Презентация на тему: Школа России во второй половине XIX в

Школа России во второй половине XIX в.
Характеристика эпохи
В иды школ, существовавших в данной эпохе
Школа России во второй половине XIX в
Школа России во второй половине XIX в
Школьные реформы
Реформа образования Среднее образование: прогимназии – 4 года; Гимназии – 7 лет
В 1871-1872 гг. вышли два новых закона относительно средних учебных заведений:
Школа России во второй половине XIX в
Ш кола под руководством А.С. Грачевского
Женская гимназия под началом В.Я. Стоюнина (Петербург).
Школа России во второй половине XIX в
Вывод:
Список литературы:
Спасибо за внимание !
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1802 Кб)
1

Первый слайд презентации: Школа России во второй половине XIX в

Выполнила: Лыгина Елизавета 921 группа Школа России во второй половине XIX в.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Характеристика эпохи

Новая эпоха, насыщенная социальными движениями и конфликтами. напряженные духовные искания. Начало и истоки- в последних десятилетиях 18 века, эпохи « ок. 1800 ». Перемены в миросознании людей. Характеристика эпохи

Изображение слайда
3

Слайд 3: В иды школ, существовавших в данной эпохе

Учебные заведения России XIX в. делились на : общеобразовательные, медицинские, юридические, технические, педагогические, сельскохозяйственные и лесные, коммерческие, военные, морские, духовные, межевые и топографические восточных языков, художественные, музыкальные, драматического искусства, женские учебные заведения. В иды школ, существовавших в данной эпохе

Изображение слайда
4

Слайд 4

Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. -эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. На российской почве произрастали те же идеи, что и в Западной Европе Нового времени: идеи национального и общечеловеческого воспитания и образования, научноти обучения и воспитания, перехода от классической школы к современной.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В конце 1850 -начале 1860-х гг. появилось несколько специальных педагогических журналов: "Журнал для воспитания" (1857), "Русский педагогический вестник" (1857), "Учитель" (1861), "Ясная поляна" (1861) и др., возникли Санкт-Петербургское педагогическое собрание (общество) (1859), Комитет грамотности при Вольном экономическом обществе (1861).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Школьные реформы

1860-х гг. были осуществлены в ряду социальных преобразований, важнейшим среди которых было освобождение крестьян от крепостной зависимости (1861 ). В ноябре 1855 г. были приняты новые правила поступления и обучения в университетах. Правилами отменялись ограничения числа поступающих в университеты. В 1856 г. был восстановлен Ученый комитет, который занялся подготовкой проектов новых школьных уставов. Ученый комитет подготовил 3 проекта (1860, 1862, 1864 гг.), которые легли в основу нового устава средних школ (1864 ). Устав 1864 г. вносил изменения, касавшиеся статуса уездных училищ (в 1865 г. в 416 уездных училищах обучалось около 24 тыс. учащихся ). В июле 1864 г. был принят устав по начальному образованию. Ш кольная реформа 1860-х гг. разрешение открывать новые частные учебные заведения, учреждение женских гимназий, отмену телесных наказаний в школе. По всей России с конца 1850-х годов возникают воскресные школы. Школьные реформы

Изображение слайда
7

Слайд 7: Реформа образования Среднее образование: прогимназии – 4 года; Гимназии – 7 лет

Классические Изучали гуманитарные предметы, иностранные языки ( + латынь и древне-греческий ), готовили к Унивеститету. С 1871г. в классических гимназиях учились 8 лет Реальные Изучали естественно -математические науки, готовили к институтам

Изображение слайда
8

Слайд 8: В 1871-1872 гг. вышли два новых закона относительно средних учебных заведений:

Согласно этим документам, в программу всех гимназий включались древние языки. Создавался новый тип неоклассической (реальной) гимназии. В этом учебном заведении получали техническое образование юноши из средних социальных слоев. Они могли далее обучаться в высших технических школах (доступ в университеты для них был закрыт).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Частные средние учебные заведения, организованные в начале 1880-х гг. Среди них отметим школу по руководством А.С. Грачевского (Одесса) и женскую гимназию под началом В.Я. Стоюнина (Петербург).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ш кола под руководством А.С. Грачевского

Так, в школе Грачевского в младшем отделении шло совместное обучение мальчиков и девочек ; было организовано трудовое обучение (швейное дело -для девочек, столярничество - для мальчиков). Ш кола под руководством А.С. Грачевского

Изображение слайда
11

Слайд 11: Женская гимназия под началом В.Я. Стоюнина (Петербург)

В гимназии Стоюнина программа делилась на 4 основных цикла: научные дисциплины, иностранные языки, искусство, физическое воспитание. Главная тяжесть занятий падала на работу в классе, домашние задания были сокращены, в школе отказались от традиционных цифровых оценок знаний. Для гимназисток регулярно организовывали экскурсии на промышленные предприятия, в деревню. Женская гимназия под началом В.Я. Стоюнина (Петербург).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Вывод:

Сложившаяся ныне образовательная ситуация в сопоставлении ее с положением российской школы в эпоху реформ 60-70 г.г. века позволяет сделать вывод о наличии целого ряда существенных признаков, сближающих один из самых ярких периодов отечественной педагогики   с нашим временем. К ним относятся : кризис старой школьной системы, основанной на догматизме, отрыве от реалий жизни, отстающей от решения злободневных вопросов; значительный рост в общественном сознании понимания важности задач просвещения, что проявилось в привлечении к решению школьных проблем широких кругов общественности, деятелей науки и культуры; требование демократизации школы и всей системы народного образования; выдвижение на первый план задач воспитания человека как яркой неповторимой личности.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Список литературы:

Учебник: Джуринский Истоия педагогики Список литературы:

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Школа России во второй половине XIX в: Спасибо за внимание !

Изображение слайда