Презентация на тему: И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»

И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2891 Кб)
1

Первый слайд презентации

«И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»

Изображение слайда
2

Слайд 2

В эти годы России было послано много даров… Н. Бердяев

Изображение слайда
3

Слайд 3

Какие ассоциации вызывает у вас сочетание этих слов «серебряный век»? Составьте словесный ряд. (Серебряный век – блеск, яркость, металл, утонченность, хрусталь, звон, оружие, мгновенность, недолговечность, блики, свечение, сияние, дымка, туман, тайна, волшебство, шепот, голоса, глаза…)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Словно в зеркале страшной ночи И беснуется, и не хочет Узнавать себя человек, А по набережной легендарной Приближался некалендарный – Настоящий Двадцатый Век… Анна Ахматова «Поэма без героя» Конец XIX - начало ХХ века - особый, переломный период в истории общественной и художественной жизни России, период нарастания социального кризиса, ощущения "чрезвычайности". В это время происходит крушение народнической идеологии, поиск новых идеологических концепций общественного развития, распространяются идеи марксизма. В общественных настроениях преобладали ощущения неуверенности, неустойчивости, упадка, конца истории. Русско-японская война Революции… Первая мировая война… В это время происходит расцвет философии, науки, искусства. «Мир искусства» – объединение художников Н. К. Рерих С. П. Дягилев А. Н. Бенуа «Союз русских художников" М. Врубель В.Серов В.Васнецов М. Врубель «Демон сидящий» «Бубновый валет» Р.Р. Фальк «Весна в Крыму» А.В. Лентулов «Новый Иерусалим» Великие композиторы С. Рахманинов Н. Римский-Корсаков А. Скрябин Русская вокальная школа Ф. Шаляпин

Изображение слайда
5

Слайд 5

Итак, вы увидели, что это было время очень противоречивое: с одной стороны войны и революции, с другой – расцвет науки, философии, живописи, музыки, литературы… Писатели и художники называли свой век страшным, темным…

Изображение слайда
6

Слайд 6

Почему же век - «Серебряный»? Существуют разные мнения относительно происхождения термина. Предполагалось, что так называл эпоху известный философ Н. Бердяев.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Термин также вполне мог быть усвоен русской культурой благодаря «Поэме без героя» Анны Ахматовой, где встречается это выражение: И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…

Изображение слайда
8

Слайд 8

Никола́й Авде́евич Оцу́п (23 октября 1894, Царское Село – 28 декабря 1958, Париж) — русский поэт и переводчик, известен также успешной организаторской и издательской деятельностью в России и в эмиграции. В действительности термин предложил Николай Оцуп. В 1961 г. в Париже вышел посмертный сборник Николая Оцупа "Современники". Одна из его статей, "Серебряный век русской поэзии", открывалась словами: "Пишущий эти строки предложил это название для характеристики модернистической русской литературы".

Изображение слайда
9

Слайд 9

Художественная культура рубежа веков - важная страница в культурном наследии России. Идейная противоречивость, неоднозначность были присущи не только художественным направлениям и течениям, но и творчеству отдельных писателей, художников, композиторов. Это был период обновления разнообразных видов и жанров художественного творчества, переосмысления, "всеобщей переоценки ценностей".

Изображение слайда
10

Слайд 10

Понятие «Серебряный век» связано, прежде всего, с модернистскими течениями. Модернизм (от франц. «новейший», «современный») - художественное направление в литературе XX века, целью которого было преображение мира средствами искусства.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Литературные течения Серебряного века Течение Годы Представители Принципы Символизм Акмеизм Футуризм

Изображение слайда
12

Слайд 12

Символизм (1890-1910) «Старшие символисты» Д.С. Мережковский В. Брюсов К. Бальмонт З. Гиппиус «Младосимволисты» А. Блок А. Белый В. Иванов

Изображение слайда
13

Слайд 13

Основные принципы - Создание нового искусства с помощью образов-символов -Поэт – это пробог, он прозревает истинную суть мира -Стремление к гармонии, Вечной Красоте, Любви -Открытие в художественном творчестве тайн мира, обогащение русской поэтической культуры во имя их разгадки. -Внутренний мир личности— показатель общего трагического состояния мира

Изображение слайда
14

Слайд 14

Акмеизм (1910-е гг.) (От греческого akme` — высшая степень чего-либо, цветущая сила). Н. Гумилев А. Ахматова О. Мандельштам

Изображение слайда
15

Слайд 15

Основные принципы — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности — предметность и четкость образов, отточенность деталей — стремление придать слову определенное, точное значение Журналы

Изображение слайда
16

Слайд 16

Футуризм (1910-е гг.) В. Маяковский А. Крученых В. Хлебников Д. Бурлюк

Изображение слайда
17

Слайд 17

Основные принципы — бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат -Пафос эпатажа « Гилея »- объединение футуристов Д. Бурлюк «Приход весны и лета

Изображение слайда
18

Слайд 18

Задание: Перед вами три стихотворения авторов, которые принадлежали к различным течениям. Прочтите и попытайтесь определить, к какому течению принадлежит каждое из стихотворений. (Стихотворения также будут даны на листах формата А4 каждому)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав … Ты плачешь? Послушай … далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят? Мелькают, мигают - и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет. Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят. В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багровый печально поник. И тиной запахло. И сырость ползет. Трясина заманит, сожмет, засосет. "Кого? Для чего? - камыши говорят,- Зачем огоньки между нами горят?" Но месяц печальный безмолвно поник. Не знает. Склоняет все ниже свой лик. И, вздох повторяя погибшей души, Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…»

Итак… Первое стихотворение – «Жираф» - принадлежит перу Николая Гумилева. Второе – «Камыши» - творение Константина Бальмонта Третье – стихотворение Владимира Маяковского «Нате!» По каким признакам вы определили, к каким течениям принадлежат эти стихотворения?

Изображение слайда