Презентация на тему: Северный модерн»

Реклама. Продолжение ниже
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
«Северный модерн»
1/54
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (67465 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

«Северный модерн»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

1) С очетание разных фактур в рамках одного контекста: цоколь часто облицован финским гранитом, в основном грубо обработанным, а кое-где гладко тёсаным, со скульптурой. А плоскости стен верхних этажей покрыты фактурной штукатуркой или отделочным кирпичом 2) Петербургский (северный) модерн более тяготел к европейскому направлению, нежели, скажем, московский. 3) Сооружения в стиле модерн практически повсеместно носят классический вид. 4) Как правило, в Петербурге строились дома с несколькими различными и по высоте, и по конфигурации флигелями, с отличающимися по форме и размерам окнами. Выглядели здания монументально, имели массивные двери и порталы, округлые эркеры и остроугольные крыши. При этом везде прослеживаются характерные для модерна плавные изогнутые линии, пластика и графичность декора и фасада. 5) В отделке — мотивы северной природы, животный мир, герои мифологических сюжетов. 6) В общем облике домов можно найти кованые, керамические и скульптурные элементы. Используются цветные изразцы и майолика. Характерные особенности «северного модерна»:

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Монотонно-серые тона, массивный фасад, бесшовно соединенный в единый монолит, декор в виде фигурок птиц, окна разной величины и оригинальная рельефная штукатурка «под шубу».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Проводником идей финского модерна стал представитель шведской диаспоры Петербурга Федор (Фридрих) Лидваль. Здания, построенные по его проектам в период с 1901 по 1907 год, и особенно принадлежавший семье Лидвалей жилой комплекс на Каменноостровском проспекте, стали качественной альтернативой распространению в Петербурге немецкого и австрийского (сецессион) вариантов модерна. Доходный дом Лидваль — памятник северного модерна в Санкт-Петербурге. Находится по адресу: Каменноостровский проспект, д. № 1-3 /

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Доходный дом И. Б. Лидваль не является единым монолитным зданием. Скорее, этого комплекс строений, имеющий в плане вид неправильного П-образного многоугольника. Четыре корпуса образуют со стороны Каменностровского проспекта большой заглубленный двор с газоном и цветниками (курдонер). Таких курдонеров изначально было больше, но из-за застройки соседних участков все эти открытые дворы позже стали замкнутыми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Все здания асимметричны, имеют разную этажность и оформление. В отделке использованы цветная штукатурка, тесаный камень, керамическая плитка, художественное литье и скульптурные рельефы с сюжетами из птиц, зверей и растительных мотивов. Об эклектичной стилистике модерна также говорят широко расставленные прямые и многоугольные оконные проемы, арки, наличники, эркеры и балконы, использованные на каждом корпусе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Фрагмент фасада доходного дома Лидваль

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

В доме И. Б. Лидваль снимали квартиры многие известные личности — банкиры, промышленники, предприниматели, высшие военные, чиновники. А после революции 1917 года здесь жили представители творческой интеллигенции — актеры и художники.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Доходный дом Эммануила Нобеля (Санкт-Петербург, Лесной проспект, дом № 20). Северный модерн, 1910—1912, архитектор Фёдор Лидваль.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Дом Путиловой на Большом проспекте Петроградской стороны (архитектор Ипполит Претро ) / «Дом с совами» / Большой проспект П.С., 44 Свое неофициальное название «Дом с совами» здание получило из-за скульптур сов, которыми украшен фасад. Здание создавалось для купчихи Путиловой, владевшей в то время мануфактурным магазином на Среднем проспекте Васильевского Острова и желавшей вкладывать «живые деньги» в недвижимость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Посередине фасада находится стрельчатый портал, украшенный характерными для северного модерна скульптурами сов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

ДОМ арх. РОЗЕНШТЕЙНА ( «ДОМ С БАШНЯМИ» ), площадь Льва Толстого Белогруд принялся за работу, когда в его распоряжении оказался остов недостроенного Розенштейном здания с бельведерами по углам. Белогруд увлекался средневековой архитектурой, поэтому бельведеры по углам здания, вынесенные на площадь, он превратил в настоящие башни, подобные башням замка Мэкстоук в английском графстве Уорвикшир. Первоначально Розенштейн начал строительство по собственному проекту, но, не обладая должным опытом, вынужден был пригласить к сотрудничеству архитектора А. Белогруда, у которого за плечами уже было несколько небольших построек.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

