Презентация на тему: Шестнадцатое ноября. Классная работа

Шестнадцатое ноября. Классная работа
СИНТАКСИС
Определите, к какому виду относятся следующие предложения:
Определите, к какому виду относятся следующие предложения:
Определите, к какому виду относятся следующие предложения:
Определите, к какому виду относятся следующие предложения:
Определите, к какому виду относятся следующие предложения:
Определите, к какому виду относятся следующие предложения:
Шестнадцатое ноября. Классная работа
Вспомним! Что мы знаем о словосочетании? В чем его особенность?
АССОЦИАЦИИ
Шестнадцатое ноября. Классная работа
Шестнадцатое ноября. Классная работа
В чём отличие ССП от СПП?
Признаки СПП
Запишите предложения:
Запишите предложения:
Запишите предложения:
Запишите предложения:
Запомните и запишите в справочник!
Обратите внимание, что части СПП могут соединяться при помощи союзов и союзных слов. В чем же разница? Как отличить союз от союзного слова?
Закончите данные фразы, вставив на месте пропусков нужные понятия, слова.
Выпишите номера сложноподчинённых предложений (СПП).
Выпишите номера сложноподчинённых предложений (СПП).
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Подготовка к ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ.
Домашнее задание:
Шестнадцатое ноября. Классная работа
1/39
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2291 Кб)
1

Первый слайд презентации

Шестнадцатое ноября. Классная работа.

Изображение слайда
2

Слайд 2: СИНТАКСИС

Изображение слайда
3

Слайд 3: Определите, к какому виду относятся следующие предложения:

1. Свечи вынесли комната опять осветилась одною лампадою. 2. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее один из них тотчас побежал за дворецким. 3. В саду было тихо прохладно и темные покойные тени лежали на земле. 4. Князь не теряя присутствия духа вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. 5. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумажку и подала её незнакомой своей покровительнице которая стала читать её про себя.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Определите, к какому виду относятся следующие предложения:

1. Свечи вынесли, комната опять осветилась одною лампадою. - БСП 2. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее один из них тотчас побежал за дворецким. 3. В саду было тихо прохладно и темные покойные тени лежали на земле. 4. Князь не теряя присутствия духа вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. 5. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумажку и подала её незнакомой своей покровительнице которая стала читать её про себя.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Определите, к какому виду относятся следующие предложения:

1. Свечи вынесли, комната опять осветилась одною лампадою. - БСП 2. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее, один из них тотчас побежал за дворецким. - БСП 3. В саду было тихо прохладно и темные покойные тени лежали на земле. 4. Князь не теряя присутствия духа вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. 5. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумажку и подала её незнакомой своей покровительнице которая стала читать её про себя.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Определите, к какому виду относятся следующие предложения:

1. Свечи вынесли, комната опять осветилась одною лампадою. - БСП 2. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее, один из них тотчас побежал за дворецким. - БСП 3. В саду было тихо, прохладно и темные покойные тени лежали на земле. - ССП 4. Князь не теряя присутствия духа вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. 5. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумажку и подала её незнакомой своей покровительнице которая стала читать её про себя.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Определите, к какому виду относятся следующие предложения:

1. Свечи вынесли, комната опять осветилась одною лампадою. - БСП 2. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее, один из них тотчас побежал за дворецким. - БСП 3. В саду было тихо, прохладно и темные покойные тени лежали на земле. - ССП 4. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. - простое 5. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумажку и подала её незнакомой своей покровительнице которая стала читать её про себя.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Определите, к какому виду относятся следующие предложения:

1. Свечи вынесли, комната опять осветилась одною лампадою. - БСП 2. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее, один из них тотчас побежал за дворецким. - БСП 3. В саду было тихо, прохладно и темные покойные тени лежали на земле. - ССП 4. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. - простое 5. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумажку и подала её незнакомой своей покровительнице, которая стала читать её про себя. - СПП

Изображение слайда
9

Слайд 9

Понятие о сложн о подчинё нн ом предложении.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Вспомним! Что мы знаем о словосочетании? В чем его особенность?

Изображение слайда
11

Слайд 11: АССОЦИАЦИИ

Что общего между словосочетанием и СПП? В сложноподчиненном предложении так же, как и в словосочетании: 1. связь подчинительная; 2. одна часть главная, другая зависит от нее; 3. связь между частями устанавливается по вопросу. Луна полная Видна луна, которая ярко светит… [ ], ( )

Изображение слайда
12

Слайд 12

[ ], ( подчин. союз, союзное слово ). СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Главная часть (главное предложение) Придаточная часть (придаточное предложение)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Сложноподчинённое предложение (СПП) — сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов. В СПП есть главное предложение и придаточное, которое всегда зависит от главного. Что такое сложноподчинённое предложение?

