Презентация на тему: Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript

Реклама. Продолжение ниже
Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript
Введение
Введение
Назначение WSH
Запуск скрипта
VBScript vs Jscript!
Внутренние объекты WSH
Внутренние объекты WSH
Внутренние объекты WSH
Объект WScript
Методы объекта WScript
Метод CreateObject
Объект WshShell
Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript
Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript
Объекты для основных операций с файловой системой
Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript
Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (82 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript

Шестаков А.П.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Введение

Б ыл рассмотрен язык командных файлов (язык командной оболочки), который в качестве инструмента для автоматизации работы поддерживается во всех версиях  Windows. Однако с помощью командного интерпретатора cmd.exe трудно написать какую-либо сложную программу- сценарий  ( script ): отсутствует полноценная  интерактивность, нельзя напрямую работать с рабочим столом  Windows  и системным реестром и т. д. Для исправления этой ситуации компанией Microsoft был разработан  сервер  сценариев  Windows   Script   Host  (WSH), с помощью которого можно выполнять сценарии, написанные, в принципе, на любом языке (при условии, что для этого языка установлен соответствующий  модуль  ( scripting engine ), поддерживающий технологию ActiveX Scripting ). В качестве стандартных языков поддерживаются  Visual   Basic   Script   Edition  ( VBScript ) и JScript. Вообще говоря, принцип работы сценариев, поддерживаемых WSH, состоит в использовании объектов ActiveX 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Введение

Сервер сценариев WSH является мощным инструментом, предоставляющим единый интерфейс (объектную модель) для специализированных языков ( VBScript, JScript, PerlScript,  REXX, TCL, Python и т. п.), которые, в свою очередь, позволяют использовать любые внешние объекты ActiveX. С помощью WSH сценарии могут быть выполнены непосредственно в операционной системе Windows, без встраивания в HTML-страницы. 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Назначение WSH

Некоторые задачи, для автоматизации которых прекрасно подходят сценарии WSH. Организация резервного копирования на сетевой сервер файлов с локальной машины, которые отбираются по какому-либо критерию. Быстрое изменение конфигурации рабочего стола Windows в зависимости от задач, выполняемых пользователем. Автоматический запуск программ Microsoft Office, создание там сложных составных документов, распечатка этих документов и закрытие приложений. Управление работой приложений, не являющихся серверами автоматизации, с помощью посылки в эти приложения нажатий клавиш. Подключение и отключение сетевых ресурсов (дисков и принтеров). Создание сложных сценариев регистрации для пользователей. Выполнение задач администрирования локальной сети (например, добавление или удаление пользователей). 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Запуск скрипта

Консольный режим cscript имя_файла Оконный режим wscript имя_файла 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: VBScript vs Jscript!

6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Внутренние объекты WSH

С помощью внутренних объектов WSH из сценариев можно выполнять следующие основные задачи: выводить информацию в стандартный выходной поток (на экран) или в диалоговое окно Windows ; читать данные из стандартного входного потока (то есть вводить данные с клавиатуры) или использовать информацию, выводимую другой командой; использовать свойства и методы внешних объектов, а также обрабатывать события, которые генерируются этими объектами; запускать новые независимые процессы или активизировать уже имеющиеся; запускать дочерние процессы с возможностью контроля их состояния и доступа к их стандартным входным и выходным потокам; работать с локальной сетью: определять имя зарегистрировавшегося пользователя, подключать сетевые диски и принтеры; просматривать и изменять переменные среды; получать доступ к специальным папкам Windows ; создавать ярлыки Windows ; работать с системным реестром. 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Внутренние объекты WSH

WScript. Это главный объект WSH, который служит для создания других объектов или связи с ними, содержит сведения о сервере сценариев, а также позволяет вводить данные с клавиатуры и выводить информацию на экран или в окно Windows. WshArguments. Обеспечивает доступ ко всем параметрам командной строки запущенного сценария или ярлыка Windows. WshNamed. Обеспечивает доступ к именным параметрам командной строки запущенного сценария. WshUnnamed. Обеспечивает доступ к безымянным параметрам командной строки запущенного сценария. WshShell. Позволяет запускать независимые процессы, создавать ярлыки, работать с переменными среды, системным реестром и специальными папками Windows. WshSpecialFolders. Обеспечивает доступ к специальным папкам Windows. WshShortcut. Позволяет работать с ярлыками Windows. WshUrlShortcut. Предназначен для работы с ярлыками сетевых ресурсов. 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Внутренние объекты WSH

