Презентация на тему: Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
Серебряный век русской поэзии
1/31
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (716 Кб)
1

Первый слайд презентации

Серебряный век русской поэзии

Изображение слайда
2

Слайд 2

Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого… Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности… Двадцатый век…еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А.Блок

Изображение слайда
3

Слайд 3

Конец XIX — начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком" называли пушкинскую пору). В науке, литературе, искусстве один за другим появлялись новые таланты, рождались смелые новации, состязались разные направления, группировки и стили. Вместе с тем культуре "серебряного века" были присущи глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Обновление литературы, ее модернизация станут причиной появления новых течений и школ. Переосмысление старых средств выразительности и возрождение поэзии ознаменуют наступление "серебряного века" русской литературы. Термин этот связывают с именем Н. Бердяева, употребившего его в одном из выступлений в салоне Д. Мережковского. Позже художественный критик и редактор "Аполлона" С. Маковский закрепил это словосочетание, назвав свою книгу о русской культуре рубежа столетий "На Парнасе серебряного века". Пройдет несколько десятилетий и А. Ахматова напишет «…серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл".

Изображение слайда
5

Слайд 5

Хронологические рамки периода, определяемого этой метафорой, можно обозначить так: 1892 — выход из эпохи безвременья, начало общественного подъема в стране, манифест и сборник "Символы" Д. Мережковского, первые рассказы М. Горького и т.д.) — 1917 год. По другой точке зрения, хронологическим окончанием этого периода можно считать 1921—1922 годы (крах былых иллюзий, начавшаяся после гибели А. Блока и Н. Гумилева массовая эмиграция деятелей русской культуры из России, высылка группы писателей, философ и историков из страны).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Символизм Акмеизм Футуризм Кубофутуризм Эгофутуризм Имажинизм Конструктивизм Вне школ Крестьянская поэзия Сатирическая поэзия «Центрифуга» «Мезонин поэзии» «ЛЕФ» Обэриуты

Изображение слайда
8

Слайд 8

Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.).

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Старшие символисты» Д.Мережковский З. Гиппиус В. Брюсов К. Бальмонт

Изображение слайда
10

Слайд 10

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. В. Брюсов

Изображение слайда
11

Слайд 11

В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Младшие символисты» А.Блок А.Белый

Изображение слайда
13

Слайд 13

. По словам крупнейшего среди символистов теоретика Вяч. Иванова, поэзия есть «тайнопись неизреченного». От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в «недосказанности», «утаенности смысла». Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма Акмеисты стремились к ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Акмеизм насчитывает шестерых наиболее активных участников течения: Н. Гумилев А. Ахматова О. Мандельштам С. Городецкий М. Зенкевич В. Нарбут. На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов

Изображение слайда
16

Слайд 16

А Ахматова О Мандельштам Л.Гумилёв

Изображение слайда
17

Слайд 17

Я знаю веселые строки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф Н. Гумилев

Изображение слайда
18

Слайд 18

Поэты-футуристы: Бобров Сергей Каменский Василий Маяковский Владимир Северянин Игорь Третьяков Сергей Хлебников Велимир Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов.

Изображение слайда
20

Слайд 20

В.Маяковский В.Хлебников И Северянин Футуристы

Изображение слайда
21

Слайд 21

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жил лицо. В.Хлебников

Изображение слайда
22

Слайд 22

Теория имажинизма основным принципом поэзии провозглашала примат «образа как такового». Не слово-символ с бесконечным количеством значений (символизм), не слово-звук (кубофутуризм), не слово-название вещи (акмеизм), а слово-метафора с одним определенным значением является основой имажинизма Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые годы после революции на основе литературной практики футуризма.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Поэты-имажинисты: Мариенгоф Анатолий Шершеневич Вадим Крестьянские поэты: Бедный Демьян Дрожжин Спиридон Есенин Сергей Клычков Сергей Клюев Николай Орешин Петр Потемкин Петр Радимов Павел

Изображение слайда
24

Слайд 24

С.Есенин С.Клычков

Изображение слайда
25

Слайд 25

Агнивцев Николай Бунин Иван Ефименко Татьяна Ивнев Рюрик Пастернак Борис Цветаева Марина Шенгели Георгий ВНЕ ШКОЛ:

Изображение слайда
26

Слайд 26

И.Бунин М.Цветаева Б.Пастернак

Изображение слайда
27

Слайд 27

1 апреля 1908 года стало символичной датой. В этот день в Петербурге вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала «Сатирикон». За сравнительно короткий срок — с 1908 по 1918 год — этот сатирический журнал (и его поздний вариант «Новый Сатирикон») создал целое направление в русской литературе и незабываемую в ее истории эпоху.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Поэты-сатирики: Измайлов Александр Князев Василий Тэффи Черный Саша Королева сатиры  Тэффи. Саша   Чёрный.

Изображение слайда
29

Слайд 29

« Объединение реального искусства» (ОБЭРИУ) Декларировался отказ от традиционных форм поэзии, было заявлено, что эстетические предпочтения членов группы находятся в сфере авангардного искусства. Туфанов И. Терентьев Д. Хармс Введенский Бахтерев Ю.Владимиров

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Серебряный век русской поэзии

Изображение слайда