Презентация на тему: Школьное питание и вопросы здорового образа жизни несовершеннолетних

«Школьное питание и вопросы здорового образа жизни несовершеннолетних
СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
Задачи питания в школе
Режим питания
Режим питания школьника (по рекомендациям врачей-педиатров, диетологов)
Учащимся второй смены
Обязанность школы
Рекомендуемые приемы пищи для школьников в течение дня с учетом домашнего питания
Завтрак
Число 11-летних школьников, завтракающих каждый школьный день (%)
Варианты рекомендуемых блюд для учащихся на завтраk :
Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню
Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов питания
Правила формирования примерного рациона
Сборники рецептур для питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
Спасибо за внимание! Тел.22-82-80, 20-83-04 E-mail : gdip@64. rospotrebnadzor.ru
1/16
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1994 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Школьное питание и вопросы здорового образа жизни несовершеннолетних » Саратов 2018 УПРАВЛЕНИЕ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Бережная Светлана Викторовна заместитель начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков

Изображение слайда
2

Слайд 2: СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся, предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в образовательных учреждениях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи питания в школе

Обеспечить организм всеми необходимыми питательными веществами - накормить. Снизить риск развития хронических и функциональных заболеваний. Обеспечить оздоровление в условиях обучения, интенсивных нагрузок, активного роста и развития организма. Сформировать правильное пищевое поведение, привить основные навыки и принципы здорового питания.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Режим питания

включает : время и количество приёмов пищи, интервалы между ними, распределение пищевого рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе по приёмам пищи.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Режим питания школьника (по рекомендациям врачей-педиатров, диетологов)

Минимум – 3,4, в идеале - 5,6 приёмов пищи в сутки, через 4 часа (более частые приемы - приводят к снижению аппетита, редкие к большим объемам пищи и растяжению желудка) Завтрак дома – 7.00 - 7.30 – 8.00 Завтрак в школе - 10.00 - 11.00 – 11.30 (горячий) (ВТОРАЯ ПЕРЕМЕНА!) Обед в школе/дома - 14.00 - 14.30 – 15.00 Полдник - 16.30 – 17.00 – 17.30 Ужин дома - 19.00 – 19.30 На ночь - 21.00 - 22.00

Изображение слайда
6

Слайд 6: Учащимся второй смены

Завтрак дома – 8.00 Обед в школе/дома - 12.00 - 12.30 – 13.00 Полдник (горячий прием пищи) - 16.30 – 17.00 – 17.30 Ужин дома - 20.00 На ночь - 21.30 -22.00 © ГОУВПО "МГУПП"

Изображение слайда
7

Слайд 7: Обязанность школы

Приказ по организации питания график посещения столовой, формирование заказа, назначение ответственных, продолжительность и число перемен определение форм контроля обеспечение охвата питанием учащихся в столовой

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рекомендуемые приемы пищи для школьников в течение дня с учетом домашнего питания

Прием пищи % от суточной калорийности Время приема Место приема 1 ЗАВТРАК 10% 7.00 – 7.30 ДОМА 2 ЗАВТРАК 20% 10.00 – 10.30 В ШКОЛЕ ОБЕД 30% 14.00 – 14.30 В ШКОЛЕ ПОЛДНИК 15% 16.30 – 17.00 В ШКОЛЕ или ДОМА УЖИН 20% 18.00 – 19.00 ДОМА или в ОП 2 УЖИН 5% 21.00 – 21.30 ДОМА

Изображение слайда
9

Слайд 9: Завтрак

Утром организм ребёнка усиленно расходует энергию, так как в утренние часы он наиболее активно работает. Завтрак должен включать горячее блюдо – крупяное, творожное, яичное или мясное. Утренний завтрак должен быть достаточно питательным, но не чрезмерно обильным. На завтрак лучше всего съедать кашу, а для большей её калорийности и полноценности, разнообразия вкуса, можно добавить по желанию фрукты, ягоды, изюм, варенье, орехи, сухофрукты, сливочное масло. Для ослабленных детей, при пониженном аппетите - к каше можно добавить отварную рыбу, сыр, творог, яйцо. В качестве напитка лучше всего использовать какао или некрепкий чай. © ГОУВПО "МГУПП"

Изображение слайда
10

Слайд 10: Число 11-летних школьников, завтракающих каждый школьный день (%)

www.hbsc.org Д 64% М 66%

Изображение слайда
11

Слайд 11: Варианты рекомендуемых блюд для учащихся на завтраk :

Каша геркулесовая, молочная с фруктами или ягодами Каша гречневая молочная, рассыпчатая или с овощами Каша пшённая молочная, рассыпчатая, с тыквой, бананом яблоком или изюмом Каша манная молочная, с фруктами из варенья или ягодами Омлет с сыром, мясом, зелёным горшком или овощами Сырники творожные со сметаной или вареньем Ленивые вареники с ягодами или фруктами Творожная запеканка с сметанным соусом Овсяные хлопья с молоком, йогуртом…

Изображение слайда
12

Слайд 12: Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" раздел №6. © ГОУВПО "МГУПП"

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов питания

ежедневное использование : молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль – ежедневное использование; 2 - 3 раза в неделю : творог, рыба, сыр, яйцо и другие

Изображение слайда
14

Слайд 14: Правила формирования примерного рациона

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания для возрастных категорий: с 7 до11 лет и старше11 лет. Выполнение калорийности с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ: 1:1:4. Исключение повтора одних и тех же блюд в один и тот же день и в смежные дни. Возможности пищеблока: набор помещений, обеспечение технологическим и холодильным оборудованием. Использование сборников рецептур для правильного наименования блюд и кулинарных изделий в примерном меню в строгом соответствии с рецептурным сборником. Обязательно приводятся ссылки на эти рецептуры (п.6.10) Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий (п.6.11).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сборники рецептур для питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при образовательных школах/Под ред.Чебатуркина Н.М.- Москва, 2004.- 40 с. Технологическая инструкция по производству кулинарной продукции для питания детей и подростков школьного возраста в организованных коллективах/Титов Е.И., Митасева Л.Ф.,Пыльцова Л.А.- Москва, 2006, 2 т. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/Под ред. Могильного М.П., Тутельяна В.А.- М.:ДеЛи принт, 2011.- 544 с. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях/Под ред. Могильного М.П. и Тутельяна В.А.- М.:ДеЛи принт, 2012.- 584 с. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию общественного питания/Составитель Могильный М.П.- М.:ДеЛи плюс, 2013.- 1008 с. © ГОУВПО "МГУПП"

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Школьное питание и вопросы здорового образа жизни несовершеннолетних: Спасибо за внимание! Тел.22-82-80, 20-83-04 E-mail : gdip@64. rospotrebnadzor.ru

Саратов 2018г

Изображение слайда