Презентация на тему: Школа молодого ученого

Школа молодого ученого
Школа молодого ученого
Подготовительный этап
Источники медицинской информации
Источники медицинской информации
Источники медицинской информации
Источники медицинской информации
Источники медицинской информации
Оформление списка литературы
Примеры оформления списка литературы
Медицинская статистика
Школа молодого ученого
Типовые модели клинических исследований
Классификация клинических исследований
Этические аспекты клинических исследований
Медицинская статистика. Основные понятия
Переходя от общей постановки цели и задач научной работы к расчетам, необходимо прежде всего сформулировать статистическую гипотезу
2. Типы переменных. Формы их распределения
3. Описательная статистика
4. Статистическая достоверность
Школа молодого ученого
5. Выбор метода статистической обработки
Параметрические методы статистической обработки
Школа молодого ученого
Непараметрические методы статистической обработки
Школа молодого ученого
Школа молодого ученого
6. Корреляционный и регрессионный анализ
Коэффициенты корреляции
Линейные и ранговые корреляции
Сила связи
Правила написания тезиса
Правила написания тезиса
Правила написания тезиса
Правила написания тезиса
NB!
Правила оформления презентаций
Правила оформления презентаций
Распространенные ошибки при создании презентаций
Публичное выступление
Гранты
Гранты
Грантовые программы
Школа молодого ученого
1/44
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1395 Кб)
1

Первый слайд презентации: Школа молодого ученого

Подготовили: Санданова Б.Б Научный руководитель: к.м.н., доцент Серкин Д.М Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Читинская государственная медицинская академия » Министерства здравоохранения Российской Федерации Молодежное научное общество г.Чита, 201 9 год

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Школа молодого ученого» - это проект МНО Читинской государственной медицинской академии, направленный на улучшение навыков оформления научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых ЧГМА

Изображение слайда
3

Слайд 3: Подготовительный этап

1. Уточните тему научной работы 2. Сформулируйте основную мысль

Изображение слайда
4

Слайд 4: Источники медицинской информации

Используйте современные источники (в зависимости от темы, но не более, чем за 10-15 лет; лучше в пределах 5 лет). Источники должны быть надёжными Возможно использование как отечественной, так и зарубежной медицинской литературы

Изображение слайда
5

Слайд 5: Источники медицинской информации

PubMed.org Адрес: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed Осуществляет поиск по базам: MEDLINE PreMEDINE Базы данных периодических изданий Включает в себя данные из следующих областей: медицина, стоматология, ветеринария, общее здравоохранение, психология, биология, генетика, биохимия, цитология, биотехнология, биомедицина и Scopus Адрес: https://www.scopus.com/ Крупнейшая единая база данных, содержащая аннотации и информацию о цитируемости рецензируемой научной литературы, со встроенными  инструментами отслеживания, анализа и визуализации данных. В базе содержится 23700 изданий от 5000 международных издателей, в области естественных, общественных и гуманитарных наук, техники, медицины и искусства.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Источники медицинской информации

The Cochrane Library Адрес: https://www.cochranelibrary.com/ Является проектом Кокрановского сотрудничества. Это международная некоммерческая организация, объединяющая более 30000 ученых и 130 стран мира, изучающая эффективность медицинских средств и методик путем проведения рандромизированных контролируемых исследований. В данной базе данных содержаться систематические научные обзоры, которые имеют строго доказанные научные факты, что ограничивает представленные пользователю статьи. Google Academy Адрес: https://scholar.google.ru/ Бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин. Результаты поиска сортируются: по рейтингу автора количеству ссылок на статью рейтингу статей, ссылающихся на найденную статью рейтингу журналов, в которых опубликованы ссылающиеся статьи рейтингу журнала, в котором опубликована найденная статья.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Источники медицинской информации

Web of Science Адрес: https://clarivate.com/webofsciencegroup/solutions/web-of-science/ Этот ресурс включает мультидисциплинарные и узкоспециализированные базы данных. Эти ресурсы не содержат полных текстов статей, однако включают в себя списки всех библиографических ссылок, встречающихся в каждой публикации, что позволяет в краткие сроки получить самую полную библиографию по интересующей теме. eLibrary.ru (РИНЦ) Адрес: http://elibrary.ru/ Российский научная электронная библиотека, интегрированная с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ)*. Помимо платного доступа и доступа по подписке для организаций, на портале бесплатно доступны статьи из более чем 2000 журналов с открытым доступом

