Презентация на тему: Презентация на тему: Школы Византии Выполнили студентки 921 группы Гусева Ольга

Презентация на тему: Школы Византии Выполнили студентки 921 группы Гусева Ольга
Х арактеристика эпохи
Презентация на тему: Школы Византии Выполнили студентки 921 группы Гусева Ольга
В иды школ, существовавших в Византии
С одержание обучения
М етоды обучения
Методы обучения
Учебный день школяра начинался с молитв. Вот одна из них: "Господи Иисусе Христе, раствори уши и очи сердца моего, чтобы я уразумел слово твое и научился
К ого учили в школах Византии
С редства обучения
Средства обучения
Здания школ выглядели:
В ывод
Презентация на тему: Школы Византии Выполнили студентки 921 группы Гусева Ольга
С писок источников :
1/15
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11300 Кб)
1

Первый слайд презентации

Презентация на тему: Школы Византии Выполнили студентки 921 группы Гусева Ольга и Сантарова Алсу.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Х арактеристика эпохи

Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности относится к 5-му тысячелетию до н.э. Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формации. Этот процесс был многовековым, исторически длительным. Разновременность возникновения новых общественных структур приводила к тому, что наряду с новыми способами социализации подрастающего поколения сохранялись и старые формы воспитания.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Византия - прямая наследница эллинско-римской культуры и образованности. Однако находившиеся у власти социальные группы не испытывали особого интереса к античному культурному наследию. Больше того, в истории Византии были периоды, когда устраивались жестокие гонения на сторонников античной образованности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В иды школ, существовавших в Византии

Школы грамоты, начальные учебные заведения Грамматические школы, церковные, светские(государственные) школы Высшие школы, кружки-салоны, монастырские высшие школы

Изображение слайда
5

Слайд 5: С одержание обучения

После крестовых походов и короткого существования Латинской империи в Византии с XIII в. усиливается западное влияние. Одной из особенностей византийской культуры и педагогической мысли было то, что они формировались на разнородной этнической основе (греко-римляне и другие народы Средиземноморья, Закавказья, Малой Азии, Крыма, Балкан). Доминировал, однако, греческий этнос, пользовавшийся особой поддержкой государства и церкви. Так что культура и воспитание в Византийской империи прежде всего были греко-язычными. Другая особенность состояла в том, что педагогическая мысль Византии следовала одновременно и античной, и христианской традициям. Идеалом образованного византийца считался человек с греко-римским классическим образованием и христианским православным мировоззрением. Подобный идеал сформировался как переходный от античного к средневековому.

Изображение слайда
6

Слайд 6: М етоды обучения

Традиционно важную роль играло в Византии домашнее обучение и воспитание. Для основной массы населения - это был способ получить начальное христианское воспитание. Дети с помощью родителей осваивали трудовые навыки. Родители-ремесленники могли также обучить письму и счету. Дети из состоятельных семей осваивали грамоту и получали книжное образование. Последнее мальчики 5-7 лет приобретали под присмотром учителя-наставника. В дошедших до нас поучениях детям подчеркнуты важность и необходимость книжного образования: "Читай много и узнаешь много". Система образования ( энкикилос пайдеусис ) состояла из трех ступеней: элементарной, средней и высшей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Методы обучения

Особых перемен в методах обучения счету по сравнению с античной эпохой не произошло. По-прежнему учили с помощью пальцев и абаки. В программу школ грамоты входило также: церковное пение. Нерадивых школяров наказывали розгами. Помимо школ грамоты существовали начальные учебные заведения, в которых преподавали исключительно Библию и сочинения отцов церкви. В таких школах обучались дети особо религиозных родителей. Для большинства учеников обучение завершалось элементарным образованием. Немногие продолжали получать образование в учебных заведениях повышенного типа. Образование выше начального ( педиа или энкиклиос педиа ) давали грамматические школы. Они могли быть церковными и светскими (частными и государственными). Постепенно учебные заведения, где давалось образование выше начального, сосредоточились в столице империи - Константинополе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Учебный день школяра начинался с молитв. Вот одна из них: "Господи Иисусе Христе, раствори уши и очи сердца моего, чтобы я уразумел слово твое и научился творить волю твою"

Изображение слайда
9

Слайд 9: К ого учили в школах Византии

Дети с помощью родителей осваивали трудовые навыки. Мальчики 5-7 лет приобретали под присмотром учителя-наставника. дети получали элементарное образование ( пропедиа ). Элементарное обучение существовало фактически повсеместно. Оно начиналось в 5-7-летнем возрасте и длилось 2-3 года. Для большинства учеников обучение завершалось элементарным образованием. Немногие продолжали получать образование в учебных заведениях повышенного типа. Образование выше начального ( педиа или энкиклиос педиа ) давали грамматические школы. В IX-XI вв. там насчитывалось до десяти соответствующих учебных заведений. Учителя и ученики в большинстве своем не принадлежали к духовному сословию. Обучались дети начиная с 10-12 лет до 16-17-летнего возраста, т. е. 5-6 лет. все дети гражданской и церковной знати учились в грамматической школе

Изображение слайда
10

Слайд 10: С редства обучения

Присущие античной школе свитки, пергамент, папирус, стило были постепенно заменены бумагой, птичьим или тростниковым пером. Как и в античные времена, грамоте обучали букво-слагательным методом с обязательным хоровым произношением вслух У чебные тексты, речь учителя Литература была важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру следовало самому разыскивать нужные книги. В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание

Изображение слайда
11

Слайд 11: Средства обучения

Изображение слайда
12

Слайд 12: Здания школ выглядели:

Изображение слайда
13

Слайд 13: В ывод

Византия оказала огромное культурное воздействие на государства Востока, Западной и Восточной Европы. Страна высокой образованности, Византия для остального мира служила как бы мостом, соединившим Античность и Средневековье. Лучи Византийского просвещения не угасли и после гибели самой империи. Как заметил русский историк П.П. Соколов, после падения Константинополя в 1453 г. ученые-беглецы принесли на Запад не только сохраненные сокровища античного мира, но и христианско-античную любовь к человеку и истине.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Византийская империя в дальнейшем перестала быть локомотивом в области просвещения, законсервировала сложившиеся формы образования. Будучи тесно связанной с античной эпохой, школа и воспитание в средневековье стали, тем не менее, определенной альтернативой педагогической традиции древних сообществ и цивилизаций. Именно в этот период стала развиваться Византийская образовательная система, которая в течение многих столетий накладывала свой отпечаток на многие государства, в том числе и Древнюю Русь. Многие историки сходятся во мнении, что преподавание в образовательной системе Византии было занятием добровольным, а школы имели светский характер. В образовательном процессе участвовали все, кто хотел и мог учиться. На наш взгляд, византийцы во все времена с глубочайшим уважением относились к знаниям.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Презентация на тему: Школы Византии Выполнили студентки 921 группы Гусева Ольга: С писок источников :

А. Н. Дежуренский -История педагогики: Учеб. https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13102/

Изображение слайда