Презентация на тему: Шестнадцатое апреля. Классная работа

Шестнадцатое апреля. Классная работа.
Шестнадцатое апреля. Классная работа.
Шестнадцатое апреля. Классная работа
Правило
Однокоренные слова Родственные
Работа с учебником
Шестнадцатое апреля. Классная работа
Просмотреть видеоматериал
Шестнадцатое апреля. Классная работа
Шестнадцатое апреля. Классная работа
Шестнадцатое апреля. Классная работа
Шестнадцатое апреля. Классная работа
Работа с парными согласными.
Работа с непроизносимыми согласными.
Шестнадцатое апреля. Классная работа
Домашнее задание Учебник с. 105 упр.181
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1001 Кб)
1

Первый слайд презентации: Шестнадцатое апреля. Классная работа

Правописание гласных и согласных в корне слова Однокоренные слова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Шестнадцатое апреля. Классная работа

Правописание гласных и согласных в корне слова Однокоренные слова Чистописание

Изображение слайда
3

Слайд 3

корень суффикс приставка окончание Вспомните части слова. Вспомним определения. - это общая часть родственных слов, в которой заключено их значение - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Изображение слайда
4

Слайд 4: Правило

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть ( корень ) и общее значение, называются ( однокоренными ) или родственными. Запишите свой пример группы однокоренных слов (3-5 слов), не забываем выделить корень Правило

Изображение слайда
5

Слайд 5: Однокоренные слова Родственные

Общая часть Общее значение Признаки

Изображение слайда
6

Слайд 6: Работа с учебником

С. 102 упр. 174

Изображение слайда
7

Слайд 7

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Под голубыми не…б…сами Великолепными к…врами Блестя на со…нце сне… л…жит. Какие орфограммы встретились? С какими правилами мы сегодня будем работать? Безударные гласные в корне Непроизносимые согласные в корне Парные согласные е е о л г е Цель урока: повторить орфограммы корня, способы проверки слов с орфограммами в корне.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Просмотреть видеоматериал

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=tnWZx7KuEjc&feature=emb_logo

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

I. ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Образец: петлять-петли Записать в тетрадь, подбирая проверочное слово, выделить орфограмму.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ОРФОГРАММЫ-СОГЛАСНЫЕ Глухие и звонкие согласные на конце слов и перед другими согласными пру д, улы б ка Непроизносимые Согласные счас т ливый влас т ный Удвоенные согласные а пп етит

Изображение слайда
13

Слайд 13: Работа с парными согласными

Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть. И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут. Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл. Картошка поспела – берись за дело. Рыбка мелка – да уха сладка. Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем? Приведите 2 своих примера. берё з ки сле з ки лё г кая доро ж ка Карто ш ка Ры б ка сла д ка

Изображение слайда
14

Слайд 14: Работа с непроизносимыми согласными

Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом. Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их. Как проверяем непроизносимые согласные в корне? Печальный рассказ- грустный. Знаменитый писатель- известный. Весёлый народ- радостный. Удачная находка- счастливая. Хмурые дни- ненастные. Шумное торжество- праздник. Яркое светило- солнце.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ответьте на вопросы. Что общего между этими правилами? 1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное. Чем эти правила отличаются? Тем как мы проверяем орфограммы.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Шестнадцатое апреля. Классная работа: Домашнее задание Учебник с. 105 упр.181

Спасибо за урок

Изображение слайда