Изображение слайда
8

Слайд 8: Источники медицинской информации

Сайты научно-периодических журналов Получение доступа возможно с компьютеров читательного зала научной библиотеки ЧГМА

Изображение слайда
9

Слайд 9: Оформление списка литературы

Общий принцип составления списка литературы: Кто автор? (В заголовке основной записи приводят имя одного автора. При наличии двух и трех авторов, как правило, указывают имя первого. Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют) Как называется? Сведения об издании Когда издан? (год, выпуск издания- арабскими цифрами) Где издан? (город) Для электронных ресурсов - примечание об электронном адресе ресурса в сети Интернет и дате обращения, режиме доступа. Более подробную информацию по оформлению списка литературы можно получить в методических рекомендациях на официальном сайте ЧГМА http://chitgma.ru/57-akademiya/8151-bibliograficheskoe-oformlenie-spiska-literatury-gost-7-0-100-2018

Изображение слайда
10

Слайд 10: Примеры оформления списка литературы

Морозова Г.А. Социально-демографический портрет потребителя платных медицинских услуг коммерческих медицинских центров и платных отделений государственных медицинских учреждений / А.М. Озина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 15. - URL : http :// www. elibrary. ( дата обращения 29.11.2018). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Алексеева Н.Т., Морфологическая характеристика тучных клеток при регенерации кожи / Н.Т. Алексеева, С.В. Клочкова, Д.Б. Никитюк // В Оренбургский медицинский вестник. – Оренбург. - 2016. - № 5. – С. 13-16.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Медицинская статистика

Клинические исследования — это исследования, организованные для оценки различных вмешательств, условия проведения которых направлены на устранение влияния систематических ошибок на результаты. Цель клинических исследований - оценка терапевтической или профилактической эффективности и переносимости нового лекарственного средства или методики, установление наиболее рациональных доз, разработка схем применения или оценка диагностичсеких возможностей, сравнение с уже существующими препаратами или методиками.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Фаза I - клинико-фармакологические исследования Фаза II — пилотные и контролируемые исследования контроль исходного состояния; плацебо-контроль; активный контроль; контроль по архивной статистике Фаза III - расширенные клинические исследования IIIa охватывает период до представления заявки на регистрацию; IIIв - период с момента подачи заявки на регистрацию и до окончательной регистрации препарата. Фаза IV - пострегистрационные исследования Ретроспективные исследования проводятся на основе прошлого опыта применения разных ЛС или видов терапии по данным историй болезни. Проспективные исследования планируются на перспективу (до начала набора больных) и проводятся по общему протоколу в сбалансированных группах больных, что значительно повышает надежность полученных результатов.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Типовые модели клинических исследований

в одной группе ( single group study ); в группах "перекрестной" модели ( crossover group study ). в параллельных группах ( parallel group study );

Изображение слайда
14

Слайд 14: Классификация клинических исследований

I. Обсервационные - исследования без преднамеренного вмешательства 1. Описательные - без контрольной группы сравнения - описание случаев - это описание менее 10 случаев из клинической практики. - описание серий случаев -это описание 10 и более случаев одной патологии. - одномоментные (поперечные) 2. Аналитические - с формированием контрольной группы - исследования случай-контроль - когортное исследование II Экспериментальные Рандомизированные Нерандомизированные

Изображение слайда
15

Слайд 15: Этические аспекты клинических исследований

Основные принципы этической экспертизы, реализуемой этическим комитетом, научных исследований на людях включают в себя: • оценку и минимизацию рисков; • оценку ожидаемой пользы, • анализ соотношения риска и пользы; • рассмотрение информированного согласия и процесса его получения, подбора испытуемых и их стимулирования к участию в исследованиях. Этический комитет – это независимый компетентный орган, рассматривающий каждое клиническое исследование. Цель работы этического комитета - обеспечение защиты прав и состояния здоровья субъектов, подвергающихся клиническим исследованиям (здоровых добровольцев и больных). Без разрешения этического комитета начинать клиническое исследование нельзя. В ЧГМА действует локальный этический комитет, с работой которого можно ознакомиться по ссылке http://chitgma.ru/nauka/lek

