Презентация на тему: Серебряный век» в русской художественной культуре

«Серебряный век» в русской художественной культуре.
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Всеволод Эмильевич Мейерхольд
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
Серебряный век» в русской художественной культуре
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8101 Кб)
1

Первый слайд презентации: Серебряный век» в русской художественной культуре

Выполнил: Палкин Илья, 2 курс, История, группа Б

Изображение слайда
2

Слайд 2

Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал. Первоначально преобладающим было индивидуальное начало, рядом с ним существовало, отодвинутое на второй план, начало коллективное. После октябрьской революции положение изменилось. Основным стало коллективное начало, а индивидуальное начало стало существовать с ним параллельно.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В середине ХIХ века в столице империи начала формироваться идея создания крупного собрания русского искусства. К этому времени отечественная культура стала заметным явлением мирового масштаба. В такой обстановке появились и предложения о создании общенационального музея. Известные деятели русской культуры активно продвигали эту идею, среди них были Владимир Стасов, Александр Васильчиков, Иван Гончаров и другие. Александр III, посетив 17-ю выставку Товарищества передвижников, конкретно озвучил эту идею. Искренне благоволивший русской живописи царь не успел претворить в жизнь эту задачу, музей появился уже после его кончины – в правление его сына Николая II. Музей стал не просто собранием фондов и коллекций, но и научно-прикладным центром. Предполагалось, что здесь будут проводиться и необходимые исследовательские работы. Такое направление сформировало характер деятельности всего музея на будущее.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Московский Художественный (общедоступный) театр открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой спектакля "Царь Федор Иоаннович" Алексея Толстого. Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане "Славянский базар" 19 июня 1897 года. Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актерское мастерство преподавал Немирович-Данченко (Ольга Книппер, Иван Москвин, Всеволод Мейерхольд, Маргарита Савицкая, Мария Германова, Мария Роксанова и др.) и участники спектаклей руководимого Станиславским "Общества любителей искусства и литературы" (Мария Лилина, Мария Андреева, Василий Лужский )

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Александр Яковлевич Таиров Сценическую деятельность начал с 1905 года. Один из реформаторов сцены, стремился к «синтетическому театру» преимущественно романтического и трагедийного репертуара, воспитанию актера виртуозного драматического мастерства, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства, созданию новой сценической среды — пластической. Организатор (1914) и руководитель Камерного театра. Среди постановок: « Фамира кифарэд » Иннокентия Федоровича Анненского (1916), « Саломея » Оскара Уайльда (1917), «Федра» Жана Расина (1922), «Оптимистическая трагедия» Всеволода Витальевича Вишневского (1933), «Мадам Бовари » по Гюставу Флоберу (1940).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Всеволод Эмильевич Мейерхольд

В 1898-1902 годах работал в Московском художественном театре (МХТ), затем в провинции. В 1906-1907 главный режиссер театра Комиссаржевской на Офицерской (Санкт-Петербург). Развивал символическую концепцию «условного театра» («Сестра Беатриса» М. Метерлинка и «Балаганчик» А. А. Блока, 1906). В 1908-1917 в петербургских императорских театрах. Утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность («Дон Жуан» Мольера, 1910; и «Маскарад» Михаила Лермонтова, 1917, в Александринском театре). После 1917 возглавил движение «Театрального Октября», выдвинув программу полной переоценки эстетических ценностей, политической активизации театра.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

В 1905 – 1907 выступал как карикатурист в сатирических журналах « Жýпел » и «Адская почта». С 1908 работал в области скульптурного портрета. Живя в Петербурге и Москве, часто выезжал в Заволжье, где в 1905 построил дом-мастерскую в Кинешемском уезде. Путешествуя по городам и сёлам Верхней Волги, создавал поэтичные образы традиционного быта: ярмарок, маслениц, деревенских праздников, – а также красочных народных типажей: купчих, купцов, «русских венер »... Октябрьскую революцию поначалу воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка («Большевик», 1920, эскизы праздничного оформления Петрограда, календарные «стенки»), но вскоре ушёл в книжную иллюстрацию и сценографию. КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Художественный язык Петрова-Водкина сложился на пересечении традиций и авангардных идей. Древнерусская икона, итальянское возрождение, кубизм, фовизм, постимпрессионизм - все эти влияния сплетались в поисках художника и становились опорой в его собственном искреннем, непосредственном изучении мира, людей. Никогда не отказываясь от фигуративности, Петров-Водкин смело экспериментировал с чистым цветом и плоскими формами, с мистическими, космическими перспективами и символическими сюжетами. Художник обретал собственный стиль не в школах и музеях (хотя живописному мастерству учился очень долго и настойчиво), а в путешествиях, изучении лиц и фигур, жестов и поступков. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Серебряный век» в русской художественной культуре

Изображение слайда