А.Ф. Бубырь. Стремянная, 11 (1906-1907 гг). Один из наиболее ярких примеров северного модерна.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Архитектор сумел совместить в своем детище черты, списанные с русских памятников и средиземноморских достопримечательностей. Завершение эркера наталкивает на ассоциации с куполами новгородскими соборами, каменные брусья, выстроенные по бокам входа и проезда, напоминают подъемные мосты, ведущие в средневековые замки, а солярные знаки, которые одновременно отдают дань русскому и европейскому зодчеству, виднеются даже в железе ограждений и штукатурке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Фасад ассиметричен и отличается великолепным сочетанием естественных и искусственных отделочных материалов, где гармонично соседствуют грубоколотые глыбы гранита и глазурованная плитка. Первый этаж лицевого корпуса облицован гранитом, а верхние этажи – обработаны штукатуркой и отделочным кирпичом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Архитектор А. Гоген. Особняк балерины М.Кшесинской.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

В начале XX века американская компания Зингер – крупнейший производитель швейных машин, купила участок на углу Невского проспекта и Екатерининского канала за сумму превысившую 1 млн. руб. Высокая цена объяснялась тем, что вместе с землей компания приобрела и дом, дававший своей владелице госпоже Жуковой стабильный доход. Дом решили снести, а на его месте возвести небоскреб, подобный тому, что компания собиралась строить в Нью-Йорке. Компания Зингер. Реклама. 1906 год. Зингер-Билдинг. Нью-Йорк. Начало XX века Дом компании Зингер.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
22

Слайд 22

Впервые в российской архитектуре Сюзор применил каркасную систему, что позволило архитектору разместить на фасаде огромные окна. Так же впервые, был устроен внутренний двор перекрытый стеклянным сводом-атриум.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Стеклянный свод-атриум

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Здание стало ярким примером архитектуры стиля Модерн. Фасады на уровне двух первых этажей облицованы красным гранитом, выше - серым полированным гранитом. Помимо использования природного камня для обработки фасадов, о модерне напоминают плавные изгибы линий, применения растительных мотивов и использование кованых декоративных элементов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

На фасадах размещена символическая скульптура, которая раскрывает функциональное назначение здания. Женские фигуры, держащие в руках веретено с тончайшей нитью, а подле каждой швейная машина. Скульптура фасадов, украшенных так же мозаичными вставками, была выполнена по моделям А.Г.Адамсона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Над шестью этажами с мансардой архитектор возвел изящную башню, увенчанную стеклянным глобусом диаметром 2,8 м. Именно это решение придало зданию видимую высотность и выделило его в окружающем архитектурном ансамбле. В основании купола изображение американского орла ( А.А.Обер ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Преимущества новой постройки первыми оценили банкиры. Сначала договор на аренду заключил Санкт-Петербургский частный коммерческий банк. Позднее его примеру последовали банкирские дома "Захарий Жданов" и "Братья Джамгаровы" и правление Русско-Английского банка. Респектабельность Дома Зингера в 1910-е гг. подкрепилась переездом сюда американского консульства. С началом войны положение изменилось. К этому времени американское руководство сменилось немецким, что послужило поводом для подозрений в шпионаже в пользу Германии. После октябрьских событий компания свою деятельность в России свернула. С 1919 года в здании разместились издательства и редакции «ПЕТРОГОСИЗДАТА»-с 1938 года «ЛЕНИЗДАТ». Среди известных издательств, основанный С.Я.Маршаком «ЛЕНДЕТГИЗ». В первых двух этажах тогда же разместился крупнейший в стране магазин «Дом Книги». Последняя реконструкция здания проводилась в 2004-2006 годы.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Здание торгового товарищества «Братья Елисеевы » на Невском проспекте 1902-1903, архитекторГ. В. Барановский Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Восемь мощных пилонов (по четыре с боковых сторон) поддерживают балки перекрытий. Поэтому здесь нет стен в привычном понимании — боковая стена представлена чередованием пилонов и высоких прямоугольных проемов, что помогает отразить зальную структуру. Главный фасад решён в виде грандиозной арки, равной по высоте пяти этажам соседних зданий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

В оформлении главного фасада Барановский использовал элементы классицизма и растительные формы. Кронштейны балкона с волютами, пилястры верхнего яруса, карниз с сухариками. Вместе с тем в граните высечены орнаменты из каштановых листьев, а чисто декоративные металлические конструкции, заполнившие арку окна и верхнюю часть витрин, оплетены выкованными стеблями и листвой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Наука Торговля На фасаде - скульптуры А.Г. Адамсона "Наука", "Искусство", "Промышленность" и "Торговля".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