Изображение слайда
16

Слайд 16: Медицинская статистика. Основные понятия

Статистическая значимость - мера случайности полученного результата, равная вероятности того, что в генеральной совокупности этот результат (различия, связь) отсутствует. Чем меньше эта вероятность (значение р-уровня ), тем выше статистическая значимость результата. Результат считается статистически достоверным (значимым), если р-уровень не превышает 0,05. Корреляция. 1. Мера степени и направления связи между значениями двух переменных. 2. Статистический показатель вероятности связи между двумя переменными, измеренными в количественной шкале. Корреляционный анализ - проверка гипотез о связях между переменными с использованием коэффициентов корреляции. Медицинская статистика. Основные понятия

Изображение слайда
17

Слайд 17: Переходя от общей постановки цели и задач научной работы к расчетам, необходимо прежде всего сформулировать статистическую гипотезу

Нулевая гипотеза Обозначается - Ho Предполагает отсутствие различий (корреляции, связи) между сравниваемыми выборками. Альтернативная гипотеза Обозначается - На Является отрицанием нулевой гипотезы Часто означает наличие связи между группами. 1. Формирование статистической гипотезы

Изображение слайда
18

Слайд 18: 2. Типы переменных. Формы их распределения

Непрерывные переменные - любые численные значения, которые естественным образом упорядочены на числовой оси (например, рост, вес). Дискретные переменные - счётное множество упорядоченных значений, которые могут просто обозначать целочисленные данные или ранжировать данные по степени проявления на упорядоченной ранговой шкале (клиническая стадия опухоли, например). Нормальное (или гауссово) распределение имеет колоколообразную форму абсолютно симметричную относительно оси, проходящей через среднее значение и математически описывается формулой, включающей два параметра, среднее и стандартное отклонение.

Изображение слайда
19

Слайд 19: 3. Описательная статистика

Среднее - вычисляется путем деления суммы значений переменной на количество значений и характеризует количественной переменной. Стандартное отклонение - изменчивость (разброс) значений переменной, оценивает степень их отличия от среднего. Стандартная ошибка (среднего) - оценка возможного отличия между значением среднего в анализируемой выборке, и истинным средним для всей популяции

Изображение слайда
20

Слайд 20: 4. Статистическая достоверность

Показатель достоверности различий обозначается р. Величиной р (или «пи-величина», англ. « Р-value ») для конкретной выборки называют вероятность получения по крайне мере таких же или ещё больших отличий наблюдаемого от ожидаемого, чем в данной конкретной выборке, при условии, что выдвинутая гипотеза верна. С помощью статистических расчетов вычисляется значение р, которое затем сравнивается с заранее выбранным уровнем значимости - α≤0,05 (≤ 5 %).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Этот интервал представляет собой область, в которую попадает истинное значение доли в 95 % случаев. Другими словами, можно с 95 % надежностью сказать, что истинное значение частоты встречаемости признака в генеральной совокупности будет находиться в пределах 95 % доверительного интервала. Доверительный интервал

Изображение слайда
22

Слайд 22: 5. Выбор метода статистической обработки

Параметрические методы Используются для анализа непрерывных ( численных) переменные, значения которых распределены нормально. Преимущество - для них существует хорошо разработанный математический аппарат. Однако применение этих методов, кроме прочего, предполагает большой объем выборки. 2. Непараметрические методы П рименяются как к непрерывным, так и к дискретным данным. Могут быть использованы, когда характеристики популяции, из которой делается выборка, частично неизвестны. Преимущество - б όльшая мощность ( робастность) и относительная несложность вычислений (в большинстве случаев ). Однако обладает меньшей специфичностью и наблюдается потенциальная трудоемкость при применении к большим массивам данных.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Параметрические методы статистической обработки

Наиболее часто используется так называемый непарный t-тест («тест Стьюдента»). Если данные являются зависимыми (например, получены в процессе повторных наблюдений за одним и тем же пациентом или используются показатели пациентов, подобранных в пары (по возрасту или полу), рекомендуется парный t-тест. Для сравнения независимой переменной в более чем двух выборках можно использовать дисперсионный анализ (ANOVA). Анализ дает возможность изучить и оценить влияние на конечный результат нескольких факторов или отдельных величин. Так к примеру, его можно применить для выявления разницы среднего систолического АД в различных возрастных группах.

