Презентация на тему: Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья

Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Содержание обучения
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Кого учили
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Средства обучения
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
1/19
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7951 Кб)
1

Первый слайд презентации: Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья

Исполнители: обучающиеся группы 921 Ненашева Валерия Нелюба Александра Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья

Изображение слайда
2

Слайд 2

- период европейской истории, начавшийся после падения Западной Римской империи. Длился около пяти веков, приблизительно с 476 по 1000 гг. В эпоху раннего Средневековья произошло Великое переселение народов, появились викинги, возникли королевства остготов в Италии и вестготов в Аквитании.. Раннее Средневековье

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Начало христианских школ было положено монастырями и связано со школой катехуменов,  где обучение и воспитание сводились к изучению христианских догматов, подведению к вере, подготовке к праведным поискам «христианского рождения» перед крещением в праздник Пасхи. Школы раннего Средневековья

Изображение слайда
5

Слайд 5

●Приходская школа — это элементарная (малая) школа, которая располагалась при церкви и давала начальные знания 3—10 ученикам в области религии, церковного песнопения, чтения на латинском языке и где иногда велось обучение счету и письму. Виды школ раннего Средневековья

Изображение слайда
6

Слайд 6

●Монастырские школы развивались в тесной связи с  епископальными  школами, которые готовили преемников для епархиального клира. Ученики собирались в кружки около епископа, получая глубокие религиозные знания. ●Из епископальных школ в Средние века развиваются  соборная  и  кафедральная школы,  в которых также существовали внутренние общежительные школы для молодого поколения — клира — и открытые (для мирян), причем первые имели характер воспитательный, а вторые — образовательный.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Содержание обучения

1) имея религиозно-нравственную конечную цель, были не только образовательным типом учреждения, но и воспитательным; 2) христианское обучение соединилось с обучением письму, чтению, песнопению; 3) вследствие своей связи с монастырями школы не были сословными, частными, национальными и носили публичный (массовый) характер. Содержание обучения

Изображение слайда
8

Слайд 8

В эпоху Средневековья  познание человеческого опыта  осуществлялось посредством придания ему божественного проявления, основывалось на представлении мыслителей этой эпохи о том, что вся существующая реальность в мире распределена по степени приближенности к Богу. Методы обучения

Изображение слайда
9

Слайд 9: Кого учили

В школу дети начинали ходить с шестилетнего возраста. Обучались мальчики и девочки. В отличие от мальчиков, девочки, если они не происходили из знатных семейств, не получали интеллектуального образования. Дети были разделены на группы, перевод из одной группы в другую проходил четыре раза в год. Школьники, как и учителя, обязаны были не только присутствовать в школе, но и на церковных службах.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Средства обучения

Абецедарий - букварь, содержащий только буквы и слоги Псалтирь - книга псалмов

Изображение слайда
12

Слайд 12

латинской грамматикой Геометрия

Изображение слайда
13

Слайд 13

Наглядность Принцип наглядности обучения предполагает, прежде всего, усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия. Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения. Ян Амос Коменский (1592-1670гг.)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Коменский определял наглядность и ее значение следующим образом: «Если мы желаем привить учащимся истинное и прочное знание вещей вообще, нужно обучать всему через личное наблюдение и чувственное доказательство». «Поэтому школы должны предоставлять все собственным чувствам учащихся так, чтобы они сами видели, слышали, осязали, обоняли, вкушали все, что они могут и должны видеть, слышать и т.д., они избавят, таким образом, человеческую природу от бесконечных неясностей и галлюцинаций...» То, что нужно знать о вещах, должно быть «преподаваемо посредством самих вещей, т.е. должно, насколько возможно, выставлять для созерцания, осязания, слушания, обоняния и т.п. сами вещи, либо заменяющие их изображения ». «Кто сам однажды внимательно наблюдал анатомию человеческого тела, тот поймет и запомнит все вернее, чем, если он прочтет обширнейшие объяснения, не видев всего этого человеческими глазами.»

Изображение слайда
15

Слайд 15

То есть отсюда видно, что Коменский наглядность считал не только принципом обучающим, но и облегчающим обучение. Для осуществления наглядности Коменский считал необходимым использовать: 1) реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними; 2) когда это невозможно, модели и копию предмета; 3) картинки как изображение предмета или явления.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Основной принцип обучения — авторитаризм.  Это строгость, наказания применялись с целью воспитания человека-христианина в «страхе Божьем», что обеспечит, развитие Разума и Веры, а так же восхождение к постижению Истины и Мудрости. Страх Божий и любовь рассматриваются Отцами Церкви во взаимосвязи, так как дисциплинированная воля через Страх уничтожает гордыню, мешающую почитанию Господа: «Учите не яростию, не жестокостию, не гневом, но радостно-видным страхом и любовным обычаем, сладким поучением и ласковым рассуждением». При обучении счету рекомендовалось использовать пальцы, косточки. Впоследствии использовали древнеримский абак. Древнеримский абак

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вывод В эпоху раннего С редневековья в Западной Европе школы работали лишь при монастырях и церквях. Учителями в них были священники. Преподавался полный курс средневековых наук к оторый получил название как и в римском образовании, Семь Свободных Искусств ( грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Кроме всех этих предметов преподавалось Богословие, которое считалось «венцом наук». Существовало два типа церковных учебных заведения: соборные (кафедральные) и монастырские (внутренние и внешние). На Пасху и Рождество уроки в школах не проводились, а ученикам даже иногда разрешалось покидать школу. Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Школы Западной Европы в эпоху раннего Средневековья

Список использованной литературы 1. https :// didaktica.ru/genezis-didakticheskix-sistem/159-didaktika-yepoxi-srednevekovya.html/2 2. https:// vuzlit.ru/448140/printsip_naglyadnosti 3. https:// yandex.ru/images/search?from 4. https :// spravochnick.ru/pedagogika/vvedenie_v_pedagogicheskuyu_professiyu/vospitanie_i_shkola_v_stranah_zapadnoy_evropy_v_epohu_rannego_srednevekovya 5. https://infourok.ru/pedagogicheskaya_mysl_zapadnoy_evropy_ssha_v_xix_v.-419906.htm

Изображение слайда