Промышленность Искусство

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

Филигранный узор кровли дополняют вертикальные акценты — башенки с львиными масками и вазонами (служат для завершения пилонов) по углам и шпили (впоследствии были утрачены). Эти элементы позволили архитектору изменить сам силуэт Невского, превысив ими лимит высоты (23,5 метра).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Здание Витебского вокзала 1901-1904, архитекторы С. А. Бржозовский, С. И. Минаш в фасаде Витебского вокзала колонны дорического ордера соединяются с растительным орнаментом и открытыми металлическими конструкциями

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Народный дом. Оперный зал - Кинотеатр "Великан" - Мюзик-Холл Александровский парк, 4 Архитекторы: Люцедарский Г. И. Год постройки: 1900-1912

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Гостиница "Астория" Архитекторы: Лидваль Ф. И., Козлов Н. П., Эйлерс К. Г. Год постройки: 1911-1912 Гостиница изначально задумывалась как комфортабельное заведение, оснащенное по последнему слову техники. «Здание отеля задумано целиком огнестойким, и будет оборудовано новейшими системами отопления, вентиляции, водоснабжении, канализации, лифтами, холодильниками и т. п. Оно будет заключать в себе около 250 жилых комнат, несколько больших зал, в том числе один со сценой и зимним садом, и пр.; подвальные этажи и пространство под дворами будут водонепроницаемыми и предназначаются для служебных помещений»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

«Астория», построенная в стиле неоклассицизма с элементами модерна, имеет шесть этажей, при этом стены здания визуально делятся на три яруса: два нижних этажа, облицованные гранитом, смотрятся как основание гостиницы, средние этажи оштукатурены под камень и объединены широкими каннелированными пилястрами, верхний этаж, отделенный карнизом, украшен декоративными вазами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Доходный дом графа М. П. Толстого. (по наб. Фонтанки) "Толстовский дом" Рубинштейна ул., 15-17/Фонтанки наб., 54 Архитекторы: Лидваль Ф. И. Год постройки: 1910-1912

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Арки, подъезды и сам Толстовский дом известны по фильмам режиссера Игоря Масленникова. Здесь снимались основные сцены полюбившейся мелодрамы «Зимняя вишня» и сериал о Шерлоке Холмсе, в котором арки и проезды Толстовского дома исполняли роль Лондонских улиц. Также здесь проходили съемки романтического кинофильма «Вам и не снилось» и остросюжетных детективов «Бандитский Петербург» и «Рожденная революцией».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Фасады здания отделаны тесаным известняком и различными по цвету и фактуре кирпичом и штукатуркой. В оформлении использованы характерные для модерна овальные окна, рельефные панно и ниши с вазами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
49

Слайд 49

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

Решетка Михайловского сада у храма Воскресения Христова 1903-1907 архитектор А. А. Парланд По замыслу Парланда, чугунное кружево в виде лозы и цветов должно было «парить в воздухе», практически не опираясь на гранитный постамент, для этого зодчий придумал оригинальное крепление. Кованые детали решетки изготовлены на заводе «Карл Виклер». Продукция компании украшает многие известные места Санкт-Петербурга, например, знаменитый Дом Зингера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51

Решетка стоит на парапете, облицованном красными гранитными плитами. Она состоит из 36 колонн, обложенных цветным кирпичом в виде спирали. Снизу и сверху они отделаны белым камнем, что придает им изысканный вид. Несколько столбов и ворота украшены изразцами с изображением диковинных цветов и птиц. Большая часть майолики была утрачена и пока не воссоздана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

Судьба решётки оказалась печальной. Часть её была уничтожена во время прокладки трамвайных путей на Конюшенную площадь. По идеологическим причинам с ворот сняли вензель императора и царскую корону, пропали и стеклянные шары-светильники. К началу 1990-х годов ограда пришла в такое состояние, что от неё осталось лишь 50% деталей. Средства на восстановление никак не могли найти, и тогда на помощь пришли спонсоры. Это был один из первых примеров меценатства в городе. Решётка вновь «воспарила».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Дача Гаусвальд на Каменном острове. Архитектор Владимир Чагин. Большая часть здания выполнена из древесины, фасад оштукатурен и отделан деревянными балками в стиле фахверк (каркасной конструкции). Пристроенная башенка — из камня. Подчеркнутая асимметрия силуэта, изломанная линия порталов и крыши, деревянные террасы оформлены каменными столбами, цоколь — из бутовой плиты. 1898 год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Последний слайд презентации: Северный модерн»

Деревянная дача Гаусвальд на Каменном острове – яркий образец Петербургского модерна. Она известна миллионам зрителей как особняк Ирэн Адлер из культового советского сериала о Шерлоке Холмсе. Режиссер Игорь Масленников В ролях: Василий Ливанов, Виталий Соломин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже