Презентация на тему: Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6597 Кб)
1

Первый слайд презентации

Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" Выполнили студенты 921 группы: Воробьева Дарья, Эргашева Светлана

Изображение слайда
2

Слайд 2

Введение "Истинное просвещение, - писал Шишков, состоит в страхе Божием, который есть начало премудрости... И хотя русский народ верен церкви, престолу и отечеству, но (необходимо)... войти в строгое наблюдение - не преподаются ли где в университетах, гимназиях, народных училищах и пансионах под видом наук какие-либо вредные учения". Развитие культуры в России в первой половине XIX века – это достаточно сложный и противоречивый процесс. Тем не менее, вопреки отсталым крепостническим отношениям русская культура первой половины XIX века достигла блистательных вершин, и не случайно этот период в развитии культуры называют золотым веком культуры России. Преобразования Александра I коснулись и народного образования. Было создано Министерство народного просвещения. В 1803 г. началась реформа народного просвещения, которая сделала образование более доступным для “низших” слоев населения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Эволюция школы и педагогической науки происходила в условиях нараставшего общественного кризиса. Сформированная система государственного образования отразила этот кризис, сохранив традиции сословного образования, стоявшие на пути движения общества. Особенности образования в XIX в. В первой половине XIX в. в развитии школы и педагогики России наступает важный этап. Формируются национальная секуляризированная система образования и педагогическая мысль, призванные отвечать новым экономическим и духовным запросам гражданского общества. Основным препятствием для развития школы и педагогической науки в таком направлении являлись крепостнические отношения, традиции сословного обучения и воспитания.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Особенности образования в XIX в. В первой половине XIX в. школа продвинулось вперед скорее в качестве, чем в количестве. Благодаря университетскому образованию сформировалась интеллектуальная элита, внесшая заметный вклад в развитие европейской и мировой культуры. Но основная масса народа оставалась бесправной, находилась вне этой культуры, без сколько-нибудь систематического образования. Глубину сложившегося противоречия осознали декабристы, вышедшие на Сенатскую площадь в декабре 1825 г.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Новая система предусматривала 4 ступени образования: университеты (высшая ступень), гимназии ( средня ступень), у ездные училища (промежуточная ступень), приходские школы (низшая ступень). Между ступенями должна была существовать преемственность. Создавались 6 округов, в каждом из которых должен был быть университет и примыкавшие к нему средние учебные заведения. Виды школ Реорганизация национальной системы образования началась с принятия Предварительных правил народного просвещения (1803) и Устава учебных заведений, подведомых университетам (1804). Устав 1804 г. исходил из созданной в конце XVIII в. школьной системы и предусматривал постепенное преобразование главных и малых народных училищ.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Заметную роль в становлении частных начальных учебных заведений сыграли декабристы. На протяжении четырех лет в Петербурге были открыты 4 таких училища. Тогда же в квартировавших в северной столице полках были учреждены солдатские школы обучения грамоте. Подобные школы создавали ссыльные участники декабрьского восстания 1825 г. Возникли частные учебные заведения, которые успешно конкурировали с государственными: Ришельевский лицей в Одессе, Ярославский лицей, Лазаревский Институт восточных языков в Москве, подмосковный пансион В.В. Измайлова, школа А.А. Ширинского-Шихма-това для крестьянских детей в селе Архангельском Смоленской губернии и др. Виды школ

Изображение слайда
7

Слайд 7

В программу уездных училищ вошли 15 учебных дисциплин: грамматика русского языка (в национальных школах - и грамматика родного языка), география, история, арифметика, геометрия, физика, естествознание, начала технологии и др. Курс гимназического образования составлял 4 года, программа включала латынь и живые западные языки, географию, историю, статистику, логику, поэзию, русскую словесность, математику и естественно- исторческие дисциплины (минералогия, ботаника, зоология, коммерция, технология, рисование); не было в программе богословия и русского языка. Обучение в приходских училищах было рассчитано на 1 год, в уездных училищах - на 2 года. Содержание обучения школ