Изображение слайда
24

Слайд 24

t-критерий Стьюдента используется для определения статистической значимости различий средних величин. Может применяться как в случаях сравнения независимых выборок (например, группы больных сахарным диабетом и группы здоровых), так и при сравнении связанных совокупностей (например, средняя частота пульса у одних и тех же пациентов до и после приема антиаритмического препарата ). Для применения t-критерия Стьюдента необходимо, чтобы исходные данные имели нормальное распределение. При несоблюдении этого условия при сравнении выборочных средних должны использоваться методы  непараметрической статистики. Критерий Стьюдента

Изображение слайда
25

Слайд 25: Непараметрические методы статистической обработки

Непрерывные переменные U тест Манна-Уитни Проверяет, являются ли две сравниваемые группы выборками из одного и того же распределения, используя в качестве статистики (U) медиану всевозможных разностей между элементами одной и второй выборки. W критерий Уилкоксона аналог парного критерия Стьюдента (t-критерий для зависимых выборок) для сравнения больных до и после лечения. Основан на рангах. Дискретные переменные Тест Фишера Критерий χ2 Пирсона Тест МакНемара Представляет собой модификацию хи-квадрат теста для парных или соотнесенных данных. Возможно использование при сравнении доли пациентов, ответивших на лечение по какому-то показателю, когда сравнение проводится до и после лечения у одних и тех же людей.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Критерий χ2 Оценивается значимость различий между фактическим (выявленным в результате исследования) количеством исходов или качественных характеристик выборки, попадающих в каждую категорию, и теоретическим количеством, которое можно ожидать в изучаемых группах при справедливости нулевой гипотезы. Необходимо соблюдение следующих условий: Номинальные или порядковые данные (возможно создание категорий из непрерывных данных). Независимость наблюдений (отбор участников исследования из генеральной совокупности производится независимо друг от друга). Независимость групп (метод нельзя применять для исследований типа «до – после»). Ожидаемое (не фактическое) число наблюдений в любой из ячеек должно быть не менее 5 (или 10) для четырехпольных таблиц. Доля ячеек с ожидаемым числом наблюдений менее 5 не должна превышать 20 % для многопольных таблиц. Для расчета критерия χ 2 используются только абсолютные фактические и ожидаемые числа (проценты и доли для расчетов не используются). Критерий χ2 с поправкой Йетса Поправка Йетса является вспомогательным вычислением, но делает оценку силы связи более умеренной, математически же уменьшает погрешность, возникающую при аппроксимации непрерывным распределением Хи-квадрат точного выборочного распределения, которое является дискретным, что позволяет избежать ошибок в выводах о независимости качественных переменных.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Критерий Фишера Следует применять при количестве ожидаемых наблюдений <5 (некоторые говорят о числе <10) в любой из ячеек четырехпольной таблицы Необходимые условия для применения точного критерия Фишера соответствуют условиям для применения критерия χ 2 за исключением пунктов 4 и 5. Критерий V Крамера Для многопольных таблиц целесообразнее применять критерий V Крамера ( Cramer ’ s V ). Значения обоих критериев варьируют от 0 до 1 (за исключением критерия φ для многопольных таблиц, поэтому для них его применение и не рекомендуется). Основан на критерии χ 2 и могут быть рассчитаны вручную по формулам.