Изображение слайда
14

Слайд 14: В чём отличие ССП от СПП?

ССП Предложения между собой равноправны Связаны сочинительными союзами и интонацией. Труд кормит, а лень портит. СПП Предложения неравноправны(одно главное, другое зависимое) Связаны подчинительными союзами ( союз.словами ) и интонацией. Я хочу, чтобы лето не кончалось.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Признаки СПП

1. Наличие 2 или более грамматических основ. 2. Придаточное предложение поясняет то, о чём говорится в главном и, как правило, может занимать любое положение по отношению к главному. 3. Средства связи: подчинительный союз или союзное слово и интонация. 4. Подчинительный союз или союзное слово находятся в придаточной части.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Запишите предложения:

1. Вновь я посетил тот уголок земли где я был изгнанником два года. 2. В середине деревни в которую мы вошли был пруд заросший камышом. 3. Чтобы свет не беспокоил больного окна завесили шторами.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Запишите предложения:

1. Вновь я посетил тот уголок земли, где я был изгнанником два года. 2. В середине деревни в которую мы вошли был пруд заросший камышом. 3. Чтобы свет не беспокоил больного окна завесили шторами. где Какой?

Изображение слайда
18

Слайд 18: Запишите предложения:

1. Вновь я посетил тот уголок земли, где я был изгнанником два года. 2. В середине деревни, в которую мы вошли, был пруд, заросший камышом. 3. Чтобы свет не беспокоил больного окна завесили шторами. где Какой? в которую Какой? ПО

Изображение слайда
19

Слайд 19: Запишите предложения:

1. Вновь я посетил тот уголок земли, где я был изгнанником два года. 2. В середине деревни, в которую мы вошли, был пруд, заросший камышом. 3. Чтобы свет не беспокоил больного, окна завесили шторами. где Какой? в которую Какой? ПО Чтобы Зачем?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Запомните и запишите в справочник!

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное предложение стоит в середине главного, то придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон. Запомните и запишите в справочник!

Изображение слайда
21

Слайд 21: Обратите внимание, что части СПП могут соединяться при помощи союзов и союзных слов. В чем же разница? Как отличить союз от союзного слова?

СОЮЗЫ 1. Не является членом предложения. Я сказал, что люблю осенний лес. 2. Союз может быть опущен. Я сказал: «Люблю осенний лес». 3. Можно заменить другим союзом. Я сказал, будто люблю осенний лес. СОЮЗНЫЕ СЛОВА 1. Является членом предложения. Мы не знали, что произошло. 2. Союзное слово опустить нельзя. Мы не знали, … произошло. 3. Можно заменить другим самостоятельным словом : Мы не знали, какое событие произошло.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Закончите данные фразы, вставив на месте пропусков нужные понятия, слова

1). Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, части которого связаны при помощи ___________ или ______________. 2). Сложноподчинённое предложение состоит из двух частей: ______________ и ____________. 3). Средство подчинительной связи находится в _____________ части. 4). Вопрос всегда задаётся от ________________ части СПП. 5). Союзные слова в отличие от союзов ___________ членами предложения. союзов с оюзных слов главной придаточной придаточной главной являются

Изображение слайда
23

Слайд 23: Выпишите номера сложноподчинённых предложений (СПП)

1. Школа – это, прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения. 2. Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. 3. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. 4. Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли. 5. Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. 6. Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не скудеет. 7. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 8. Я убеждён в том, что любое искусство, литература – прежде всего, существуют для того, чтобы давать людям надежду, помогать им жить. 9. Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. 10. Книга – великая вещь, пока человек может ею пользоваться.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Выпишите номера сложноподчинённых предложений (СПП)

1. Школа – это, прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения. 2. Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. 3. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. 4. Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли. 5. Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. 6. Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не скудеет. 7. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 8. Я убеждён в том, что любое искусство, литература – прежде всего, существуют для того, чтобы давать людям надежду, помогать им жить. 9. Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. 10. Книга – великая вещь, пока человек может ею пользоваться.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Тренировка

Солнце еще согревало верхушки сосен когда мы дошли до места. Солнце еще согревало верхушки сосен когда мы дошли до места. когда К огда ?