Изображение слайда
8

Слайд 8

М.Л. Магницкий (1778-1844) подготовил инструкции для университетов, где доказывалось, что истины, основанные на одном разуме, "суть лишь эгоизм и скрытая гордыня". Магницкий учинил ревизию Казанского университета и предпринял ряд мер, направленных на то, чтобы насадить в нем дух обскурантизма. Например, профессору Солнцеву было запрещено преподавать в любых учебных заведениях России на том основании, что тот утверждал в лекциях, что законы природы могут быть выведены из разумных принципов. Подобный же разгром светского образования предпринял в Петербургском университете Д.П. Рунич. Особенности преподавания

Изображение слайда
9

Слайд 9

Многие дворяне предпочитали обучать своих детей в частных пансионах. Обычно пансионное воспитание осуществляли иностранцы. Во многих пансионах обучение было поставлено крайне неудовлетворительно. В гимназию разрешалось поступать лишь детям дворян. Особенности обучаемых в школах детей Появились одноклассные училища, где преподавали основы арифметики, русский язык и закон Божий для всех детей вне зависимости от их сословной принадлежности. Также существовали учебные заведения для мальчиков и для девочек.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Учебных пособий приходским училищам практически не доставалось, многое приходилось запоминать со слов учителя. Читать учились по местным газетам. Чудо, если в школе находилась какая-нибудь старинная книга с причудливыми картинками – тогда в ход шла и она. Средства обучения школ Основным и самым популярным средством обучения являлась речь учителя. Как средство обучения детей появились первые настоящие учебники, использовались глобусы и географические карты, письменные переводы с латыни и уроки гигиены.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Занятия в приходских школах нередко проходили прямо на кухне или в комнате домика священника, некоторые ребята тут же и ночевали. Сходить за водой для учителя, затопить печь или помочь ему подготовиться к скромной церковной службе – было для учеников обычным делом. При гимназиях с наиболее человечной и творческой атмосферой открывались театральные кружки и литературные салоны. В женских гимназиях на уроках русского и литературы особенное внимание уделялось искусству выражать собственные мысли – не только грамотно, но и последовательно, а по возможности – и красиво. На занятиях по Закону Божьему девушки подробно изучали биографии святых, в особенности – женщин (мальчики таких подробностей не проходили). Поэтому в выпускном классе на этот предмет отводилось больше часов, чем в мужских гимназиях. Методы обучения школ

Изображение слайда
12

Слайд 12

В девятнадцатом веке школы делились на три разряда: приходские училища, уездные училища и гимназии. В 1864 году гимназии разделились на классические (с изучением древних языков) и реальные (с упором на технические и прикладные дисциплины). В целом, дореволюционная школа (особенно гимназия) во многом ближе по духу к современной, чем к советской. Споры о том, какие языки лучше изучать, вопросы религиозно-нравственного воспитания, выбор специализации в старших классах, плата за обучение – все это прекрасно знакомо нынешним родителям и учителям. А вот каллиграфического почерка, абсолютной грамотности и царственной осанки наших прадедушек и прабабушек иногда не хватает. Вывод

Изображение слайда
13

Слайд 13

Список использованной литературы Антология педагогической мысли России первой половины XIX в.- М., 1987 Белинский В.Г. Избр. пед. соч. - М., 1982. Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. - М., 1990. История педагогики. - М., 1998. - Ч. II. - Гл. 4. Лебедев П.А. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. - М., 1987. - С. 7-26. Смирнов А.Ф. О педагогических взглядах А.И. Герцена и Н.П. Огарева // Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. - М., 1990. - С. 6-21. Шабаева М.Ф. Педагогические идеи В.Г. Белинского // Белинский В.Г. Избр. пед. соч. - М., 1982. - С. 6-16. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1986. - Разд. II. - С. 105-145.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Школы Росии в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Спасибо за ваше внимание!

Изображение слайда