, от schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Шрифты создаются художниками в соответствии:

с образным замыслом; с требованиями единства стиля и графической композиции; с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами.

Изображение слайда
5

Слайд 5

До 1984 года термин «шрифт» был понятен только графическим дизайнерам, издателям и тем, кто имел дело с большими печатными прессами. Каждый шрифт имеет индивидуальный облик, который делает его в большей или меньшей степени подходящим для данной публикации. Уверенный, элегантный, богемный, оригинальный, романтический, дружеский - шрифт может иметь самый разный облик.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Шрифты характеризуются:

гарнитурой: объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковые по характеру рисунка шрифтов; стилем: прямой, наклонный, курсив насыщенностью: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета); шириной: нормальные, узкие, широкие; размером (кеглем) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Различают основные группы шрифтов:

рисованный, гравированный и наборный шрифты.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами

Рисунок типографских шрифтов создавался на основе рукописных шрифтов

Изображение слайда
9

Слайд 9: Какие бывают шрифты?

Изображение слайда
10

Слайд 10

В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Классификация шрифтов

К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Классификация шрифтов

Шрифты делятся по: назначению и области применения: книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные и имитационные; насыщенности: светлые, полужирные и жирные; наклону основных штрихов (по положению очка): прямые, курсивные и наклонные ;

Изображение слайда
14

Слайд 14

4)относительным размерам ширины и высоты (по ширине очка знаки шрифта делятся на пять групп: нормальные, узкие, сверхузкие, широкие и сверхширокие); 5) характеру заполнения штрихов: нормальные, контурные, выворотные, оттеночные, штрихованные.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Несмотря на огромное количество шрифтов, созданных для компьютерных издательских систем, все их можно разделить на четыре группы: шрифты с засечками (антиква - serif), шрифты без засечек (гротески - sans serif), декоративные (decorative) и рукописные (script).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Шрифты с засечками (serif)

Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними. Впервые подобные элементы у букв применили ещё древние римляне в шрифтах монументальных надписей (прописные) и в книжном гуманистическом минускуле эпохи Ренессанс (строчные).

Изображение слайда
17

Слайд 17

Засечки или серифы - горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, односторонюю и т.п. Они облегчают чтение, как бы соединяя буквы между собой.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Шрифты без засечек (sans-serif)

В шрифтах без засечек отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов. текст текст текст

Изображение слайда
19

Слайд 19

Первые шрифты без засечек появились еще в начале XIX века в Англии, но считались экзотикой, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Новым шрифтам дали название «гротеск» и из-за их необычных свойств использовали редко, в основном в акцидентном наборе. Такое положение вещей оставалось до тех пор, пока немецкая группа "Баухауз" не стала использовать и разрабатывать такие шрифты. Девизом нашествия гротесковых шрифтов стала прагматичность, рациональность, стремление избежать «лишнего».

Изображение слайда
20

Слайд 20: Рукописные шрифты

Рукописные, каллиграфические и свободно написанные кистью, а также шрифты, имеющие сходство с рукописными, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно).

Изображение слайда
22

Слайд 22

текст текст текст текст текст

Изображение слайда
23

Слайд 23: Декоративные шрифты

Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы:

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Альтернативные шрифты

В данную группу входят шрифты, которые созданы в собственном ни на что не похожем стиле. В основном это новые виды шрифтовых форм, созданные производителями совсем недавно, и не несущие в основе другие шрифты. Их применение пока рассматривается в основном в качестве броских заголовков (примерно там же где и декоративные шрифты).

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное) и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком. ШРИФТ ШРИФТ ШРИФТ ШРИФТ ШРИФТ ШРИФТ

Изображение слайда
28

Слайд 28: Удобочитаемость

определяется скоростью (быстротой восприятия) и удобством чтения как отдельных знаков, так и текста в целом, а также правильностью понимания прочитанного без лишнего напряжения и повышенной утомляемости.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Основными факторами, влияющими на удобочитаемость, являются: геометрические параметры шрифта (гарнитура, кегль, начертание и размеры очка), технологические параметры набора (длина строки, размеры междустрочного пробела, пробелов между словами, буквами), композиционное расположение материала на странице.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Наиболее распространенный в последнее время вид оформления - текст по плашке (фону) или изображению. Правильный подбор цветов тесно связан с удобочитаемостью; нужно следить за тем, чтобы цвета фона и литер были достаточно контрастными, чтобы не происходило никаких " слипаний ".

Изображение слайда
32

Слайд 32: Кернинг

Это внутрибуквенные просветы и пробелы между словами. Внутрибуквенное белое пространство должно быть уравновешено так, чтобы оптически просветы выглядели равными. В целом основное внимание следует уделять кернингу заголовков, рубрик и выделений.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Использование шрифта

В зависимости от целевого назначения шрифты можно разделить на: текстовые, выделительные, титульные (заголовочные), для акцидентного набора, афишно-плакатные.

Изображение слайда
34

Слайд 34

К текстовым относятся шрифты светлого прямого начертания кг. 5 -14. Для набора основного текста книг и журналов. К выделительным относятся шрифты курсивные, наклонные, полужирные, жирные, широкие и других начертаний, перечисленные в текстовой группе шрифтов до кг. 14. Их используют для выделений при текстовом наборе (например, драматических произведений), а также в газетах и журналах.

Изображение слайда
35

Слайд 35

К титульным (заголовочным) относятся крупнокегельные шрифты (кг. 16—48) всех начертаний. Их применяют для набора заголовков в газетах, книгах и журналах, а также для набора текста на титульных листах и обложках, объявлений, грамот, программ и других акцидентных работ. Для тех же целей используют рубленые и неконтрастные группы шрифтов.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Начертание шрифтов

Буквы каждого шрифта делятся на три группы: узкие, нормальные и широкие. К узким буквам относятся Б, В, Г, Е, Р, Ь, Ъ; к нормальным - А, Д, З, И, К, Л, Н, П, Т, У, Х, Ц, Ч, Я, а к широким - Ж, М, О, С, Ф, Ш, Щ, Ы, Э, Ю. Таким образом, сами по себе буквы, имея разные пропорции, создают впечатление разнообразия. Кроме того, буквы делятся на прямоугольные и округлые.

Изображение слайда
37

Слайд 37

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВ Начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектов рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одного рисунка разных размеров. 2. Правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя. Цвета шрифта и фона всегда должны быть контрастными – чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Рекомендации по выбору шрифта

Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту. В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал. Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Рекомендации по выбору шрифта

Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне. Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно. Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д. Рекомендации по выбору шрифта

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: ШРИФТ В РЕКЛАМНОМ БЛОКЕ: Нужен оригинальный шрифт?

Нет проблем - http :// fontproblem.narod.ru

Изображение слайда