Изображение слайда
26

Слайд 26: Тренировка

Чтобы дождаться такого вечера нужно было прожить сто лет. Чтобы дождаться такого вечера нужно было прожить сто лет. чтобы Зачем? С какой целью?

Изображение слайда
27

Слайд 27: Тренировка

Деревня куда привезли Бима прямо-таки удивила его. Деревня куда привезли Бима прямо-таки удивила его. куда К акая ?

Изображение слайда
28

Слайд 28: Тренировка

И весело мне думать что поэт меня поймет. И весело мне думать что поэт меня поймет. что О чём?

Изображение слайда
29

Слайд 29: Тренировка

Помнится ему маленький домик спальня в которой он спал. Помнится ему маленький домик спальня в которой он спал. в которой Какая ?

Изображение слайда
30

Слайд 30: Тренировка

Наступили дни яркого света когда выходить без темных очков невозможно потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза. Наступили дни яркого света когда выходить без темных очков невозможно потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза. когда Какие? потому что ПО Почему?

Изображение слайда
31

Слайд 31: Тренировка

Когда они остались вдвоём Ростов в первый раз убедился что ему неловко было смотреть в глаза Борису. Когда они остались вдвоём Ростов в первый раз убедился что ему неловко было смотреть в глаза Борису. когда Когда? В чём? что

Изображение слайда
32

Слайд 32: Подготовка к ОГЭ

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Ульяновские археологи нашли доказательства того,(1) что село существует на одном месте без перерыва более 1700 лет. Изготовители гармоней,(2) кабатчики,(3) лапотники, (4)охотники,(5) повитухи,(6) ростовщики, (7)искусные ювелиры,(8) владельцы торговых лавок были представителями ремесел,(9) которые считались в то время редкими.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Подготовка к ОГЭ

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Ульяновские археологи нашли доказательства того,(1) что село существует на одном месте без перерыва более 1700 лет. Изготовители гармоней,(2) кабатчики,(3) лапотники, (4)охотники,(5) повитухи,(6) ростовщики, (7)искусные ювелиры,(8) владельцы торговых лавок были представителями ремесел,(9) которые считались в то время редкими. Ответ: 1,9

Изображение слайда
34

Слайд 34: Подготовка к ОГЭ

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. До 1917 года Старая Майна называлась селом Богоявленским,(1) которое, (2)согласно преданию,(3) основали монахи Богоявленского монастыря. В настоящее время Старая Майна - это поселок городского типа,(4) расположенный на левом берегу Волги.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Подготовка к ОГЭ

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. До 1917 года Старая Майна называлась селом Богоявленским,(1) которое, (2)согласно преданию,(3) основали монахи Богоявленского монастыря. В настоящее время Старая Майна - это поселок городского типа,(4) расположенный на левом берегу Волги. Ответ: 1

Изображение слайда
36

Слайд 36: Подготовка к ОГЭ

Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены). а) Солнце светило очень ярко и от этого по снегу пробегали яркие огоньки. б) Какая-то женщина сидела в сквере и задумчиво чертила тросточкой по дорожке. в) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня. г) Всё было тихо топот моей лошади один раздавался в ночном безмолвии.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Подготовка к ОГЭ

Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены). а) Солнце светило очень ярко и от этого по снегу пробегали яркие огоньки. б) Какая-то женщина сидела в сквере и задумчиво чертила тросточкой по дорожке. в) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. г) Всё было тихо топот моей лошади один раздавался в ночном безмолвии. Ответ: В

Изображение слайда
38

Слайд 38: Домашнее задание:

Спишите, подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений, как мы делали на уроке. Не забудьте расставить знаки препинания, где это необходимо! В схемах обязательно напишите ВОПРОСЫ. Фото тетради с классной и домашней работой отправить на С loudtext ! 1. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. 2. Все ехали тихо так как боялись еще больше ра ( с,сс ) ердить отца который был зол с самого утра. 3. Когда карета приехала к окраине деревни царь велел кликнуть мужика который шел в поле. 4. Он смотрел как солнце опускалось за горизонт как медле ( н,нн )о темнело вокруг как небо светилось алым. 5. Когда говоришь без всякой подготовки сам не знаешь куда пр ( и,е )ведёт тебя твоя речь. 6. Когда время закончилось, ученик с грустью сдал свою работу.

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Шестнадцатое ноября. Классная работа

СПАСИБО ЗА УРОК!

Изображение слайда