Презентация на тему: Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ

Реклама. Продолжение ниже
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ века. Родион Щедрин.
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ
д/з прочитать и записать основные предложения о творчестве Родиона Щедрина 29.04.20
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3738 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ века. Родион Щедрин

Музыкальная литература 5.7 классы,4 четверть Преподаватель Чандаева М.И. 2019-2020 уч.г Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ века. Родион Щедрин.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка! Не оставляй нас! буди чаще наши меркантильные души! ударяй резче своими звуками по дремлющим нашим чувствам! Волнуй, разрывай их и гони, хотя на мгновение, этот холодно ужасный эгоизм, силящийся овладеть нашим миром ! Н. Гоголь. Из статьи «Скульптура, живопись и музыка»

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Щедрин родился в семье музыканта. Отец, Константин Михайлович, был известным лектором-музыковедом. В доме Щедриных постоянно звучала музыка. Семейной гордостью было фортепианное трио, в котором участвовали Константин Михайлович и его родные братья. Годы отрочества совпали с великим испытанием, обрушившимся на плечи всего советского народа. Дважды мальчик бежал на фронт и дважды был возвращен в родительский дом.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

В 1945 г. двенадцатилетнего подростка определили в недавно открывшееся Хоровое училище — ныне им. А. В. Свешникова. Помимо изучения теоретических дисциплин, пение было едва ли не главным занятием воспитанников училища. Спустя десятилетия Щедрин скажет: «Первые в жизни минуты вдохновения я испытал именно во время пения в хоре. И конечно, первые мои сочинения тоже были для хора...» Следующей ступенью стала Московская консерватория, где Щедрин занимался одновременно на двух факультетах — по композиции у Ю. Шапорина и в классе фортепиано у Я. Флиера. За год до окончания он написал свой Первый фортепианный концерт

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

В начале своего пути Щедрин опробовал разные сферы. Это были балет по П. Ершову «Конек-Горбунок» (1955) и Первая симфония (1958), Камерная сюита для 20 скрипок, арфы, аккордеона и 2 контрабасов (1961) и опера «Не только любовь» (1961), Концерт для оркестра «Озорные частушки» (1963),

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

В 1966 г. композитор начнет работу над второй своей оперой. « Мертвые души», оперные сцены по Н. Гоголю. Стремление композитора «средствами музыки прочитать поющую прозу Гоголя, музыкой очертить национальный характер, музыкой же подчеркнуть бесконечную выразительность, живость и гибкость родного нашего языка» воплотилось в драматургии ярких контрастов между устрашающим миром торговцев мертвыми душами, всех этих Чичиковых, собакевичей, Плюшкиных, коробочек, маниловых, которые безжалостно бичуются в опере, и миром «душ живых», народной жизни.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Багодаря музыкальным спектаклям по Чехову — «Чайке» (1979) и «Даме с собачкой» (1985),- как и ранее написанным лирическим сценам по мотивам романа Л. Толстого «Анна Каренина» (1971), существенно обогатилась галерея воплощенных на балетной сцене русских героинь. Подлинным соавтором этих шедевров современного хореографического искусства явилась Майя Плисецкая — выдающаяся балерина нашего времени.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Напряженной композиторской работе неизменно сопутствуют выступления Щедрина на концертной эстраде как исполнителя своих сочинений — пианиста, а с начала 80-х гг. и как органиста, его творчество гармонично сочетается с энергичными общественными деяниями.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Композитор в своем творчестве стремившийся к предельной сжатости, афористичности высказывания («телеграфный стиль»), вдруг словно бы перешел в иное художественное измерение. Его одночастная композиция для органа, 3 флейт, 3 фаготов и 3 тромбонов длится... более 2 часов. Она, по замыслу автора, не что иное, как беседа. «Остановиться, задуматься». Напомним, что «Музыкальное приношение» написано в преддверии 300-летия со дня рождения И. С. Баха (этой дате посвящена и «Эхо-соната» для скрипки solo — 1984).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Примером международного диалога, инициатором которого тоже был наш соотечественник, стал первый за всю историю советско-американских культурных связей фестиваль советской музыки в Бостоне под девизом: «Делаем музыку вместе», развернувший широкую и красочную панораму творчества советских композиторов (1988). В диалоге с людьми, различными мнениями у Родиона Щедрина всегда есть своя точка зрения. В поступках и делах — своя художническая и человеческая убежденность под знаком главного: «Нельзя жить только сегодняшним днем. Нам нужно культурное строительство на будущее, на благо последующих поколений». А. Григорьева 2 РЕКЛАМА ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО Адольф Нурри Певцы Елена Александровна Бекман -Щербина Пианисты ПРОИЗВЕДЕНИЯ Анна Каренина (Щедрин) 19.04.2011 в 20:51 Боярыня Морозова (Щедрин) 17.04.2015 в 16:37 Кармен-сюита (Щедрин) 23.04.2011 в 19:13 Конёк-Горбунок (Щедрин) 19.04.2011 в 21:04 Лолита (Щедрин) 17.04.2015 в 16:05 Мёртвые души (Щедрин) (classic-music.ru) 31.05.2011 в 13:35 Не только любовь (Щедрин) 25.08.2016 в 22:55 Стихира на тысячелетие крещения Руси (Щедрин) 10.04.2015 в 17:44 Фортепианный концерт No. 2 (Щедрин) 09.04.2015 в 17:17 Хороводы (Щедрин) 10.04.2015 в 17:33 Чайка (Щедрин) 19.04.2011 в 21:20 ПУБЛИКАЦИИ Пелагея Куренная споет набоковскую Лолиту в опере Щедрина (operanews.ru) 22.01.2020 в 00:14 Николай Луганский: «Мы должны защищать систему музыкального образования» 12.06.2019 в 16:09 На фестивале к 85-летию Родиона Щедрина в Московской филармонии 31.12.2017 в 20:09 XVIII Фестиваль «Площадь Искусств» пройдёт в Петербурге 01.12.2017 в 12:45 «Рождественская сказка» Щедрина в Мариинском театре (operanews.ru) 04.01.2016 в 17:38 Свой вечер Диана Вишнёва посвятила Майе Плисецкой 03.05.2015 в 22:14 « Примером международного диалога, инициатором которого тоже был наш соотечественник, стал первый за всю историю советско-американских культурных связей фестиваль советской музыки в Бостоне под девизом: «Делаем музыку вместе», развернувший широкую и красочную панораму творчества советских композиторов (1988). В диалоге с людьми, различными мнениями у Родиона Щедрина всегда есть своя точка зрения. В поступках и делах — своя художническая и человеческая убежденность под знаком главного: «Нельзя жить только сегодняшним днем. Нам нужно культурное строительство на будущее, на благо последующих поколений».

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: Шестидесятые годы ХХ века, «оттепель». Отечественная музыка второй половины ХХ: д/з прочитать и записать основные предложения о творчестве Родиона Щедрина 29.04.20

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже