Презентация на тему: Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Сферы и отрасли профессиональной деятельности
Основные понятия
Основные понятия
Основные понятия
Основные понятия
Анкета «Моя будущая профессия»
Анкета «Моя будущая профессия»
Анкета «Моя будущая профессия»
Анкета «Моя будущая профессия»
Анкета «Моя будущая профессия»
Анкета «Моя будущая профессия»
Анкета «Моя будущая профессия»
Сферы и отрасли профессиональной деятельности
Методика «Одно из двух»
Обработка результатов
Сферы и отрасли профессиональной деятельности
Сферы и отрасли профессиональной деятельности
Сферы и отрасли профессиональной деятельности
Классификация профессий
Сферы и отрасли профессиональной деятельности
Сферы и отрасли профессиональной деятельности
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2053 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные понятия

род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека. Профессия

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные понятия

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Специальность

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные понятия

деятельность, направленная на особые специальные знания и умения в рамках профессии. Специализация

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные понятия

служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью по профилю деятельности предприятия. Должность

Изображение слайда
6

Слайд 6: Анкета «Моя будущая профессия»

1. Перечисли подходящие для тебя три профессии (по степени важности): 1 2 3

Изображение слайда
7

Слайд 7: Анкета «Моя будущая профессия»

2. Ты собираешься заканчивать: 9 классов 11 классов Еще не решил

Изображение слайда
8

Слайд 8: Анкета «Моя будущая профессия»

3. Что ты знаешь о своей будущей профессии: Предмет, содержание, условия труда Профессионально значимые качества этой работы Где можно получить эту профессию Востребованность профессии на рынке труда

Изображение слайда
9

Слайд 9: Анкета «Моя будущая профессия»

4. Для получения профессии необходимо учиться в: Институт, университет, академия Техникум, колледж Училище, лицей

Изображение слайда
10

Слайд 10: Анкета «Моя будущая профессия»

5. Если еще затрудняешься в конечном выборе профессии, то тебе мешает: Плохое знание мира профессий Плохое знание своих возможностей Не можешь выбрать из нескольких вариантов

Изображение слайда
11

Слайд 11: Анкета «Моя будущая профессия»

6. Что может повлиять на твой выбор: Решение принимаю самостоятельно Совет родителей Совет друзей Рекомендации учителей, профконсультанта

Изображение слайда
12

Слайд 12: Анкета «Моя будущая профессия»

7. Запиши названия трех предприятий или организаций, куда ты хотел бы пойти на экскурсию А) Б) В) 8. С представителями каких профессий ты хотел бы встретиться А) Б) В)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Сфера материального производства Непроизводственная сфера Промышленность Строительство Сельское хозяйство Лесное хозяйство Грузовой транспорт Связь, доставка, сбыт Наука, образование Искусство, культура Здравоохранение Торговля Соцобеспечение Общественное питание ЖКХ Пассажирский транспорт Органы госуправления и правопорядка Финансы и кредиты Сми

Изображение слайда
14

Слайд 14: Методика «Одно из двух»

Ставим «+» в соответствующую строчку

Изображение слайда
15

Слайд 15: Обработка результатов

Подсчитывается количество плюсов в каждой строке. 8—10 — ярко выраженный тип; 5—7 — средне выраженный тип; 2—4 — слабо выраженный тип. Максимальное количество плюсов указывает на отношение к одному из шести типов.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Реалистический тип Интеллектуальный тип Предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда ощутимы и реальны — их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они охотнее делают, чем говорят, настойчивы и уверенны в себе, предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип — социальный. Аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Социальный тип Офисный тип Предпочитают работу, связанную с контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Они гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический. Склонны к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками) Отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Предпринимательский тип Артистический тип Находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: исследовательский. Оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они обладают обостренным восприятием и талантом общения, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Классификация профессий

Классификация профессий – объединение различных или сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Изображение слайда