Презентация на тему: Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля

Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС.
Этапы сестринского процесса
1 этап.Обследование. СХЕМА СЕСТРИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.
Методы исследования:
Сбор анамнеза
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.
Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.
Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.
Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.
Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
ДУХОВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТА.
2 этап. Сестринский диагноз.
3 этап. Планирование.
4 этап. Реализация
ОБЪЁМ НЕЗАВИСИМОГО СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Структура лечебного процесса.
5 этап. Оценка результата
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (334 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля

Изображение слайда
2

Слайд 2: СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

Это научный метод в деятельности м/с, он направлен на выявление и решение проблем пациента для удовлетворения универсальных потребностей, для адаптации пациента к изменяющимся условиям окружающей среды.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Этапы сестринского процесса

1.Обследо-вание 2.Сестринский диагноз. 3.Планиро-вание. 4.Реализация. 5.Оценка результата. Направлено на выявление нарушенных универсальных потребностей пациента и проблем(причин)вызывающих нарушения потребностей. *Физиологичес-кие проблемы *Психологичес-кие проблемы *Социальные проблемы *Духовные проблемы. -Проблемы пациента: *приоритетная (без которой пациент не может быть адаптирован) настоящая (су-ществующая в настоящее время) потенциальная (проблема, которую необ-ходимо прог-нозировать) -установление целей-определение времени достижения поставленных целей: *краткосрочные *долгосрочные *промежуточные Комплекс мероприятий, направленных на достижение целей: *зависимая функция *независимая функция *взаимозависи-мая функция м/с -цель достигнута или не достигнута. -время достижения цели. *проблема устранена *универсальные потребности пациента удовлетворены.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1 этап.Обследование. СХЕМА СЕСТРИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Расспрос пациента н аправлен на выявление нарушенных универсальных потребностей. Методики расспроса: 1.беседа 2.анкетирование 3.тестирование 4.интервьюирование. Анализ информации, получаемой из меддокументации. Физиологическое обследование пациента. Выявленные проблемы отражают нарушение функций и систем организма. Психологическое обследование. Психологические проблемы отражают реакцию психики пациента на изменяющееся влияние окружающей среды. Социальное обследование. Социальные проблемы отражают уровень воспитания, образования, овладения профессией, формирование интересов, формирование семейных отношений. Духовное обследование. Духовные проблемы отражают уровень ценностей пациента.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Методы исследования:

1. Субъективные (жалобы, история болезни, история жизни). 2.Объективные (осмотр, наблюдение, измерение АД, определения пульса, ЧД Д и т. д.). 3.Дополнительные методы (медсестра проводит подготовку пациента к дополнительным методам). Источниками информации являются: данные из беседы с пациентом; данные из беседы с родственниками, сопровождаемого пациента; из истории болезни (амбулаторной и стационарной карты); медицинской литературы; объективного исследования пациента.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сбор анамнеза

Анамнез (истории) болезни Необходимо выяснить: факторы риска, способствующие развитию заболевания или обострения; связь с другими заболеваниями, которые могли бы спровоцировать заболевание; когда заболел, с чем связывает развитие заболевания; как часты обострения, чем лечился, как помогало лечение; знает ли о своем заболевании, какие могут быть осложнения; знает ли, как себя вести с этой патологией и может ли при необходимости оказать самопомощь; каков настрой пациента на выздоровление; регулярность диспансерных осмотров(при хронически заболеваниях). Из анамнеза (истории) жизни пациента важным моментом является: перенесённые инфекции в детстве и сопутствующие заболевания в настоящем; семейное положение; материально-бытовые условия; аллергоанамнез ; характер питания и питьевого режима; характер работы и профессиональные вредности, режим труда; вредные привычки. При сборе субъективных данных оцениваются возможности обмена информацией и способности пациента к обучению.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1.Оценка сознания. Характеристика ясного сознания: пациент ориентирован в себе, окружающей обстановке, его поведение адекватно окружающей обстановке. Спутанное сознание - пациент с трудом отвечает на вопросы. Ступор - помраченное состояния (оцепенение) отвеча­ет на громкий крик, но не осмысленно. Сопор - пациент не отвечает на вопросы, находится в глубоком оглушении, но рефлексы у него сохранены. Кома - пациент без сознания.

Изображение слайда
8

Слайд 8

2. Положение, поза пациента. Активное положение - положение, при котором пациент самостоятельно может двигаться, воро­чаться в постели, садиться. Пассивное положение - положение, при котором пациент, в силу своего состояния, не может самостоятельно двигаться, не может поменять позу. Вынужденное положение - положение, при котором пациент, выбирает удобное положение, для облегчения своего состояния.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3.Температура тела. 4.Особенности анатомического телосложения - астеник, нормостеник, гиперстеник, наличие видимых деформаций или отсутствие каких-либо частей тела. Антропометрия: измерение роста, объема груд­ной клетки, талии и живота. Взвесить пациента и определить ин­декс массы тела (ИМТ= вес в кг: (рост в см )2 норма 18,5-2 4,9 ).