Изображение слайда
28

Слайд 28: 6. Корреляционный и регрессионный анализ

На практике часто возникают задачи, когда нужно проверить взаимосвязь между какими-либо непрерывными данными, например, между АД и весом тела. В этих случаях используются корреляционный и регрессионный анализ.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Коэффициенты корреляции

Коэффициент Пирсона ( r-Pearson ) Мера корреляции, подходящая для двух непрерывных (метрических переменных), измеренных на одной и той же выборке. Объем выборки n≥30 Распределение для использования r-Пирсона должно соответствовать нормальному виду. Коэффициент Спирмена ( r-Spearman's ) Мера корреляции, подходящая для двух переменных, измеренных в ранговой шкале Объем выборки n≥5 Распределение для использования r-Спирмена соответствие нормальному виду необязательно Используется в тех случаях, когда n≥30, но распределение значений не является нормальным Коэффициенты корреляции

Изображение слайда
30

Слайд 30: Линейные и ранговые корреляции

Принимая решение о выборе типа корреляции, при интерпретации результатов важно помнить и учитывать, что линейные корреляции являются более точными, чем ранговые. Ранжирование значений при использовании r-Спирмена естественным образом снижает меру индивидуальной изменчивости измеренного на испытуемых показателя.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Сила связи

Принято считать, что сила коэффициента корреляции, как один показателей меры связи, дифференцируется на три уровня как для положительных, так и для отрицательных корреляций: r >0,01≤0,29 – слабая положительная связь, r >0,30≤0,69 – умеренная положительная связь, r >0,70≤1,00 – сильная положительная связь, r >-0,01≤-0,29 – слабая отрицательная связь, r >-0,30≤-0,69 – умеренная отрицательная связь, r >-0,70≤-1,00 – сильная отрицательная связь.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Правила написания тезиса

I. Заглавие 1. Краткое и законченное 2. Не содержит нерасшифрованных аббревиатур 3. Точка в конце заглавия не ставится Пример: ВЛИЯНИЕ АСТРАГАЛА ПЕРЕПОНЧАТОГО НА МОРФОЛОГИЮ ТИМУСА И СЕЛЕЗЕНКИ ПРИ ИММУНОДЕФИЦИТЕ II. Аффилиация - указание полного имени автора, института или университета, в котором он работает, при необходимости его адрес электронной почты. Не сокращайте название вуза Пример: Баясхаланова Ц.Б., Санданова Б.Б., Чимбуева А.Б., Власова Н.В. Читинская государственная медицинская академия, Чита Научные руководители: к.м.н., доцент Обыденко В.И., к.м.н. Баранчугова Л.М.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Правила написания тезиса

III. Актуальность IV. Цель - что необходимо искать, проанализировать? Пример: Целью нашего исследования явилось изучение влияния астрагала перепончатого на морфологию тимуса и селезенки при экспериментальном иммунодефиците. VI. Материалы и методы – кого или что исследовали, последовательность исследования, методика оценки результатов Пример: Эксперимент выполнен на 15 крысах – самцах в возрасте 3 месяца. Были сформированы 3 экспериментальные группы по 4 крысы в каждой и контрольная группа – 3 крысы. Животным 1-ой группы вызывали иммунодефицит путем внутрибрюшинного введения гепарина в дозе 130 ед. на 100 г массы в течение 7 дней ( авт.св, №1205169, СССР,С 09 С 23\28). Животных 2-ой группы после моделирования иммунодефицита поили отваром корня астрагала перепончатого по 10 мл/ сут. в течение 3 недель. 3-я группа получали отвар корня астрагала в течение 2 мес., после чего у них моделировали иммунодефицит. После завершения эксперимента у крыс производили забор тимуса и селезенки для гистологического исследования. Препараты окрашивали гематоксилин-эозином и исследовали с применением программного обеспечения МЕКОС.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Правила написания тезиса

VII. Результаты Отражайте результаты, отвечающие на заданные вопросы Излагайте последовательно Пример: В 1-ой группе на 8-й день эксперимента, после окончания гепаринизации, толщина коры тимуса в сравнении с нормой уменьшилась в 1,5 раза. Размеры ядер тимоцитов достоверно не изменялись. В селезенке было мало гемосидерина. В красной пульпе наблюдались гигантские клетки размерами 411,83±102,7 мкм². В белой пульпе в фолликулах отсутствовали герминативные центры, периартериальные зоны сохранялась в виде 3-4 рядов Т-лимфоцитов с более темноокрашенными ядрами.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Правила написания тезиса

VIII. Выводы - краткое описание всей работы, позволяющее понять результаты проведенного исследования Пример: Применение отвара корня астрагала перепончатого на фоне экспериментального иммунодефицита не приводит к значительным изменениям морфологии тимуса и селезенки, однако применение астрагала перепончатого перед введением гепарина способствует снижению проявления иммунодефицита в исследуемых органах.

