Первый слайд презентации: Школьная гостиная
Выполнила Шарова Екатерина Студент группы СР-21 МО
Слайд 3: Целевые группы социальной гостиной
Дети, зачисленные в школу из семей, оказавшихся в социально-опасном положении, прежде всего, это дети, о которых не заботятся в семьях и/или которые часто подвергаются насилию дома со стороны родителей или опекунов, а также дети, желающие посещать гостиную.
Слайд 4
Объект- дети, обучающиеся в школьном учреждении. Адаптация ребенка в школе является одним из самых существенных факторов.
Слайд 5
Социальная гостиная – это не просто место, где находятся дети под присмотром взрослых, как в группе продлённого дня. Это особая форма социально-педагогической деятельности, которая включает в себя создание особого комфортного пространства.
Слайд 6
Цель работы социальной гостиной - оказание помощи в социальной адаптации детям из разных семей путем создания такого безопасного реабилитационного пространства, которое позволяет этим детям удерживаться в школе, адаптироваться в школе, получать педагогическую и социальную помощь и сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых.
Слайд 7
Задачи социальной гостиной Организация помещения для детей, куда дети могут приходить после занятий в школе. Организация досуговой и игровой деятельности детей. Оказание помощи в учебной деятельности детям.
Слайд 8
Оказание психологической помощи детям. Выявление наиболее актуальных медицинских и социальных проблем детей и привлечение других служб к их разрешению. Вовлечение родителей в решение проблем ребенка.
Слайд 9
Содействие родителям в получении социальной и психологической помощи в социальных службах. Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению, в т.ч. направление детей в социально-реабилитационные центры (приюты). Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы).
Слайд 10: Основными компонентами социальной гостиной являются
Безопасное педагогическое пространство Педагогическая помощь Психологическая помощь Социальная помощь
Слайд 11: Содержание деятельности социальной гостиной
Безопасное педагогическое пространство. Оно включает в себя оборудованное помещение, где постоянно находится воспитатель (организатор), который занимается с детьми и заботится о поддержании доброжелательной атмосферы.
Слайд 12
Педагогическая помощь. В отличие от групп продлённого дня включает в себя как помощь в выполнении домашних заданий, так и специальные занятия, направленные на компенсацию учебных проблем ребёнка (задолженности по отдельным предметам, пробелы в знаниях, развитие познавательных процессов и т.д.).
Слайд 13
Психологическая помощь. Задачами психологической помощи в социальной гостиной являются: разрешение актуальных психологических проблем; отработка травматических переживаний детей, связанных с насилием в семье и вне её; налаживание отношений со сверстниками и педагогами, развитие навыков общения с другими детьми и взрослыми.
Слайд 14
Социальная помощь. Включает в себя поддержание контакта с семьёй ребёнка, организацию питания, помощь в приобретении необходимых школьных принадлежностей и одежды, сопровождение ребёнка (при необходимости) в медицинские учреждения, организацию эвакуации ребёнка, если его жизни или здоровью угрожает опасность.
Слайд 15
Специалисты соцгостиной совместно с родителями определяют зоны ответственности. Для родителей – это конкретные шаги, которые они должны осуществить к определённому сроку (или постоянно) для того, чтобы ребёнок получал необходимую заботу и внимание или контроль.
Слайд 16: Основные партнеры социальной гостиной
Органы социальной защиты Органы здравоохранения Комиссия по делам несовершеннолетних Центры развития творчества детей и юношества Вузы, имеющие факультеты социального профиля
Слайд 17: Кадровое обеспечение
Привлечение логопеда, педагогов дополнительного образования Организатор Социальный педагог Психолог Педагог