WshEnvironment. Предназначен для просмотра, изменения и удаления переменных среды. WshNetwork. Используется при работе с локальной сетью: содержит сетевую информацию для локального компьютера, позволяет подключать сетевые диски и принтеры. WshScriptExec. Позволяет запускать консольные приложения в качестве дочерних процессов, обеспечивает контроль состояния этих приложений и доступ к их стандартным входным и выходным потокам. WshController. Позволяет запускать сценарии на удаленных машинах. WshRemote. Позволяет управлять сценарием, запущенным на удаленной машине. WshRemoteError. Используется для получения информации об ошибке, возникшей в результате выполнения сценария, запущенного на удаленной машине. 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Объект WScript

Свойства объекта  WScript  позволяют получить полный путь к использующемуся серверу сценариев (wscript.exe или cscript.exe), параметры командной строки, с которыми запущен сценарий, режим его работы (интерактивный или пакетный). Кроме этого, с помощью свойств объекта  WScript  можно выводить информацию в стандартный выходной поток и читать данные из стандартного входного потока. Также  WScript  предоставляет методы для работы внутри сценария с объектами автоматизации и вывода информации на экран (в текстовом режиме) или в окно Windows. Отметим, что в сценарии WSH объект  WScript  можно использовать сразу, без какого-либо предварительного описания или создания, так как его экземпляр создается сервером сценариев автоматически. Для использования же всех остальных объектов нужно использовать либо метод  CreateObject, либо определенное свойство другого объекта. 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Методы объекта WScript

11 Метод Описание CreateObject ( strProgID [, strPrefix ]) Создает объект, заданный параметром  strProgID ConnectObject ( strObject, strPrefix ) Устанавливает соединение с объектом  strObject, позволяющее писать функции-обработчики его событий (имена этих функций должны начинаться с префикса  strPrefix  ) DisconnectObject(obj) Отсоединяет объект  obj, связь с которым была предварительно установлена в сценарии Echo([Arg1] [, Arg2] [,…]) Выводит текстовую информацию на консоль или в диалоговое окно GetObject(strPathname [, strProgID], [strPrefix]) Активизирует объект автоматизации, определяемый заданным файлом (параметр  strPathName ) или объект, заданный параметром  strProgID Quit([intErrorCode]) Прерывает выполнение сценария с заданным параметром  intErrorCode  кодом выхода. Если параметр  intErrorCode   не задан, то объект WScript установит код выхода равным нулю Sleep(intTime) Приостанавливает выполнения сценария (переводит его в неактивное состояние) на заданное параметром  intTime  число миллисекунд

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Метод CreateObject

Строковый параметр  strProgID, указываемый в методе  CreateObject, называется программным идентификатором объекта ( Programmic Identifier, ProgID ). Если указан необязательный параметр  strPrefix, то после создания объекта в сценарии можно обрабатывать события, возникающие в этом объекте (естественно, если объект предоставляет интерфейсы для связи с этими событиями). Когда объект сообщает о возникновении определенного события, сервер сценариев вызывает функцию, имя которой состоит из префикса strPrefix  и имени этого события. Например, если в качестве  strPrefix  указано "MYOBJ_", а объект сообщает о возникновении события " OnBegin," то будет запущена функция " MYOBJ_OnBegin ", которая должна быть описана в сценарии. В примере метод  CreateObject  используется для создания объекта  WshNetwork : var WshNetwork = WScript.CreateObject (" WScript.Network "); 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Объект WshShell

С помощью объекта  WshShell   можно запускать новый процесс создавать ярлыки работать с системным реестром получать доступ к переменным среды и специальным папкам Windows. Создается этот объект следующим образом : var WshShell = WScript.CreateObject (" WScript.Shell "); 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