Изображение слайда
36

Слайд 36: NB!

Ознакомьтесь с информационным письмом конференции! Обратите внимание на: 1. Допустимый объем тезиса 2. Необходимую структуру тезиса 3. Требования к иллюстрациям 4. Требования к ссылкам 5. Размер и тип шрифта и пр.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Правила оформления презентаций

Шаг 1: анализируем, планируем 1. Определите цель презентации: Что конкретно вы хотите донести до слушателей. 2. Помните о регламенте! В среднем 1-2 слайда в минуту.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Правила оформления презентаций

Шаг 2:оформляем Слайды должны быть гармоничными, наглядными и четкими Избегайте перегруженности слайдов. Помните о соотношении текста и иллюстраций. Т екстового материала не должно быть много и его формат должен быть воспринимаемым. 2. Тщательно подходите к выбору цветов. Ф он не должен мешать восприятию информации. 3. Графические изображения, таблицы и диаграммы должны быть хорошего качества и быть воспринимаемы аудиторией.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Распространенные ошибки при создании презентаций

1. Не допускайте орфографических ошибок. Всегда проверяйте тексты на опечатки и правописание. 2. Красивая презентация не является стопроцентным залогом успеха. Речь докладчика играет более важную роль, поэтому необходимо полное владение материалом работы.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Публичное выступление

Презентация должна быть сохранена в нескольких форматах и лучше на нескольких носителях – во избежание технических неполадок Начать выступление необходимо с приветствия аудитории. На протяжении всего выступления: не надо отворачиваться от аудитории говорите громко и четко контролируйте мимику и жестикуляцию По окончании выступления необходимо поблагодарить за внимание.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Гранты

Грант – безвозмездная целевая субсидия, предоставляемая на конкурсной основе организации, инициативной группе или индивидуальному лицу для реализации заявленного проекта в той или иной сфере деятельности Кто может стать грантополучателем : те люди и организации, которые занимаются социальной, благотворительной, культурной, образовательной, научной и управленческой работой, охраной здоровья граждан, защитой их прав, законных интересов и т.п.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Гранты

Этапы участия в грантовой программе: 1. Заявка. Представляет собой письменное прошение о выделении гранта. Основной частью которой является проект, т.е то исследование, на которое запрашивается материальная поддержка. Для того чтобы увеличить шансы одобрения заявки необходимо тщательно и подробно продумать план проекта. 2. Выступление. В случае одобрения заявки приходит приглашение на очный этап конкурса. Это один из важных этапов, поскольку за определенный регламентированный промежуток времени необходимо доказать членам жюри актуальность своей работы и необходимость в материальной поддержке. 3. Договор. В случае, если проект был одобрен, то грандообладатель подписывает договор с фондом. В данном документе отражаются обязанности, бюджет, сроки выплаты денежных средств и сроки реализации.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Грантовые программы

Грант «У.М.Н.И.К.» http://fasie.ru/fund/ Программа предоставления грантов физическим лицам на выполнение научно-исследовательских работ, результаты которых имеют перспективу коммерциализации. В Программе принимают участие физические лица от 18 до 28 лет включительно, являющиеся гражданами РФ. Гранты Российского Фонда фундаментальных исследований https://www.rfbr.ru/rffi/ru Фонд поддерживает наиболее активный научно-технический потенциал страны, обеспечивает ученых России финансовой поддержкой, реализует конкурсные механизмы финансирования научных исследований на основе экспертных оценок наиболее уважаемых членов научного сообщества.

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Школа молодого ученого

Надеемся, что данный проект был полезен для Вас. Ждем Ваши научно-исследовательские работы на конференции «Медицина Завтрашнего дня»

Изображение слайда