Презентация на тему: Школьная медиация. Подходы и принципы

Школьная медиация. Подходы и принципы
Медиация
Школьная медиация. Подходы и принципы
Правовая основа медиации
Принципы медиации:
Медиатор
Требования к медиатору
Медиатор не вправе:
Перечень документов
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
Школьная медиация. Подходы и принципы
Социальное расслоение школьников.
Школьная медиация. Подходы и принципы
Факторы, влияющие на успешность процедуры медиации:
Инструменты медиации
Программа примирения
Школьная медиация. Подходы и принципы
Школьная восстановительная конференция
ПРОГРАММА «КРУГ СООБЩЕСТВА» («КРУГ ПРИМИРЕНИЯ»)
ПРОГРАММА «СЕМЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»
Школьная медиация. Подходы и принципы
Школьная медиация. Подходы и принципы
Письмо оппоненту
1/23
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (844 Кб)
1

Первый слайд презентации: Школьная медиация. Подходы и принципы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Медиация

одна из технологий  альтернативного урегулирования споров   ( англ.   alternative dispute resolution, ADR ) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Правовая основа медиации

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. № 423-р по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Принципы медиации:

добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение и принятие, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры, ответственность сторон, сотрудничество.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Медиатор

независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора (ФЗ № 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации»).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Требования к медиатору

Лица, достигшие возраста 25 лет; Имеющие высшее профессиональное образование; Прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ( Приказом Министерства образования и науки РФ №187 от 14.02.2011г.); Соглашением сторон или правилами проведения процедуры медиации, утвержденными организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору; Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации должна содержать сведения о документах, подтверждающих прохождение медиатором соответствующего профессионального обучения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Медиатор не вправе:

1) быть представителем какой-либо стороны; 2) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь; 3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях; 4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Перечень документов

приказ директора образовательного учреждения о создании службы примирения и назначении куратора, договор школьной службы примирения с территориальной службой примирения, положение о школьной службе примирения, положение о территориальной службе примирения, формы мониторинга деятельности служб примирения, регистрационная карточка, примирительный договор, порядок работы медиатора, журнал регистрации конфликтов, отчёт.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

1. при конфликте снизить административные, карательные воздействия взрослых, а также силовые воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию; 2. реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; 3. строить процесс воспитания на основе таких ценностей, как справедливость и ответственность; 4. дать возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей, «лохов» и «авторитетов», отличников и «ботаников», богатых и бедных и пр.) понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Социальное расслоение школьников

А) материально необеспеченные семьи Б) низкий социальный статус родителей В) отягощенная семейная ситуация Г) плохое овладение школьными предметами. Д) внешняя непривлекательность Е) психологическая неустойчивость По этим и другим причинам происходит нерегулируемое взрослыми расслаивание детей и примитивизация отношений. Это выражается в том, что сплетни, манипуляции, насилие и угрозы насилия (выяснение, кто сильнее), решение вопросов, с кем и против кого дружить, клеймение изгоев и т.д. определяют направление социализации. И причина этого не только в скученности школьной жизни и влиянии телевидения, но и в том, что по мере взросления школьников большинство педагогов все меньше и меньше влияют на жизнь детей в школе.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Факторы, влияющие на успешность процедуры медиации:

профессионализм и личностные качества медиатора (влиятельность, проницательность, толерантность); специфика конфликта; особенности противоборствующих сторон.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Инструменты медиации

Как договориться с конфликтующими сторонами о проведении медиации? Организация процесса медиации: установление даты, времени и места переговоров Формирование  и поддержка позитивной атмосферы переговоров Установление временных сроков медиации Формулирование принципов проведения медиации Динамика медиации: три этапа переговоров Дивергентный подход в медиации: нахождение  альтернативных решений, выбор наиболее эффективного решения Разработка договора  между сторонами по результатам медиации Обсуждение вариантов решений по договору Способы контроля  результатов договоренностей

Изображение слайда
16

Слайд 16: Программа примирения

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Школьная восстановительная конференция

«Расширенный» вариант медиации (до 60 человек). ШВК могут помочь при урегулировании затяжных конфликтов между классами, между учеником и классом, классом и учителем (учителями) Участники: школьники, родители, учителя, психологи, медиаторы (только заинтересованные в ситуации) Посадка группами исходя из цели. Координатор в центре, медиаторы между группами.

Изображение слайда
19

Слайд 19: ПРОГРАММА «КРУГ СООБЩЕСТВА» («КРУГ ПРИМИРЕНИЯ»)

Круг поддержки сообщества проводят по проблемной ситуации, которую признают важной для себя все его участники. Круг готовит и проводит Совет Круга, в который входит Хранитель Круга вместе с командой помощников - волонтеров, прошедших обучение проведению Кругов сообщества. Участники только дети, заинтересованные в конфликте.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ПРОГРАММА «СЕМЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»

Ответственность за разработку плана по выходу из проблемной ситуации передаётся семье. Программа устроена таким образом, чтобы создать условия для выработки семьей такого плана. На семейную конференцию приглашается максимально широкий состав семьи: родители, бабушки, дедушки, дяди, тети, братья, сестры и другие родственники. Важно, что план семья составляет самостоятельно, специалисты (психологи, представители полиции или КДНиЗП) в составлении плана не участвуют.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Стороны идут к соглашению

Изображение слайда
22

Слайд 22

https://vk.com/mediacia_rk

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Школьная медиация. Подходы и принципы: Письмо оппоненту

Кому … От кого… Чтобы решить возникшую между нами ситуацию, потому что … Больше делать (что?) Столько же делать (что?) Меньше делать (что?)

Изображение слайда