Презентация на тему: Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114

Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114
1/29
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3563 Кб)
1

Первый слайд презентации

Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114

Изображение слайда
2

Слайд 2: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Изображение слайда
4

Слайд 4

Работа по учебнику Стр. 144 Михаил Михайлович Зощенко

Изображение слайда
5

Слайд 5

Тема урока Цели урока: П ознакомиться с творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться, о воспитанности. Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Михаил Зощенко родился в небогатой многодетной дворянской семье в Петербурге. Отец — Михаил Иванович Зощенко (1857-1907), художник, входил в Товарищество передвижных художественных выставок. Он участвовал в изготовлении мозаичных панно на фасаде Суворовского музея.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Мать — Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко, урожденная Сурина (1875-1920) - играла в любительском театре, писала небольшие рассказы. Всего в семье было 8 детей (один из них умер в младенчестве). На фото: Михаил Зощенко с сестрами.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Зощенко три года. Смерть отца в декабре 1907 г. поставила многодетную семью на грань нищеты.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 1913 году Михаил Зощенко сдает выпускные экзамены в гимназии и поступает в Санкт-Петербургский государственный университет на юридический факультет. На фото: Михаил Зощенко во время обучения в гимназии.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Уже на следующий год его исключают за невзнос платы. Чтобы заработать на учебу, Зощенко идет работать контролером на железной дороге.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Михаил Зощенко участвовал в Первой мировой войне, и к 1916 году уже был произведен в чин штабс-капитана. Он был награжден множество орденов, среди которых орден Святого Станислава 3-й степени, орден Святой Анны 4-й степени «За храбрость», орден Святой Анны 3-й степени и т.д. На фото: Михаил Зощенко на фронте.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В начале 20-х годов Зощенко, чтобы заработать на жизнь перепробовал множество разных профессий. Он был сапожником, столяром, плотником, актером, инструктором по кролиководству и куроводству, служил в милиции, был секретарем суда, служил в уголовном розыске.

Изображение слайда
13

Слайд 13

17 февраля 1939 года в Кремле М. И. Калинин вручил писателю Михаилу Зощенко орден Трудового Красного Знамени.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В 1953 году, после смерти Сталина, Зощенко восстановили в Союзе писателей. В последние годы жизни он продолжил работать в журналах "Крокодил" и "Огонек", но даже после достижения пенсионного возраста ему было отказано в пенсии. Михаил Зощенко скончался 22 июля 1958 года от острой сердечной недостаточности. Городские власти не разрешили хоронить его на Литераторских мостках Волковского кладбища Петербурга, и Зощенко был похоронен в Сестрорецке.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Предположите, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Этикет  – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми. Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Прельщала   – стала заманчивой, приятной. Угореть   – отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший  – отравился угаром. Развязно   – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться  – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Тараторила без конца  – говорила очень быстро без остановки. Сидела как на иголках  – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания. Желала загладить происшествие -   исправить положение

Изображение слайда
21

Слайд 21

Физминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.   (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб читать и рассуждать И совсем не уставать.  (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.  ( Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.  ( Дети садятся за парты.)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Стр. 144- 153 читаем

Изображение слайда
23

Слайд 23

1 остановка.   (1 часть заканчивается предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми» -  От чего имени ведётся рассказ? - Почему дети любили ужинать со взрослыми? - Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? - Как наказал отец Миньку и Лёлю? - Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды. - Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? Чтение рассказа учениками

Изображение слайда
24

Слайд 24

2 остановка.   (2 часть заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».) - Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. - Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло? - Как вы думаете, чем закончится рассказ? Чтение до конца. Учитель:  Почему папа назвал их поведение глупым?

Изображение слайда
25

Слайд 25

-Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »? - Слово «золотой» в переносном значении означает… -В чем заключается основная мысль рассказа?

Изображение слайда
26

Слайд 26

Золотые слова

Изображение слайда
27

Слайд 27

Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком. Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для себя?

Изображение слайда
28

Слайд 28

-Закончите урок одним из предложений -Урок привлек меня тем … - Я задумался о … - Хотелось бы поблагодарить …

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Школа России Литературное чтение 3 класс Михаил Зощенко «Золотые слова» Урок 114

стр. 144 – 153, Составить краткий пересказ текста Домашнее задание

Изображение слайда