Презентация на тему: Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и

Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3314 Кб)
1

Первый слайд презентации

Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и Аманжулова Диана (VII-XVII вв.) (VII-XVII вв.) (VII-XVII вв.)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Краткая характеристика эпохи Хамид аль Газали и др.). Развитие педагогической мысли в обширном регионе, завоеванном в VII-VIII вв. арабами, отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Ислам - последняя по возникновению из мировых религий - складывался под влиянием христианства. Многие каноны Корана имеют сходство с библейскими нравственными заповедями. Арабское завоевание не означало полного разрыва с культурными и педагогическими традициями эллинизма и Византии. Исламский мир воспринял и освоил античную философию, в частности идеи Платона и Аристотеля, заимствовав из нее рационалистический взгляд на человека. Эволюция культуры, образования, педагогической мысли исламского средневекового мира прошла ряд этапов. В раннюю эпоху (VII-X вв.) проблемы воспитания в исламском мире специально не рассматривались. Первые трактаты по воспитанию появляются в XI в. (Авиценна, Абу Хамид аль Газали и др.). Краткая характеристика эпохи

Изображение слайда
3

Слайд 3

Виды школ, существовавших в данной эпохе Существовали четыре типа мусульманских школ начального и повышенного начального образования: школы корана (занятия чтением Святой книги, без уроков письма и счета); персидские школы (занятия счетом, чтением и письмом на персидском языке на образцах поэзии Саади, Хафиза и др.); школы персидского языка и Корана (сочетание программ принятых в школах двух первых типов); арабские школы для взрослых (занятия чтением и толкованием Корана, литературное образование в духе персидской традиции).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Высшее образование мусульмане могли получать в медресе и монастырских учебных заведениях - даргабах. К числу наиболее крупных заведений можно отнести даргаб в Дели. Высокой репутацией пользовались медресе Хайрабада, Джампура, Фирозабада. Расцвет этих центров просвещения пришелся на XV-XVII вв. В этот период в десятках учебных заведений, насчитывающих тысячи студентов различных конфессий, преподавали известные ученые и литераторы со всего Востока.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Программа должна была способствовать тому, чтобы из молодого человека формировался благородный мусульманин. Предметы делились на два цикла: традиционные и рациональные (умопостигаемые). К первому циклу относились прежде всего религиозные дисциплины (толкование Корана, интерпретация преданий о жизни пророка Мухаммеда, мусульманское право, богословие). Сюда относились и арабская филология и риторика. Во второй цикл входили каллиграфия, логика, математика, астрономия, свод правил поведения, медицина и другие естественные науки (согласно философским концепциям Аристотелева направления).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Образование второго уровня можно было получить в просветительских кружках - фикх и калам - при мечетях. Изучались шариат (мусульманское право) и теология. В домах мудрости собирались и дискутировали крупные ученые. Здесь же сосредоточивались богатые хранилища рукописей.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Главными методами обучения в фикхах, каламах и домах мудрости были чтение и комментирование разнообразной книжной литературы. Ученики под руководством наставника изучали наиболее авторитетные сочинения по тому или иному предмету. Ученик обычно читал, а преподаватель по ходу чтения комментировал. Иногда комментарии переходили в развернутую лекцию. Студенты вели конспекты. Специальные глашатаи время от времени громко произносили то, что учитель считал наиболее важным. Они же выполняли также роль репетиторов и контролеров.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основное число учеников китаба составляли дети ремесленников, торговцев, состоятельных крестьян. Представители феодальной верхушки предпочитали нанимать домашних учителей. Тогда образование включало не только чтение, письмо и счет, но и рудименты арабской грамматики и литературы. Кроме того, изучали историю, правила этикета, занимались физическими и воинскими упражнениями (плавание, верховая езда, стрельба из лука и пр.).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Придя впервые в школу, мальчик кланялся изображению Конфуция, припадал к ногам учителя и получал иное - школьное имя. Понятие учебного года отсутствовало, так как прием в школу происходил в любое время года. Учились весь календарный год за вычетом праздников и новогодних каникул, с 7 ч утра до 18 ч вечера с перерывом на 2-часовой обед. Символ власти учителя - бамбуковая трость - красовалась на видном месте и ее то и дело пускали в ход. Каждый учился в собственном ритме. Главным методом было мнемоническое обучение. Отвечая урок, ученик поворачивался спиной к тексту и старался воспроизвести его по памяти.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В Османской империи путем воспитания происходила натурализация части детей покоренных народов (главным образом, христианских). По турецким семьям распределялись "чужеземные мальчики" 5-12 лет, где их приобщали к языку и обычаям турок-османов. Затем подростков отдавали в специальные дворцовые школы, где продолжалось их мусульманское образование и шла подготовка к воинской службе в качестве янычар (дословно - новая армия).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Авторами учебников часто являлись выдающиеся мыслители Востока. Так, Бируни создал учебный трактат " Тафким " ("Вразумление началам звездочетства "). Это пособие по обучению математике, астрономии и географии. Ученик мог выбрать из нескольких вариантов ответов на поставленные вопросы тот, который считал правильным. Студенты, изучавшие медицину, пользовались энциклопедией, составленной ибн Рушдом. Настольными книгами в медресе и других высших учебных заведениях были трактаты Авиценны.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Арабский писатель Мухаммед Ибн Сухнун (817-880) в трактате "Поведение учителя" советовал наставникам избегать вспыльчивости и не превращать физическое наказание в избиение. Так, в соответствии с традицией, число ударов ограничивалось тремя. Подчеркивалось, что недопустимо применять физическое наказание к детям младше 10 лет, а также поручать исполнение наказания старшему ученику.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В период династии Хань (II в. до н. э. - II в. н.э.) появилась бумага, что позволило осуществить подлинную революцию в средствах обучения. В эту эпоху приобрела достаточно ясные очертания трехступенчатая система образования, предусматривающая начальные, средние и высшие школы. Первые высшие школы (Тай сюэ) являлись столичными государственными учреждениями и были предназначены для состоятельных людей. В таких школах обучалось до 300 студентов.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Идеи и практика воспитания и образования Исламского мира во многом предвосхитили школьно-педагогические достижения Европы и нередко служили эталонами для Запада. Можно назвать в этой связи, например, идеи Кинди об интеллектуальном развитии, сенсуалистский подход Бируни к обучению и др. Через арабов в Европу проник аристотелизм, ставший одним из стержней философско-педагогической мысли в Западной Европе в эпоху Средневековья. Появившиеся на Востоке школы университетского типа в значительной мере оказались прообразами средневековых университетов Европы. В арабских высших школах обучались европейцы, сделавшиеся впоследствии учеными, политическими и религиозными деятелями. Вывод:

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Школы Средневекового Востока Выполнили: студентки 921 группы Рощектаева Дарья и

Список источников: "История педагогики" А. Н. Джуринский с. 38-46 http://www.profile-edu.ru/vospitanie-i-shkola-na-srednevekovom-vostoke-page-15.html

Изображение слайда