Презентация на тему: Шестнадцатое апреля

Шестнадцатое апреля
Цели урока:
В чём различие употреблений выделенных слов ? Выполните синтаксический разбор предложений.
Спишите предложение. Запишите цифрами ответ (на месте каких цифр должны стоять запятые.)
Вставьте после выделенных слов вводные конструкции и запишите полученные предложения
Составьте по картинке предложение с обращением и выполните его пунктуационный разбор
Составьте предложение со вставной конструкцией (Длинношее животное) и произведите его синтаксический разбор.
Составьте по картинке предложение с вводным словом и сделайте его пунктуационный разбор
Работа с учебником. Выполнение упражнения
Домашняя работа.
1/10
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (560 Кб)
1

Первый слайд презентации: Шестнадцатое апреля

ТЕМА: Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели урока:

повторить и систематизировать материал по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»; закрепить знания о постановке знаков препинания в осложненных предложениях и умение производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. 2. Работа с учебником: § 64 рассмотреть порядок и образец синтаксического и пунктуационного разбора осложнённых предложений 1. Повторите, почему мы считаем, что междометия, обращения, вводные и вставные конструкции не связаны с членами предложения?

Изображение слайда
3

Слайд 3: В чём различие употреблений выделенных слов ? Выполните синтаксический разбор предложений

По синему небу и обилию света чувствуется наступление весны. Сегодня, чувствуется,к вечеру будет дождь. Они прошли довольно близко, но, кажется, не заметили нас. Озеро с высоты кажется огромным зеркалом.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Спишите предложение. Запишите цифрами ответ (на месте каких цифр должны стоять запятые.)

Хорошие книги (1)бесспорно (2)развивают ум (3)помогают вырабатывать(4) характер(5)формируют вкус. Проверьте: 1, 2, 3, 5

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вставьте после выделенных слов вводные конструкции и запишите полученные предложения

Пароход отчалил и пошел вверх по темной реке.(Я это увидел, когда оглянулся) Лодка застыла на тихой воде.(Казалось) Асфальтовое шоссе проходило неподалеку от дома.(К нашему несчастью) В ручье виднелись пестрые камешки.(Вода была очень прозрачной) Ночью было страшно (Ух) Проверьте: Пароход (я это увидел, когда оглянулся) отчалил и пошел вверх по темной реке. Лодка, казалось, застыла на тихой воде. Асфальтовое шоссе, к нашему несчастью, проходило неподалеку от дома. В ручье - вода была очень прозрачной - виднелись пестрые камешки. Ночью ( Ух!) было страшно.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Составьте по картинке предложение с обращением и выполните его пунктуационный разбор

Изображение слайда
7

Слайд 7: Составьте предложение со вставной конструкцией (Длинношее животное) и произведите его синтаксический разбор

Изображение слайда
8

Слайд 8: Составьте по картинке предложение с вводным словом и сделайте его пунктуационный разбор

Изображение слайда
9

Слайд 9: Работа с учебником. Выполнение упражнения

Упр.397

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Шестнадцатое апреля: Домашняя работа

§ 64, упр.398 § 55 – 63 ( повторить правила, подготовиться к контрольной работе )

Изображение слайда