Изображение слайда
10

Слайд 10

5.Осмотр кожных покровов и видимых слизистых : окраска, наличие высыпаний, характеристика элементов высыпания(локализация, наклонность к слиянию, на бледном или гиперемированном фоне, обратное развитие элементов). бледные, бледно-желтушные, с землистым оттенком, субиктеричные, иктеричные, цианотичные, ги­перемированные и т. д.); наличие на коже геморрагий, расчесов, папул, пятен; тургор кожи; влажность или сухость Отеки - один из частых проявлений заболеваний сердечно-сосудистой системы и почек. локализация отеков - на лице, на конечностях, на пояснице, увеличение живота - асцит; анасарка - тотальные отеки; консистенция отеков- мягкие- при заболеваниях почек; плотные - при сердечной патологии; время возникновения отеков - по утрам - при заболевании почек; к вечеру - при сердечной недостаточности. 6.Пальпация периферических лимфатических узлов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

7.Характеристика функций дыхания: частота, затруднение вдоха или выдоха, глубокое или поверхностное, сохранение или нарушение ритма дыхания. 8.Признаки дыхательной недостаточности: выраженная одышка, цианоз, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, динамика данных показателей при минимальной физической нагрузке. 9.Исследование ССС. Характеристика пульса: частота, наполнение, напряжение, ритм. Показатели АД. Исследование периферических сосудов. 10.Признаки недостаточности кровообращения: выраженная тахи - или брадикардия, резкое повышение или понижение АД, наличие отёков, динамика данных показателей при минимальной физической нагрузке. 11.Система пищеварения. Сохранение или потеря аппетита. Проявление диспепсического синдрома: дисфагия, отрыжка, изжога, метеоризм, диарея, запоры. Проявление болевого синдрома: связь с приёмом пищи или дефекацией, локализация, иррадиация. Проявление геморрагического синдрома: кровавая рвота, рвота с примесью крови, мелена, выделение крови при дефекации.

Изображение слайда
12

Слайд 12

12.Мочевыделительная система. Нарушение ритма мочеиспускания, болезненность при мочеиспускании. Характеристика диуреза, визуальное исследование мочи. В результате физиологического обследования выявляются физиологические проблемы пациента, отражающие нарушение функций и систем организма.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

О ценка личности, характера, «темперамента» пациента. Отношение к проблеме (заболеванию): -адекватное; -неадекватное; -с недооценкой. Внутренняя картина болезни: -болезнь подавляет личность пациента; -пациент находится в постоянном противоречии с болезнью; -мирное сосуществование с болезнью В результате психологического обследования выявляются психологические проблемы пациента, связанные с реакцией психики пациента на изменяющиеся условия окружающей среды.

Изображение слайда
14

Слайд 14: СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Финансовое положение. Характер, темперамент. Образование, профессия. Бытовые условия по месту жительства, работы, месту лечения. Изменение трудоспособности и профориентация в результате заболевания. В результате социального обследования выявляются социальные проблемы пациента, отражающие уровень образования, воспитания, овладения профессией, финансовое положение, сложившиеся семейные отношения.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ДУХОВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТА

Духов ность- стремление к высшему идеалу. Духовное обследование направлено на выявление уровня духовных ценностей пациента, и, прежде всего, духовных ценностей здоровья, болезни и смерти. Духовные проблемы могут отражать проблемы пациента при выполнении религиозных обрядов и таинств.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 2 этап. Сестринский диагноз

Проблемы пациента: приоритетная (без которой пациент не может быть адаптирован) настоящая (существующая в настоящее время) потенциальная (проблема, которую необходимо прогнозировать)

Изображение слайда
17

Слайд 17: 3 этап. Планирование

установление целей, определение времени достижения поставленных целей: краткосрочные долгосрочные промежуточные

Изображение слайда
18

Слайд 18: 4 этап. Реализация

Комплекс мероприятий, направленных на достижение целей: зависимая функция независимая функция взаимозависимая функция м/с

Изображение слайда
19

Слайд 19: ОБЪЁМ НЕЗАВИСИМОГО СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Объём независимого сестринского вмешательства- независимая функция м/с-функция, выполнение которой м/с ни с кем не согласовывает. 1.Оказание неотложной медицинской помощи ( зависит от ситуации и уровня профессиональной подготовки). 2.Мероприятия в эпид.очаге. Независимая деятельность м/с направлена на изоляцию источника инфекции. 3.Гигиеническое образование (санитарное обучение). Современные направления гигиенического образования: -формирование знаний, умений и навыков по самоконтролю и за состоянием пациента; -формирование знаний, умений и навыков по самоуходу. 4.Независимое наблюдение за реакцией пациента на болезнь, на выполнение диагностических манипуляций, на проведение лечебных мероприятий.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Структура лечебного процесса

Лечебный режим : строгий постельный, постельный, палатный, внепалатный, домашний, домашний+ посещение поликлиники, надзор. Лечебное питание : «лечебные столы», диеты. Инфекционный контроль -выполнение санэпид режима, инфекционная безопасность пациента и персонала. Диагностические манипуляции- предшествующие выполнению лечебных мероприятий. Лечебные мероприятия -медикаменты, трансфузии, ФТЛ, ЛФК, массаж, физиотерапия, психотерапия и т.д. Гигиеническое образование- санитарное обучение.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля: 5 этап. Оценка результата

цель достигнута или не достигнута. время достижения цели. проблема устранена универсальные потребности пациента удовлетворены

Изображение слайда