14 Метод Описание AppActivate (title) Активизирует заданное параметром  title  окно приложения. Строка  title  задает название окна (например, " calc " или " notepad " ) или идентификатор процесса ( Process ID, PID ) CreateShortcut ( strPathname ) Создает объект   WshShortcut   для связи с ярлыком Windows ( расширение lnk ) или объект  WshUrlShortcut   для связи с сетевым ярлыком (расширение url ). Параметр strPathname   задает полный путь к создаваемому или изменяемому ярлыку Environment( strType ) Возвращает объект   WshEnvironment, содержащий переменные среды заданного вида Popup( strText,[ nSecToWait ], [ strTitle ], [ nType ]) Выводит на экран информационное окно с сообщением, заданным параметром strText. Параметр  nSecToWait  задает количество секунд, по истечении которых окно будет автоматически закрыто, параметр  strTitle  определяет заголовок окна, параметр  nType  указывает тип кнопок и значка для окна

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

15 RegDelete ( strName ) Удаляет из системного реестра заданный параметр или раздел целиком RegRead ( strName ) Возвращает значение параметра реестра или значение по умолчанию для раздела реестра RegWrite ( strName, anyValue [, strType ]) Записывает в реестр значение заданного параметра или значение по умолчанию для раздела Run( strCommand, [ intWindowStyle ], [ bWaitOnReturn ]) Создает новый независимый процесс, который запускает приложение, заданное параметром  strCommand SendKeys (string) Посылает одно или несколько нажатий клавиш в активное окно (эффект тот же, как если бы вы нажимали эти клавиши на клавиатуре) SpecialFolders ( strSpecFolder ) Возвращает строку, содержащую путь к специальной папке Windows, заданной параметром  strSpecFolder

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Объекты для основных операций с файловой системой

Для работы с файловой системой из сценариев WSH предназначены восемь объектов, главным из которых является FileSystemObject. С помощью методов объекта  FileSystemObject  можно выполнять следующие основные действия: копировать или перемещать файлы и каталоги; удалять файлы и каталоги; создавать каталоги; создавать или открывать текстовые файлы; создавать объекты  Drive,  Folder  и  File  для доступа к конкретному диску, каталогу или файлу соответственно. С помощью свойств объектов  Drive,  Folder  и  File  можно получить детальную информацию о тех элементах файловой системы, с которыми они ассоциированы. Объекты  Folder  и  File  также предоставляют методы для манипулирования файлами и каталогами (создание, удаление, копирование, перемещение); эти методы в основном копируют соответствующие методы объекта  FileSystemObject 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

17 Получение сведений об определенном диске (тип файловой системы, метка тома, общий объем и количество свободного места и т.д.) Свойства объекта  Drive. Сам объект  Drive  создается с помощью метода  GetDrive  объекта  FileSystemObject Получение сведений о заданном каталоге или файле (дата создания или последнего доступа, размер, атрибуты и т.д.) Свойства объектов  Folder  и  File. Сами эти объекты создаются с помощью методов  GetFolder  и  GetFile   объекта FileSystemObject Проверка существования определенного диска, каталога или файла Методы  DriveExists,  FolderExists и   FileExists   объекта FileSystemObject Копирование файлов и каталогов Методы  CopyFile   и  CopyFolder   объекта FileSystemObject, а также методы  File.Copy   и  Folder.Copy Перемещение файлов и каталогов Методы  MoveFile   и  MoveFolder   объекта FileSystemObject, или методы  File.Move   и  Folder.Move Удаление файлов и каталогов Методы  DeleteFile   и  DeleteFolder   объекта FileSystemObject, или методы  File.Delete   и Folder.Delete

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Сервер сценариев WSH. Языки сценариев BScript и JScript

18 Создание каталога Методы FileSystemObject.CreateFolder или   Folders.Add Создание текстового файла Методы FileSystemObject.CreateTextFile   или Folder.CreateTextFile Получение списка всех доступных дисков Коллекция  Drives, содержащаяся в свойстве FileSystemObject.Drives Получение списка всех подкаталогов заданного каталога Коллекция   Folders, содержащаяся в свойстве Folder.SubFolders Получение списка всех файлов заданного каталога Коллекция  Files, содержащаяся в свойстве  Folder.Files Открытие текстового файла для чтения, записи или добавления Методы FileSystemObject.CreateTextFile или File.OpenAsTextStream Чтение информации из заданного текстового файла или запись ее в него Методы объекта  TextStream

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже